«Сегодня самый популярный канал продвижения новостроек – интернет»

Анна Нестерова, директор департамента жилой недвижимости УК «Теорема», рассказала Novostroy-SPb.ru, какие решения властей Санкт-Петербурга на 30% снижают спрос на жилье в новостройках и что с этим делать.

Анна, расскажите, как запрет рекламы объектов недвижимости на фасадах зданий сказался на застройщиках и петербургском рекламном рынке?

В последнее время в Санкт-Петербурге все чаще появляются новые ограничения в области рекламы. Что касается запрета размещать баннеры на объектах недвижимости, по опыту рекламных кампаний наших бизнес-центров и жилых комплексов могу сказать, что люди в первую очередь реагируют именно на такие объявления. И если реклама пропадает, считается, что все помещения уже проданы или сданы в аренду. Так что подобные ограничения очень сильно отражаются на застройщиках. Мы вынуждены искать новые пути продвижения своих объектов. Некоторые компании, сильнее других ощутившие спад обращений, даже готовы нарушить закон о рекламе, чтобы сохранить поток клиентов на прежнем уровне.

Я знаю, что один известный петербургский застройщик сразу после демонтажа рекламных объявлений со всех своих зданий зафиксировал уменьшение на 30% количества обращений от потенциальных клиентов. Так что нам стало сложнее продавать, а покупателям - труднее получить информацию.

Согласны ли вы с тем, что реклама на фасадах портит облик города?

Не согласна. Возьмем, к примеру, строящиеся здания. Они еще не вписаны в облик города, не являются частью его архитектурного ансамбля. Красивого на стройках мало. В таких случаях качественная фасадная реклама даже желательна, она помогает украсить строительную площадку.

Кроме того, мне непонятен этот «крестовый поход» против рекламы на объектах, когда в городе есть вещи, которые оказывают на его облик гораздо более негативное влияние. Например, запущенные фасады домов в центре, перекопанные дороги и неудобная навигация, которая иногда путает даже русского туриста, не говоря уже об иностранцах. А вот красивый рекламный плакат на еще только строящемся здании, которое пока никакой ценности с точки зрения эстетики не имеет, на мой взгляд, может стать украшением города.

Застройщики готовы к конструктивному диалогу с властями. Мы готовы выработать некие стандарты и создавать рекламные объявления в соответствии с ними. Я считаю, что в городе должны появиться грамотные специалисты, которые будут оценивать рекламные объявления и согласовывать их. Но полный запрет баннеров на объектах недвижимости – это серьезный удар по бизнесу застройщиков, которые сейчас и так несут значительную финансовую нагрузку параллельно со снижением продаж. Нам нужна возможность хотя бы обозначить свои объекты, чтобы покупатели знали, как связаться с продавцом.

Традиционно застройщики обладают одними из самых значительных рекламных бюджетов. Какую долю рекламного рынка они занимают сейчас?

Даже в связи с последними изменениями, на мой взгляд, доля застройщиков на рекламном рынке не снизилась. После запрета рекламы на фасадах многие компании, в том числе и мы, стали активнее пользоваться наружной рекламой – надо же как-то дать потенциальным покупателям понять, что на объекте ведутся продажи. Для этого УК «Теорема» на 20% увеличила бюджет на наружную рекламу. Многие застройщики сделали то же самое, так что сейчас наблюдается огромная конкуренция за хорошие рекламные места. Буквально на прошлой неделе нам сообщили, что 5 рекламных щитов, на которые у нас был заключен контракт до конца года, демонтировали. А в начале года в Петергофе демонтировали еще 4 наших щита. Оставшихся билбордов не так много, и они зачастую находятся в не самых привлекательных локациях. Приходится искать какую-то альтернативу. Например, в Петергофе мы были вынуждены разместить рекламу на автобусах и маршрутках, потому что другие площадки там просто отсутствуют.

В связи с изменениями в законодательстве нам постоянно приходится искать новые способы коммуникации с клиентами или увеличивать активность на уже проверенных каналах. Одной из самых популярных площадок является интернет – через него идет около 60% рекламы застройщиков. Многие строительные компании уже используют его в качестве основного или даже единственного инструмента продвижения.

А вот рекламу на радио и телевидении мы не используем по двум причинам: во-первых, это дорого, а во-вторых, наша целевая аудитория – покупатели квартир в проектах комфорт- и бизнес-класса – ушла в «онлайн». В связи с этим доля ТВ и радио заметно снизилась за последние 7 лет (с 25-30% до 10-15%).

Меняется ли рекламная и маркетинговая политика застройщиков?

Никаких новаторских решений в ближайшие годы ждать не стоит. Каналы донесения информации о продукте пока остаются прежними, меняется только их доля в рекламном бюджете застройщиков.

Что касается дополнительных маркетинговых инструментов, то в такой консервативной сфере как недвижимость они появляются, но медленно. Например, еще 4 года назад мы поставили на своих стройплощадках онлайн-камеры. Тогда это было чем-то новым и необычным. Сейчас уже все застройщики используют данный инструмент. Также в последнее время застройщики начали активно интересоваться виртуальными турами по объектам. Мы занимаемся этим с 2014 года. На наш взгляд, этот инструмент может повысить лояльность клиентов и помочь показать товар «лицом».

Эксперименты с эпатажной рекламой на рынке тоже продолжатся. Она определенно привлекает внимание к объектам, но насколько такая реклама влияет на спрос, сказать сложно. Мы изучали мнение наших клиентов, и их ответы зачастую были прямо противоположными. Около 50% покупателей сообщили, что им очень понравилась наша рекламная кампания, что она получилась яркой и запоминающейся, в то время как другие клиенты высказали мнение, что реклама не соответствовала образу жилого комплекса. Иногда даже в одной семье мнения были кардинально противоположными. Муж считал рекламу забавной, а жена наоборот. Мы учли этот опыт, и в будущем году будем использовать как традиционные рекламные сообщения и образы, так и более эпатажные.

А как насчет гаджетов? Готовы ли застройщики интегрироваться в сферу мобильных технологий?

Застройщики уже активно используют различные мобильные приложения как в рекламных кампаниях, так и для управления недвижимостью. Например, приложение «Мой бизнес-центр», с помощью которого люди могут оставлять заявки на ремонт, комментировать изменения, происходящие в здании. Похожие приложения мы используем и для управления нашими жилыми комплексами. Эти современные инструменты делают жизнь собственников и арендаторов проще и комфортнее.

Также в помощь нашему отделу продаж мы разработали приложение для мессенджера Telegram, которое позволяет менеджеру забронировать квартиру для клиента, находясь прямо на объекте. Информация о том, что квартира забронирована, мгновенно появляется на сайте.

Каковы ваши прогнозы по развитию рекламного рынка Санкт-Петербурга в ближайшие годы?

То, как будет развиваться рекламный рынок, во многом зависит от городских властей. Именно они инициируют изменения в законодательстве. Во всем остальном рекламный рынок Петербурга вполне предсказуем. Если не произойдет ничего сверхъестественного с точки зрения законодательства, то и появления новых инструментов продвижения недвижимости ждать не стоит.

Между прочим:
«Бизнес – это война, и в рекламе идет жесткая борьба за клиента»

Дата публикации 01 августа
Бесплатная рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости
Подписаться
Популярно на Новострой-СПб

Спецпредложения от застройщиков в декабре

Посмотреть все спецпредложения

Рекомендуемые новостройки

Посмотреть ещё
4.7
Проверено Новострой-СПб
Скидки студентам 50 000 рублей
ООО «Юнит»
Сдан
Санкт-Петербург, Адмиралтейский
Фрунзенская
2 мин.
4 120 190
Студия от 25.00 м2
5 603 544
1-комн. от 34.90 м2
7 672 527
2-комн. от 57.10 м2
9 802 669
3-комн. от 78.50 м2
986 квартир
Посмотреть ещё
4
Скидки до 12%
Glorax Development (Глоракс Девелопмент)
Строится
Санкт-Петербург, Василеостровский
Приморская
15 мин.
3 045 000
1-комн. от 30.00 м2
4 770 000
2-комн. от 47.00 м2
6 005 000
3-комн. от 66.30 м2
 
Посмотреть ещё
Скидка для иногородних в 50 000 руб. от стоимости квартиры
Абсолют Строй Сервис
Строится
Санкт-Петербург, Выборгский
Лесная
10 мин.
2 961 000
Студия от 31.85 м2
3 799 000
1-комн. от 39.59 м2
5 503 000
2-комн. от 58.25 м2
8 424 000
3-комн. от 85.11 м2
12 086 000
4-комн. от 111.93 м2
 
Посмотреть ещё
4.6
ООО «Петрострой»
Строится
Ленинградская область, Всеволожский район
Девяткино
19 мин.
1 174 667
Студия от 20.86 м2
1 843 238
1-комн. от 29.85 м2
3 028 252
2-комн. от 53.88 м2
1 128 квартир

Скидки и спецпредложения от застройщиков