Переверните экран

Охота на клиента: что предлагают апартаменты Санкт-Петербурга, чтобы обеспечить заполняемость

Объем предложения на рынке апартаментов Санкт-Петербурга увеличивается. Объекты становятся крупнее, а вот площадь апартаментов уменьшается. По мнению экспертов, таким образом девелоперы стараются привлечь «экономных» клиентов. О том, как еще застройщики соревнуются за их внимание, рассказали участники бизнес-завтрака «Апартаменты: конкуренция обостряется», организованного редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД).

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется порядка 35 проектов, в составе которых есть апартаменты. На рынок было выведено 8 новых объектов совокупной площадью около 280 тыс. кв. м, причем продано в первом полугодии 2019 года было порядка 2,2 тыс. юнитов, что сопоставимо с показателями, зафиксированными за аналогичный период прошлого года.

Одна из наметившихся тенденций, которую отметили эксперты рынка, – это существенное увеличение количества юнитов в проектах. Так, по данным руководителя отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светланы Московченко, в начале становления сегмента, в среднем, в объектах было по 500 номеров, в последнее время – по 1000. Однако уже в 2019 году в 11-ти комплексах номерной фонд превышает 1000 юнитов. «Также в первом полугодии в продажу вышло три объекта, в каждом из которых более 2000 апартаментов. Мы видим, что объекты укрупняются. И если еще три года назад мы считали, что средняя площадь юнита – 25 кв. м, сейчас площадь снижается и достигает 16-18 кв. м», – рассказала Светлана Московченко.

Апарт-отели в Санкт-Петербурге развиваются именно в гостиничном направлении, а этот формат не требует больших площадей, пояснил генеральный директор ООО «Вало Сервис» (УК комплекса апарт-отелей VALO), председатель Экспертного совета по апартаментам РГУД Константин Сторожев. «Наоборот, номера «три звезды» в известных мировых отелях по площади не превышают 16-18 кв. м. Поэтому для комплексов, развивающихся по гостиничному направлению, это вполне разумно. Но если речь идет не об апарт-отелях, то уменьшение площади – попытка борьбы за эконом-клиента на рынке жилья», – рассуждает эксперт.

Борьба за клиентов начала разворачиваться и со стороны доходных программ. По словам заместителя генерального директора компании Salut Владимира Федорова, программы доходности сейчас предлагаются в 27 петербургских апарт-отелях, и в основном, эти комплексы рассчитаны на краткосрочную аренду. Чтобы выполнять обязательства по заявленным программам, средняя заполняемость объектов должна быть не менее 70%.

Обеспечить дальнейшую заполняемость, а значит и доходность инвесторам, которые приобрели юниты, будет все сложнее, утверждают эксперты. «Борьба за клиентов становится разнонаправленной. Внутри ниши апартаментов будет продолжаться расслоение по сегментации на апарт-отели, сервисные апартаменты и псевдожилье. Успешными могут стать проекты апарт-отелей, включающие в себя самые последние достижения индустрии гостеприимства. Например, многие проекты гостиниц уже сейчас делают ставку на такой тренд, как «лайфстайл», поскольку гости хотят индивидуального отношения, нового опыта, комфортного пребывания. В общем, конкуренцию выдержат не все. Многие «уйдут» в псевдожилье или только в сегмент долгосрочной аренды», – уточнил Константин Сторожев.

По мнению генерального директора сети апарт-отелей YE’S Александра Погодина, эффективной стратегией можно считать совмещение кратко- и долгосрочной аренды. «Люди, проживающие годами в различных проектах, – это редкость. В апарт-отелях долгосрочная аренда – это всего 6-11 месяцев», – уточняет он.

В управляемых компанией апарт-отелях, по данным генерального директора УК «МТЛ – Управление недвижимостью» Николая Антонова, на долгосрочную аренду приходится 35%, около 20% – на краткосрочную, остальное (порядка 45%) – на так называемый средний срок проживания. «Игроки рынка борются за процент доходных программ, а также краткосрочный гостиничный формат. Считаю, что проектам-«тысячникам» нужно выходить на такой формат, чтобы цивилизованно размещать людей, которые рассчитывают на среднесрочное размещение», – отмечает Николай Антонов.

Эксперты также прогнозируют, что конкуренция на рынке апартаментов будет обостряться, прежде всего, в плане гостиничного сервиса. «Это то, как будущие гости оценивают проект, какое качество проживания они получают. Конкурентная среда дает толчок, который позволяет всему рынку не стоять на месте и развиваться», – подытожила генеральный управляющий апарт-отелем Docklands Светлана Сердюкова.

Читайте также

Правила инвестирования: как заработать 600 тыс. рублей за неделю, купив квартиру в новостройке

Дата публикации 12 июля 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Эксперты ожидают роста цен на новостройки на 10–15%, а спроса — на 35–40%
Ожидание отмены программ льготной ипотеки продолжит подогревать спрос на рынке первичного жилья, уверены эксперты ГК «А101». Продажи в I квартале оказались хорошими, но во II квартале число сделок может подрасти еще на 35–40%.  Во...
18 апреля 5636
До 6,5 млн рублей и с отделкой: спрос на апартаменты Санкт-Петербурга вырос вдвое
Спрос на петербургские апартаменты по итогам I квартала 2024 года вырос вдвое по сравнению с прошлым годом. Продажи юнитов в бюджете до 6,5 млн рублей составили около половины всех сделок.  Эксперты консалтингового центра «Петербургская...
16 апреля 7589
Удачный квартал: на рынке элитных новостроек Санкт-Петербурга выросли и цены, и спрос
Растущие цены не стали поводом для отказа от покупки: число сделок в сегменте элитной недвижимости за истекший квартал выросло более чем втрое по сравнению с прошлогодними значениями.  Согласно данным NF Group, в Санкт-Петербурге в I квартале 2024 года на первичном...
15 апреля 7643
Положительная динамика: в Петербургской агломерации растет активность застройщиков и покупателей жилья
Предварительные итоги I квартала на рынке новостроек Северной столицы и пригородов внушают позитив: аналитики отмечают рост покупательского интереса к первичному жилью и растущую девелоперскую активность.  По данным консалтингового центра...
05 апреля 12701
Альтернатива господдержке: варианты покупки квартиры в новостройке без льготной ипотеки
В феврале выдача ипотечных кредитов в России упала почти на четверть. При этом по льготным программам было выдано займов почти столько же, сколько и годом ранее.  Господдержка – самый востребованный, но не единственный доступный способ...
04 апреля 14249
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Петербурга и Ленинградской области в марте
В марте 2024 года на первичном рынке Санкт-Петербурга начались продажи новых объемов квартир в четырех проектах, самую недорогую квартиру на старте продаж можно было купить за 3,4 млн рублей. В Ленобласти стартов продаж в марте не...
01 апреля 14852
Петровский остров: новостройки бизнес-класса подорожали в 2,7 раза, элитные – вдвое
Петровский остров – одна из уникальных локаций Санкт-Петербурга, градостроительный потенциал которой сокращается с каждым годом. По мере увеличения дефицита нового жилья здесь активно растут и цены.  Аналитики консалтинговой компании NF Group...
21 марта 16337
Смена приоритетов: покупатели новостроек стали чаще выбирать недвижимость в Невском районе
Аналитики изучили спрос на новостройки Санкт-Петербурга за 2023 год по районам. Выяснилось, что в топе самых востребованных локаций впервые за последние четыре года сменился лидер.  По данным аналитиков GloraX, Невский район занял первое место по количеству сделок в...
05 марта 24347
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков