Спрос на апарт-отели Петербурга достиг рекордных значений с 2021 года. При этом растет доля объектов, переходящих под управление профессиональных сетевых операторов.
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам III квартала 2025 года на первичном рынке сервисных апартаментов Санкт-Петербурга представлено 3,9 тыс. лотов общей площадью 117 тыс. кв. м. Всего на конец сентября экспонировалось 40 комплексов сервисных апартаментов. Из них 75% пришлось на объекты под управлением сетевых операторов и управляющих компаний, тогда как пять лет назад их доля была существенно ниже (41%).
С начала года на рынке было заключено 1,7 тыс. сделок с сервисными апартаментами общей площадью 46,5 тыс. кв. м – это максимальный объем спроса с 2021 года.
По итогам III квартала 2025 года объем предложения на первичном рынке сервисных апартаментов Санкт-Петербурга составил 117 тыс. кв. м, или 3,9 тыс. лотов. С начала года наблюдается постепенное сокращение объема экспозиции: с июня по сентябрь показатель снизился на 6% по площади и на 5% по количеству лотов. В годовом выражении значение сократилось на 8% как по количеству, так и по площади. С одной стороны, отрицательная динамика обусловлена замедлением девелоперской активности по выводу новых объектов на рынок, с другой – высокой покупательской активностью.
С июля по сентябрь 2025 года рынок сервисных апартаментов Санкт-Петербурга пополнился лишь одним объектом – «Нигилист» (корпус «Инвестиции») от Bau City Development на 450 лотов общей площадью 8,9 тыс. кв. м.
По состоянию на конец сентября 2025 года в Северной столице экспонировалось 40 комплексов сервисных апартаментов. Из них 75% заявлены под управлением сетевых операторов и управляющих компаний, 22% – под управлением несетевых операторов и УК. Девелоперы оставшихся 3% комплексов еще не определились с оператором или УК (недавно пополнивший рынок «Нигилист»).
За последние пять лет наблюдается трансформация структуры первичного рынка сервисных апартаментов по типам управления. Доля объектов под управлением сетевых игроков увеличилась с 41% до 75% (+34 п. п.), отражая тренд на консолидацию управления. Доля комплексов под управлением несетевых операторов, напротив, с 2020 года сократилась с 54% до 22% (-32 п. п.).
Рост доли сетевого управления обусловлен не только расширением портфелей компаний, присутствующих на рынке уже пять лет назад, но и переходом ряда несетевых операторов в сетевой формат за счет увеличения числа объектов в управлении, например – PSK Invest, VALO Hospitality и пр.
Источник: NF GROUP
По итогам девяти месяцев 2025 года объем спроса на первичном рынке сервисных апартаментов Санкт-Петербурга достиг рекордного за последние четыре года значения. Всего за три квартала было реализовано 1,7 тыс. лотов общей площадью 46,5 тыс. кв. м. Основной объем продаж (43% от общего количества сделок) пришелся на комплексы, вышедшие на рынок в 2024 году. Среди них – Saan, Industrial Avenir, Cosmos Smart Yuzhny и др. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года объем спроса увеличился на 10% как по количеству, так и по совокупной площади сделок.
Источник: NF GROUP
Начиная с конца 2024 года на рынке сервисных апартаментов наблюдается сдержанный рост средней цены предложения. По состоянию на конец сентября 2025 года показатель составил 282 тыс. руб./кв. м, увеличившись на 1% за квартал и на 2% за год.
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF GROUP:
«По мере развития рынка сервисных апартаментов Санкт-Петербурга растет доля профессионального управления. С одной стороны, управляющие компании, специализирующиеся на апарт-отелях (“МТЛ-Апарт”, YE’S, Well и пр.) наращивают свои портфели и экспертизу. С другой – интерес к сегменту все чаще проявляют профессиональные гостиничные операторы, ранее фокусировавшиеся лишь на классических отелях (например, Cosmos Hotel Group, Ginza Hotels & Apartments).
Позитивной тенденцией стало и то, что в последние годы девелоперы все чаще привлекают сетевых операторов или управляющие компании уже на этапе проектирования объектов, нередко при поддержке профессиональных консультантов.
Такое сотрудничество взаимовыгодно – девелопер получает сильный имиджевый эффект еще на старте продаж за счет ассоциации с крупным игроком рынка, а оператор/УК получает в управление объект, эффективный в эксплуатации и соответствующий запросам будущих гостей».
Читайте также:
Инвесторы уходят в «коммерцию»: доля вложений в жилые проекты упала с 61% до 30%
«Будем штамповать муравейники»: тенденция к уменьшению площадей квартир может стать необратимой
Автор: эксперты NF GROUP
Дата публикации 04 ноября
Отзывы
дате добавления