Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Медиа О проекте Контакты Реклама на сайте Facebook Vk Twitter Instagram Youtube Telegram Дзен Продавцы и застройщики Коммерческие помещения Квартиры на карте Эксперты и авторы Машиноместа Акции от застройщиков Банки и программы Апартаменты Новостройки на карте 4-комнатные и более Готовые дома 3-комнатные Военная ипотека Покупателю Новостройки Санкт-Петербурга Рядом с метро Аэросъемка новостроек Жилищное законодательство Семейная ипотека Аналитика рынка Панорамы новостроек 1-комнатные Достоинства и недостатки районов Льготная ипотека Мнение эксперта Студии Ипотечный калькулятор Новости недвижимости Петербургская Недвижимость Новостройки Ленинградской области ЖК с поэтажными планами Как отличить классы квартир IT-ипотека

Городские электрички и единая транспортная сеть: каким станет Петербург через 10 лет

К 2030 году РЖД планируют пересадить граждан на электрички, чтобы развивать пассажирские перевозки как внутри Петербурга, так и в пригородах. Отразится ли это на девелоперской карте Петербурга, какие локации выиграют от подобных нововведений и как изменятся цены на жилье, узнал Новострой-СПб.

Городские электрички: планы по развитию сети

При разработке проекта развития транспортной инфраструктуры Петербурга на вооружение был взят успешный опыт создания Московского центрального кольца (МЦК) ­­– сети городских электричек, объединенной с метрополитеном, где есть 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Движение по МЦК открылось в сентябре 2016 года.

Электрички ходят каждые 5-10 минут. В будние дни курсируют 177 пар поездов «Ласточка», в выходные ­­– 150. Сейчас в планах «обновление» окрестных промзон: строительство новых жилых домов, а также торговых и деловых центров.

Концепция развития транспортного узла Санкт-Петербурга тоже весьма масштабна. Срок ее реализации намечен на 2030 год. К этому времени планируется существенно увеличить пригородные и внутригородские пассажирские перевозки и создать интегрированную сеть общественного транспорта. Это суровая необходимость: по расчетам специалистов, количество пассажиров возрастет к обозначенному сроку в 1,8 раз и достигнет не менее 142 млн человек.

Предполагается, что городские электрички разгрузят улично-дорожную сеть, свяжут исторический центр с курортными зонами и обеспечат доступность аэропорта Пулково практически из любой точки города и ближайших пригородов.

Будут созданы два транспортных полукольца, дублирующихся в южной и центральной части города: Ораниенбаум – Белоостров и Ораниенбаум – Токсово. В рамках проекта появятся 9 новых ТПУ, а также будут построены Юго-Западный и Северо-Восточный железнодорожный обходы для грузовых поездов. На линии Ораниенбаум-Белоостров движение начнется, собственно, от Ораниенбаума до станции Сосновая Поляна, потом будет сделан крюк в сторону аэропорта Пулково.

Далее маршрут проследует по пересадочным узлам и остановкам в районе станций метро «Броневая» (она пока в процессе строительства), «Электросила», «Волковская», «Ладожская», «Лесная», «Черная речка», «Старая деревня». Затем ветка пройдет через Лахту, Сестрорецк и завершится в Белоострове. На ней будет 38 остановок. Предполагаемый интервал движения составит 10 минут, длина пути – почти 110 километров, время в дороге ­­– 2 часа 18 минут.

Второй маршрут, Ораниенбаум-Токсово, схож с первым, только без заезда в аэропорт. От «Ладожской» он выйдет к ж/д станции «Пискаревка», а после направится к метро «Девяткино» и в сторону Токсово. Из-за этого дорога выйдет короче, всего 73 километра. Остановок будет 29, время в движении – 1 час 32 минуты.

Первый этап проекта, касающийся развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга, был представлен в Смольном в начале сентября. Завершить его хотят до 2024 года. Он предусматривает внесение серьезных изменений в работу действующих вокзалов.

Предполагается, что Витебский станет центральным узлом для электричек большинства пригородных направлений, Московский оставят только для движения скоростных поездов (составы дальнего следования будут перенаправлены на ТПУ Волковская), а Ладожский вокзал станут использовать для пересадки пассажиров, следующих маршрутом Москва-Хельсинки. Окончательный вариант плана с проработкой всех деталей будет разработан до конца 2019 года, говорится на сайте ОАО «РЖД».

Не будет ли транспортного коллапса

По мере строительства будут развиваться все близлежащие локации, а новые ТПУ обязательно станут прирастать инфраструктурой – жилой, деловой, коммерческой. Вокруг них постепенно начнут формироваться свои агломерации.

Но может возникнуть проблема: чем больше удобных пересадочных узлов и остановок, тем больше поблизости жилых кварталов. А вместе с ними – людей и машин. Не спровоцирует ли это транспортный коллапс? Готовы ли будут петербуржцы отказаться от личных автомобилей (а значит, и от своего комфорта) в пользу пересадочных узлов, пусть даже самых продуманных и логичных?

Эксперты считают, что появление удобного общественного транспорта в непосредственной близости от жилых домов всегда оценивается как положительное явление.

Ведь не всегда и не у всех есть возможность воспользоваться автомобилем. Кроме того, регулярно ведутся разговоры о введении ограничения автомобильного движения в мегаполисе, особенно в центре. И на этом фоне общественный транспорт приобретает особую значимость, полагает Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп».

«Мировой опыт показывает, что подобные проекты пользуются спросом у населения, если они действительно эффективны и выполняют те функции, которые на них были возложены. Во многих городах Европы именно железнодорожное сообщение является приоритетным. Этот способ передвижения более скоростной, он не зависит от трафика и позволяет увеличить пассажиропоток. Так что Петербург вряд ли станет исключением из общего правила»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Отразится ли проект на девелоперской карте города

Санкт-Петербургу необходимы дополнительные пути сообщения, которые свяжут между собой центральные и пригородные зоны, уверены эксперты. Реализация данного проекта откроет хорошие перспективы для развития транспортной инфраструктуры города, который из года в год все дальше разрастается далеко за КАД.

Уже сейчас аналитики прогнозируют увеличение объема жилищного строительства в прилегающих к железной дороге районах до 69 млн кв. м, а площадь коммерческой застройки – до 2,5 млн кв. м.

Впрочем, считает Алексей Бушуев, ориентироваться на данные дорожные планы еще рано. Нужно сначала посмотреть, как и в какие сроки будут реализованы первые этапы этого проекта.

Эту точку зрения разделяют специалисты ГК «Полис Групп»: при планировании будущего строительства и выборе участков под застройку, они будут смотреть, в первую очередь, на рентабельность проекта.

 «Перспектива появления магистралей, железнодорожных веток и станций метрополитена сразу повышает инвестиционную привлекательность территории. Но истинные сроки реализации проекта неясны. Конечно, данный повод станет повышающим фактором для собственников земли и другой недвижимости. Они захотят использовать этот аргумент для переоценки своей собственности на переговорах с покупателями»

Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»

Влияние проекта на девелоперскую карту города обязательно произойдет, но не молниеносно, уверен Дмитрий Ефремов, руководитель аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург».

Оно может возрастать с прохождением ключевых точек проекта: утверждение концепции, получение заключения экспертизы, формирование бюджета. Планомерного роста цен на земли, находящиеся рядом с новыми ТПУ, можно ожидать после начала активной стадии реализации проекта.

Какие локации выиграют, и поможет ли Ленобласти полукольцо

От появления транспортных полуколец выиграет как Петербург, так и Ленобласть. Когда железная дорога соединит все линии метро, горожане без проблем смогут добираться практически откуда угодно в любую часть города, довольно точно рассчитав при этом время в пути.

Сейчас, планируя поездку из отдаленного спального района в аэропорт, нельзя быть уверенным в том, что на дорогу хватит 1,5-2 часа: могут быть серьезные пробки. А спускаться с чемоданом в подземку непросто: это и неудобно, и далеко не везде есть станции метро в пешей доступности.

При организации интермодального сообщения (когда используется несколько видов транспорта, а на всем пути нередко устанавливается единый тариф) таких проблем не будет. Появятся удобные маршруты между городом и аэропортом Пулково, популярное Сестрорецкое направление станет более доступным. Получит преимущество и «Лахта-центр», который уже сейчас считается важнейшим бизнес-кластером Петербурга.

Курортные зоны и исторические достопримечательности региона будут соединены единой транспортной сетью, и это очень хорошо, считает Алексей Бушуев.

В проект включено развитие маршрутов между Петербургом и Гатчиной, Павловском, Тосно, Всеволожском, предусмотрено также увеличение движения на таких востребованных направлениях, как Зеленогорск, Токсово, Выборг, Красное Село, Ораниенбаум и Волхов. Все они, безусловно, выиграют от такой интеграции.

«Исходя из опыта Москвы, можно сказать, что подобные транспортные проекты повышают интерес потенциальных покупателей как к удаленным локациям, так и к уже обжитым»

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

Однако сейчас ситуация в пригородах не самая лучшая. Они давно нуждаются в качественном развитии. «Но главная проблема там не столько в транспорте, сколько в точках приложения труда», – комментирует Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult.

«Люди оттуда стекаются в город, что создает пробки и маятниковую миграцию. Поэтому спрос на жилье в Ленобласти пока стабильно падает. Покупатели поняли, что им некомфортно тратить на дорогу несколько часов. При этом количество личного транспорта снижается: из-за пробок ездить на нем неудобно, а без него в области очень тяжело.

Соответственно, для того, чтобы Ленобласть развивалась, необходимо переносить туда рабочие места. Пока предпосылок к этому нет. Но когда люди увидят, как транспорт развивается, что он чистый, приятный, и пользоваться им также удобно, как в Европе, то это может в корне изменить ситуацию. Но для начала надо построить всю инфраструктуру», – говорит эксперт.

«Реализация данного проекта требует огромного количества ресурсов – как человеческих, так и финансовых. И при оценке возможностей необходимо учесть, хватит ли средств на строительство и содержание»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Вырастут ли цены на жилье

Несмотря на то, что сегодня технологии позволяют предложить пассажирам городских электричек высокий уровень комфорта и хорошую скорость передвижения, этого недостаточно для резкого роста цен на недвижимость в местах расположения транспортно-пересадочных узлов.

Не менее важно, чтобы все новые маршруты отличались продуманностью, учитывали уже действующую инфраструктуру и предусматривали возможность ее расширения – с возведением перехватывающих парковок и эстакад. Вот тогда спрос на квартиры в новостройках, расположенных поблизости, станет расти, а вместе с ним и цены за квадратные метры.

Немаловажно и само качество проведения работ. Строительство бесстыковых железнодорожных путей в сочетании с шумовыми экранами позволит минимизировать воздействие на жилые районы. И в случае применения таких решений ликвидность недвижимости вблизи большинства маршрутов повысится, считает Дмитрий Ефремов.

«Любое улучшение транспортной ситуации влияет и на спрос, и на цены. Однако сейчас говорить о конкретных проектах, локациях и возможном росте стоимости рано, так как данный проект представляется пока весьма сырым»

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

При этом, отмечает Александр Гиновкер, не нужно забывать, что иногда развитие локации приводит к обратному эффекту, когда непосредственное соседство жилых комплексов с транспортной инфраструктурой делает их менее привлекательными для покупателей.

Читайте также

РЖД готовится к проектированию высокоскоростной железной дороги между Петербургом и Москвой​

Началось строительство сети для трамвая, который соединит метро «Купчино» с Шушарами

Дата публикации 20 ноября 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Льготная ипотека: перезагрузка. Кто сможет взять кредит на новых условиях?
С 1 апреля льготная ипотека на новостройки подверглась нешуточным изменениям: повышена ставка кредитования до 12%, но увеличен и предельный лимит займа — до 12 млн рублей. Новострой-СПб разбирался, кому будет выгодна новая программа и какие еще есть возможности...
04 апреля 29792
Первые этажи в новостройках: жилье vs «коммерция»
Купить сегодня квартиру в новостройке на первом этаже – непростая задача. В большинстве случаев девелоперы отводят эти метры под коммерческие помещения. С чем связана такая тенденция и выигрывают ли от подобных решений жильцы дома, узнал у...
16 марта 39719
Черная речка: десять лет редевелопмента и новые перспективы
Последние несколько лет территории бывших промзон в районе Черной речки активно застраиваются. Какие дома там появляются, как развивается инфраструктура и есть ли у этой локации потенциал для дальнейшего освоения свободных земель, узнал у...
02 марта 49133
2022 год, начало: сорванные сделки, рост цен и дорогая ипотека
Два последних «коронавирусных» года были непредсказуемыми и полными сюрпризов для всего мира. Поэтому новый, 2022-й, многие ждали с опаской. Новострой-СПб пообщался с экспертами и узнал, как он начался для петербургского рынка недвижимости. В целом 2022...
16 февраля 59780
Акт приема-передачи квартиры в новостройке: для чего он нужен и как с его помощью сэкономить деньги
Когда дом полностью построен и сдан, застройщик начинает передавать квартиры покупателям. И каждый из них подписывает акт приема-передачи. Что это за документ, для чего он нужен и что не упустить при его проверке, узнал у экспертов Новострой-СПб. Что это за документ и...
03 февраля 47495
Новое в законах о недвижимости: к чему приготовиться покупателям жилья в 2022 году
В 2022 году вступают в силу новые законы для собственников, покупателей и продавцов недвижимости. Новострой-СПб рассказывает о наиболее важных из них – тех, что затронут большинство россиян. Налог на недвижимость В 2022 возрастет налог на недвижимость....
20 января 53606
С осторожным оптимизмом: девелоперы Санкт-Петербурга об итогах 2021 года и планах на 2022
2021 был не таким насыщенным на события, как предыдущий год. Тем не менее, он тоже оказался во многом непредсказуемым. Новострой-СПб рассказывает про самые яркие моменты уходящего периода, о том, какие тенденции сегодня прослеживаются на рынке недвижимости и чего стоит...
08 января 53948
Как получить материнский капитал в 2022 году: индексация и новые возможности
Материнский капитал – одна из важнейших мер господдержки для семей с детьми. Новострой-СПб расскажет о предполагаемых нововведениях для отцов-одиночек, а также о том, какой станет субсидия в 2022 году и на что ее можно будет потратить. «Юбилейный»...
15 декабря 2021 66044
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков