Переверните экран
Поиск домов и коттеджей

Найдите идеальный дом или коттедж в Санкт-Петербурге и области

Найдите идеальный дом или коттедж в Санкт-Петербурге и области

Перейти к поиску
Новостройки Квартиры Ипотека Медиа О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Продавцы и застройщики Коммерческие помещения Квартиры на карте Эксперты и авторы Машиноместа Акции от застройщиков Банки и программы Апартаменты Новостройки на карте 4-комнатные и более Готовые новостройки 3-комнатные Военная ипотека Покупателю Новостройки Санкт-Петербурга Видеообзор новостроек Семейная ипотека Аналитика рынка Панорамы новостроек 1-комнатные Субсидированная застройщиком Мнение эксперта Студии Ипотечный калькулятор Новости недвижимости Новостройки Ленинградской области IT-ипотека Квартиры со скидками до 25% Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Санкт-Петербурге Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A

Рядом с домом: как класс жилья влияет на торговую инфраструктуру в новостройках

Рестораны и кафе все чаще открываются на первых этажах новостроек причем как массовых, так и высокобюджетных. Какие еще объекты стрит-ретейла появляются в новых ЖК в Петербурге, выяснили эксперты NF Group.

Аналитики NF Group в Санкт-Петербурге провели исследование рынка коммерческих площадей в составе жилой недвижимости и выяснили, что профили арендаторов, занимающих помещения стрит-ретейла на первых этажах домов, сильно различаются по классам жилья: в эконом- и комфорт-классах на первых этажах преимущественно открываются заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как топ-3 арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлены сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), общественным питанием (14% и 17%) и непродовольственными товарами (10% и 9%). 

Доля коммерческих площадей в жилых комплексах Санкт-Петербурга зависит от класса объекта: в эконом- и комфорт-классе они занимают 3–5% от общей площади квартир, в жилых комплексах бизнес-класса – 5–9%, а у элитных домов показатель находится на уровне 10–12%. 

Структура арендаторов стрит-ретейла в жилых комплексах массового сегмента существенно отличается от бизнес- и элит-классов. Так, основной объем площадей стрит-ретейла в эконом- и комфорт классах занимают заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как лидирующая тройка арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлена сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), заведениями общественного питания (14% и 17%) и магазинами непродовольственных товаров (10% и 9%). 

Элитные объекты также выделяются большой долей медицинских услуг в составе ретейла на первых этажах – 10%, но низкой долей присутствия пунктов выдачи заказов – 0,3% против 6% в ЖК эконом- и бизнес-класса. Треть всех площадей, которые сформировали категорию «прочее», в объектах элит-класса занимают офисные помещения, банки и образовательные учреждения (иностранные языки, развивающие центры, частные школы и детские сады и другие).

Любопытно, что состав арендаторов из категории «красота и здоровье» в ЖК бизнес- и элит-классов различается. Так, в элитном сегменте 75% предложения услуг этой категории приходится на фитнес-клубы/студии пилатеса, классические салоны красоты и косметологии. В то время как в домах бизнес-класса наравне с классическими салонами красоты (26%) распространены студии эпиляции/депиляции (14%), массажные салоны (14%), барбершопы (9%). Также встречаются нестандартные услуги: удаление татуировок, пирсинг, мастерские перманентного макияжа, обучение шугарингу и пр. 

«Различия в составе арендаторов в зависимости от класса жилья вполне закономерны. Развитие ретейла в жилых комплексах напрямую связано с потребностями их жителей, которые и являются основной целевой аудиторией для магазинов и услуг, расположившихся на первых этажах. На состав арендаторов также влияют высотность дома, класс жилья и отделка квартир, инфраструктурные особенности квартала»

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге

Читайте также:

Первые этажи в новостройках: жилье vs «коммерция»

«В ЖК, где работают комьюнити-центры, удается поддерживать более высокое качество жизни»

Автор: эксперты компании NF Group

Дата публикации 24 ноября 2023
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Компании и застройщики
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Офисы в цене: за три года престижные деловые пространства Петербурга подорожали на 33%
С 2022 года цена продажи 1 кв. метра в готовых офисных центрах класса А Северной столицы выросла с 210 тыс. рублей до 280 тыс. руб. В Москве динамика еще более заметная: за три года цены увеличились с 341 тыс. рублей за кв. м до 570 тыс. рублей за кв. м, такие данные...
02 декабря 3278
Предложение на минимуме, цены на максимуме: в Петербурге продается меньше 500 элитных квартир и апартаментов
На рынке элитного жилья Северной столицы наметился структурный сдвиг: в экспозиции растет доля делюкс-проектов с коллекционными лотами стоимостью до 275 млн рублей, которые редко находят своего покупателя.  Аналитики NF GROUP зафиксировали, что на первичном рынке...
26 ноября 6518
Фирменный почерк: всё больше исторических зданий в Петербурге становятся бизнес-центрами
Редевелопмент старых промышленных зданий помогает восполнять дефицит офисных площадей в Санкт-Петербурге. Причем в объектах реконструкции открываются в том числе бизнес-центры класса А.  По данным NF GROUP, по итогам первых девяти месяцев 2025 года рынок...
11 ноября 8660
Выкрутили на максимум: спрос на сервисные апартаменты в Петербурге поставил новый рекорд
Спрос на апарт-отели Петербурга достиг рекордных значений с 2021 года. При этом растет доля объектов, переходящих под управление профессиональных сетевых операторов.  Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам III квартала 2025 года на первичном...
04 ноября 11378
Навстречу покупателю: квартиры бизнес-класса становятся компактнее – продажи растут
С начала года девелоперы вывели в продажу рекордный объем новостроек бизнес-класса и сразу завоевали внимание покупателей: 48% от общего числа сделок пришлось на новое предложение.  По итогам III квартала 2025 года объем предложения на первичном рынке жилья...
27 октября 7400
Инвесторы уходят в «коммерцию»: доля вложений в жилые проекты упала с 61% до 30%
Жилая недвижимость Северной столицы притягивает все меньше желающих на ней заработать. В этом году львиная доля инвестиционных потоков была направлена на проекты коммерческого сегмента – прежде всего торговые и гостиничные.  Структура инвестиционных вложений...
22 октября 12899
Роскошный выбор: 88 млн рублей – средний бюджет покупки элитной квартиры в Санкт-Петербурге
Объем предложения люксовых новостроек в Северной столице падает несмотря на выход новых проектов. При этом желания застройщиков и возможности покупателей не совпадают: в продаже представлены объекты со средним бюджетом 115 млн руб., тогда как в сделки выходят квартиры в...
20 октября 8507
Большие перспективы: инвесторы скупили 182 га земли под жилое строительство в Петербурге и Ленобласти
Девелоперы продолжают строить планы на будущее: в Петербургской агломерации с начала года компании приобрели 182 гектара земли для строительства жилья и сопутствующей инфраструктуры. При этом все инвестиции в землю совершили местные игроки.  По итогам трех кварталов...
13 октября 11360
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков