В Петербурге заметили существенный рост доли молодых покупателей, выбирающих новостройки бизнес-класса. Доходы людей в возрасте от 25 до 34 лет увеличились, и они все чаще рассматривают более дорогие варианты жилья, чем раньше.
За последние пять лет среди покупателей комфорт-класса стало меньше старшего возраста, но больше среднего, а в бизнес-классе больше младшего, но меньше среднего, отмечают аналитики Группы RBI. При этом покупатели теперь менее опытны во владении недвижимостью, но более «разборчивы» в выборе компании.
Технологии – двигатель экономики
Аналитики Группы RBI проанализировали, как изменился портрет покупателя недвижимости от RBI за последние годы. Так, среди покупателей квартир в новостройках бизнес-класса более чем в два раза выросла доля клиентов в возрасте от 25 до 34 лет – с 9 до 19%. Пять лет назад чаще всего жилье в этом сегменте приобретали люди в возрасте 35–44 лет – 35%, а на втором месте была когорта покупателей в возрасте 45–54 лет – 30%. Сейчас их доли сравнялись и снизились – по 27% на каждую группу.
«Поколение, родившееся в 1990-е годы, сейчас составляет значимую долю рабочей силы в технологическом секторе экономики, который существенно развился в России. За последние пять лет мы видим рост реальных доходов у этой возрастной группы. Это позволяет им накопить больше средств на первоначальный взнос и рассматривать более дорогие варианты жилья, чем раньше»
Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI
Комфорт для семьи
Жилье в проектах комфорт-класса в основном выбирали покупатели в возрасте 25–34 и 35–44 года, отмечают аналитики. Но в 2024 году когорта в возрасте 35–44 года стала ядром спроса, поднявшись за пять лет с 32 до 42%. При этом старшие поколения, наоборот, снизили покупательскую активность в сегменте. Доля людей возраста 45–54 лет сократилась с 20 до 17%, а 55–64 – с 12 до 6%.
|
Комфорт |
|
|
Бизнес + Элита |
|
|
2024 |
2019 |
|
2024 |
2019 |
0-24 |
3% |
4% |
0-24 |
6% |
5% |
25-34 |
29% |
29% |
25-34 |
19% |
9% |
35-44 |
42% |
32% |
35-44 |
27% |
35% |
45-54 |
17% |
20% |
45-54 |
27% |
30% |
55-64 |
6% |
12% |
55-64 |
14% |
14% |
>64 |
2% |
3% |
>64 |
7% |
7% |
В свое – осознанно
Все чаще покупатели выбирают для себя первое собственное жилье. Если в 2019 году доля таких клиентов в комфорт-классе составляла 51%, то сейчас уже 60%. В бизнес-классе сегодня уже 40% покупателей выбирают первую недвижимость, тогда как пять лет назад таких клиентов было 35%.
Впрочем, еще в 2023-м без опыта владения недвижимостью в комфорт-классе было 55% покупателей, а в бизнес-классе – 36%, так что заметный сдвиг произошел именно в последние 2 года.
«Меняются и принципы выбора жилья. В 2019 году определяющими критериями для покупки были место и проект – такие критерии заняли первую и вторую строчку в топ-5 причин. Сейчас они тоже важны, но на первый план в совокупности вышли репутационные факторы: это «покупка, главным образом, из-за компании-застройщика» (3 место) и «отличная репутация, хорошие отзывы» (5 место). В 2019 году таких критериев не было», – рассказывает Михаил Гущин.
Читайте также:
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Петербурга и Ленинградской области в марте
Несгибаемые цены: стоимость новостроек бизнес-класса впервые превысила 450 тыс. рублей за «квадрат»
Автор: эксперты Группы RBI
Дата публикации 14 апреля