За стоимость одной элитной квартиры можно приобрести не меньше десятка квартир в новостройках эконом-класса, однако «делает рынок» именно оно – жилье массового выбора. О том, в каких районах Петербурга сосредоточены новостройки эконом-класса, почему за одни и те же деньги можно купить «эконом», а можно «комфорт», и о многом другом порталу Novostroy-SPb.ru рассказали эксперты рынка недвижимости.
Чем больше, тем дешевле
Жилье массового выбора – так называемый масс-маркет – объединяет два подкласса, «эконом» и «комфорт», границы между которыми размыты, рассказывает Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». К примеру, во многих крупных проектах большинство качественных характеристик жилья дают возможность причислить его к классу «комфорт». Однако ценовая политика застройщиков, масштаб проектов и их местоположение позволяет отнести эти проекты к эконом-классу. При этом аналогичные по качественным характеристикам объекты точечной застройкой в обжитых районах являются типичными представителями комфорт-класса.
«Дешево» не значит «далеко»
Абсолютным лидером по количеству новостроек эконом-класса, где квартиры находятся в продаже, является Всеволожский район Ленобласти, в особенности территории Кудрово и Мурино. Здесь возводится 130 объектов эконом-класса, считая новые очереди строящихся комплексов, – из 170 присутствующих на рынке. Именно в этом районе, как можно увидеть, сейчас самый большой выбор жилья указанной категории.
Однако места сосредоточения объектов эконом-класса есть и в обжитых районах. В Выборгском районе это Парголово (новостройки компании «Дальпитерстрой») и территория у метро «Парнас» («Северная долина» от «Главстрой-Спб», «Паркола» от компании «Патриот-Нева»). В Калининском районе – территория у проспекта Маршала Блюхера (ЖК «Кантемировский» компании «ЦДС», «Город мастеров» от ГК «РосСтройИнвест», «Иван-да-Марья» от «КВС»). В Приморском районе – Каменка («Новая Каменка» от СУ-155, «Граффити» от компании «Ойкумена»). В Красногвардейском районе – территория у Кольцевой, где «ЛСР. Недвижимость-Северо-запад» возводит квартал «Новая Охта».
Большой объем недорогих новостроек сосредоточен в Шушарах Пушкинского района, где работают такие застройщики как «Дальпитерстрой», ГК «Полис» и другие.
«Недорого» – это сколько?
Средние цены в сегменте «эконом» в обжитых районах города в настоящее время составляют 78,4 тысяч рублей за квадратный метр. При этом в целом в сегменте масс-маркет стоимость «квадрата» достигает в среднем 95,4 тысячи рублей. В административно-подчиненных районах (Пушкинский, Колпинский, Петродворцовый) стоимость метра в этом классе равна 65,5 тысячам рублей – против 75,3 тысяч рублей в сегменте «комфорт». В пригородной зоне Ленобласти (Всеволожский и Ломоносовский районы) разница небольшая, так именно в этой зоне преобладает эконом-класс: 71 тысяча рублей за метр в эконом-классе против 73,6 тысячи рублей в сегменте масс-маркет.
В первом квартале 2014 года средняя цена в эконом-классе выросла в обжитых районах на 2%, а на пригородных территориях Ленобласти – на 4,3%.
Две большие разницы и одна маленькая
Чем же все-таки отличаются близкие классы – «эконом» и «комфорт»? Почему иногда два очень похожих дома попадают в разные ценовые категории? По мнению Владимира Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development, все дело в отсутствии единой классификации на рынке жилой недвижимости в России и, в частности, в Петербурге: именно поэтому грань между проектами эконом- и комфорт-класса не всегда понятна. Иногда привязка к более высокому классу - это вообще результат позиционирования и маркетинга. Тем не менее, чаще всего различия все-таки реальны, и комфорт-класс предлагает более качественные характеристики: архитектура, планировки, инфраструктурная насыщенность микрорайона и транспортная доступность, благоустройство в рамках проекта.
Качество проектов эконом-класса в последние годы улучшилось. Во-первых, непрерывно растет качество строительства. Во-вторых, девелоперы в рамках своих проектов начинают предлагать какие-то дополнительные опции, делающие проживание в жилом комплексе более комфортным. В частности, это зоны отдыха, беговые дорожки, нешаблонная архитектура, инфраструктурные объекты, более удобные планировки, новые «зеленые» стандарты.
Дата публикации 27 июня 2014