Переверните экран

«Сегодня самый популярный канал продвижения новостроек – интернет»

Анна Нестерова, директор департамента жилой недвижимости УК «Теорема», рассказала Novostroy-SPb.ru, какие решения властей Санкт-Петербурга на 30% снижают спрос на жилье в новостройках и что с этим делать.

Анна, расскажите, как запрет рекламы объектов недвижимости на фасадах зданий сказался на застройщиках и петербургском рекламном рынке?

В последнее время в Санкт-Петербурге все чаще появляются новые ограничения в области рекламы. Что касается запрета размещать баннеры на объектах недвижимости, по опыту рекламных кампаний наших бизнес-центров и жилых комплексов могу сказать, что люди в первую очередь реагируют именно на такие объявления. И если реклама пропадает, считается, что все помещения уже проданы или сданы в аренду. Так что подобные ограничения очень сильно отражаются на застройщиках. Мы вынуждены искать новые пути продвижения своих объектов. Некоторые компании, сильнее других ощутившие спад обращений, даже готовы нарушить закон о рекламе, чтобы сохранить поток клиентов на прежнем уровне.

Я знаю, что один известный петербургский застройщик сразу после демонтажа рекламных объявлений со всех своих зданий зафиксировал уменьшение на 30% количества обращений от потенциальных клиентов. Так что нам стало сложнее продавать, а покупателям - труднее получить информацию.

Согласны ли вы с тем, что реклама на фасадах портит облик города?

Не согласна. Возьмем, к примеру, строящиеся здания. Они еще не вписаны в облик города, не являются частью его архитектурного ансамбля. Красивого на стройках мало. В таких случаях качественная фасадная реклама даже желательна, она помогает украсить строительную площадку.

Кроме того, мне непонятен этот «крестовый поход» против рекламы на объектах, когда в городе есть вещи, которые оказывают на его облик гораздо более негативное влияние. Например, запущенные фасады домов в центре, перекопанные дороги и неудобная навигация, которая иногда путает даже русского туриста, не говоря уже об иностранцах. А вот красивый рекламный плакат на еще только строящемся здании, которое пока никакой ценности с точки зрения эстетики не имеет, на мой взгляд, может стать украшением города.

Застройщики готовы к конструктивному диалогу с властями. Мы готовы выработать некие стандарты и создавать рекламные объявления в соответствии с ними. Я считаю, что в городе должны появиться грамотные специалисты, которые будут оценивать рекламные объявления и согласовывать их. Но полный запрет баннеров на объектах недвижимости – это серьезный удар по бизнесу застройщиков, которые сейчас и так несут значительную финансовую нагрузку параллельно со снижением продаж. Нам нужна возможность хотя бы обозначить свои объекты, чтобы покупатели знали, как связаться с продавцом.

Традиционно застройщики обладают одними из самых значительных рекламных бюджетов. Какую долю рекламного рынка они занимают сейчас?

Даже в связи с последними изменениями, на мой взгляд, доля застройщиков на рекламном рынке не снизилась. После запрета рекламы на фасадах многие компании, в том числе и мы, стали активнее пользоваться наружной рекламой – надо же как-то дать потенциальным покупателям понять, что на объекте ведутся продажи. Для этого УК «Теорема» на 20% увеличила бюджет на наружную рекламу. Многие застройщики сделали то же самое, так что сейчас наблюдается огромная конкуренция за хорошие рекламные места. Буквально на прошлой неделе нам сообщили, что 5 рекламных щитов, на которые у нас был заключен контракт до конца года, демонтировали. А в начале года в Петергофе демонтировали еще 4 наших щита. Оставшихся билбордов не так много, и они зачастую находятся в не самых привлекательных локациях. Приходится искать какую-то альтернативу. Например, в Петергофе мы были вынуждены разместить рекламу на автобусах и маршрутках, потому что другие площадки там просто отсутствуют.

В связи с изменениями в законодательстве нам постоянно приходится искать новые способы коммуникации с клиентами или увеличивать активность на уже проверенных каналах. Одной из самых популярных площадок является интернет – через него идет около 60% рекламы застройщиков. Многие строительные компании уже используют его в качестве основного или даже единственного инструмента продвижения.

А вот рекламу на радио и телевидении мы не используем по двум причинам: во-первых, это дорого, а во-вторых, наша целевая аудитория – покупатели квартир в проектах комфорт- и бизнес-класса – ушла в «онлайн». В связи с этим доля ТВ и радио заметно снизилась за последние 7 лет (с 25-30% до 10-15%).

Меняется ли рекламная и маркетинговая политика застройщиков?

Никаких новаторских решений в ближайшие годы ждать не стоит. Каналы донесения информации о продукте пока остаются прежними, меняется только их доля в рекламном бюджете застройщиков.

Что касается дополнительных маркетинговых инструментов, то в такой консервативной сфере как недвижимость они появляются, но медленно. Например, еще 4 года назад мы поставили на своих стройплощадках онлайн-камеры. Тогда это было чем-то новым и необычным. Сейчас уже все застройщики используют данный инструмент. Также в последнее время застройщики начали активно интересоваться виртуальными турами по объектам. Мы занимаемся этим с 2014 года. На наш взгляд, этот инструмент может повысить лояльность клиентов и помочь показать товар «лицом».

Эксперименты с эпатажной рекламой на рынке тоже продолжатся. Она определенно привлекает внимание к объектам, но насколько такая реклама влияет на спрос, сказать сложно. Мы изучали мнение наших клиентов, и их ответы зачастую были прямо противоположными. Около 50% покупателей сообщили, что им очень понравилась наша рекламная кампания, что она получилась яркой и запоминающейся, в то время как другие клиенты высказали мнение, что реклама не соответствовала образу жилого комплекса. Иногда даже в одной семье мнения были кардинально противоположными. Муж считал рекламу забавной, а жена наоборот. Мы учли этот опыт, и в будущем году будем использовать как традиционные рекламные сообщения и образы, так и более эпатажные.

А как насчет гаджетов? Готовы ли застройщики интегрироваться в сферу мобильных технологий?

Застройщики уже активно используют различные мобильные приложения как в рекламных кампаниях, так и для управления недвижимостью. Например, приложение «Мой бизнес-центр», с помощью которого люди могут оставлять заявки на ремонт, комментировать изменения, происходящие в здании. Похожие приложения мы используем и для управления нашими жилыми комплексами. Эти современные инструменты делают жизнь собственников и арендаторов проще и комфортнее.

Также в помощь нашему отделу продаж мы разработали приложение для мессенджера Telegram, которое позволяет менеджеру забронировать квартиру для клиента, находясь прямо на объекте. Информация о том, что квартира забронирована, мгновенно появляется на сайте.

Каковы ваши прогнозы по развитию рекламного рынка Санкт-Петербурга в ближайшие годы?

То, как будет развиваться рекламный рынок, во многом зависит от городских властей. Именно они инициируют изменения в законодательстве. Во всем остальном рекламный рынок Петербурга вполне предсказуем. Если не произойдет ничего сверхъестественного с точки зрения законодательства, то и появления новых инструментов продвижения недвижимости ждать не стоит.

Между прочим:
«Бизнес – это война, и в рекламе идет жесткая борьба за клиента»

Дата публикации 01 августа 2017
Компании и застройщики
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Упрощенка» или патент? Как правильно платить налоги от сдачи в аренду апартаментов
Не секрет, что апартаменты в Северной столице часто приобретают для сдачи в аренду. Как правильно вести такой бизнес и можно ли сэкономить при уплате налогов? Налоговый юрист Александр Вешкурцев рассказал про особенности налогообложения в сегменте...
02 апреля 17804
«Рассрочка – неудобный инструмент для девелопера, но на текущем рынке этот инструмент необходим»
Подходит к завершению I квартал 2024 года: каким он стал для рынка новостроек Санкт-Петербурга, как изменились покупательские предпочтения, что будет с льготной ипотекой и ценами на жилье? Об этом и многом другом Новострой-СПб поговорил с Михаилом Гущиным, вице-президентом...
29 марта 21683
«Людей с чемоданом денег на рынке недвижимости нет уже давно»
Завершается первый квартал 2024 года. Каким он стал для застройщиков, ждать ли покупателям новых проектов и снижения цен, что будет с ипотекой? Об этом и многом другом Новострой-СПб рассказала Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга компании ЦДС. – Как...
26 марта 23501
Итоги февраля: продажи новостроек Петербургского региона упали на 44%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал спрос на новостройки Северной столицы и Ленобласти по итогам февраля. В феврале 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
11 марта 22250
«Ипотека была, есть и будет драйвером продаж на рынке недвижимости»
О том, как изменилось поведение покупателей квартир в новостройках в начале 2024 года, ждать ли снижения цен, насколько важна льготная ипотека для рынка, Новострой-СПб рассказала Татьяна Халилова, директор департамента продаж GloraX.  – С чем...
29 февраля 24734
«В данный момент застройщики действительно находятся в полной зависимости от политики банков»
Каким стало для застройщиков Петербурга начало 2024 года, изменились ли покупательские предпочтения, сказалось ли на спросе ужесточение условий выдачи льготной ипотеки? Об этом и многом другом Новострой-СПб рассказала Ирина Петрова, руководитель отдела продаж ГК...
21 февраля 28109
В январе спрос на новостройки Ленобласти упал более существенно, чем в Петербурге
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал сделки с новостройками Северной столицы и Ленобласти по итогам января. В январе 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
07 февраля 33770
«Никаких предпосылок к снижению себестоимости строительства в 2024 году пока нет»
О том, как шли продажи новостроек в 2023 году, какие проекты и планировки предпочитали покупатели и ждать ли снижения цен на жилье в новом году, Новострой-СПб рассказала руководитель отдела продаж ГК «Лидер Групп» Ирина Петрова. – Заканчивается...
18 декабря 2023 60329
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков