4 апреля 2013 в театре «Балтийский Дом» прошла очередная, 47 по счету, выставка Жилпроект. Организаторы выставки на этот раз провели мероприятие в буднично-деловом формате.
Ни ставшего уже традиционным завсегдатаем оранжевого кота, ни ангелов на шпильках, ни промоутеров в костюмах зверей на выставке не появилось - детей в этот раз явно не ждали.
Минуя традиционную церемонию открытия выставки, с 13 часов стартовали мероприятия для специалистов рынка недвижимости: для риэлтеров мастер-классы, для журналистов пресс-клуб, посвященный поправкам в 214-ФЗ. Далее последовала конференция, на которой докладчиками раскрывались секреты использования Интернет-технологий в сфере недвижимости. И хотя аншлага здесь не было - собралось не более 50 человек - по словам одной из слушательниц, ей, как новичку, информация показалась очень полезной.
Пока одни профессионалы повышали свою квалификацию на мастер-классах и конференции, другие вовсю готовились к встрече с гражданами, которых здесь ждали к 17 часам. У выхода из метро «Горьковская» двое молодых людей раздавали флаеры, информирующие о Жилпроекте. В фойе театра девушки в синих кепках вручали всем листовки от компании ГДСК. Справа от входа вытянулся длинный стол с буклетами, содержащими программу выставки. Здесь можно сразу получить консультацию и сориентироваться на местности.
АН «Городская недвижимость» привлекала внимание огромным лозунгом: «Самый богатый выбор новостроек». С посетителями был готов пообщаться сам исполнительный директор компании Кручинин Роман. Он поделился со мной своими впечатлениями от выставки: «Я не увидел здесь очень многих крупных застройщиков: Ленспецсму, ГК «Город», Setl City. Да и посетителей тоже пока немного. Возможно, компании, не принявшие участие в выставке, копят силы для более масштабных событий. Но мы используем любую возможность, участвуем во всех подобных мероприятиях».
Я замечаю, что агенты из «Петербургской Недвижимости» не имеют здесь своего стенда, они по одиночке предлагали помощь и раздавали визитки в разных местах выставки. От одной из них я услышала, что такие мероприятия как Жилпроект крайне необходимы, ведь большинство граждан плохо ориентируются на рынке недвижимости Санкт-Петербурга.
Агентства недвижимости, занимавшие места на первом этаже, настолько по-разному себя представляли при помощи оформления стоек, что в этом даже чувствовался характер. Представители АН «Новый Петербург» буквально толпились за высокой ярко подсвеченной стойкой, на которой было разложено множество буклетов о разных жилых комплексах, оформленных в едином формате. Они выглядели энергичной и сплоченной командой, и очень привлекали внимание посетителей выставки - около этого места было не протолкнуться. Один из них бойко объяснял посетителю преимущества покупки квартиры в новостройке по договору долевого участия.
АН «Динас» - это несколько девушек в белых блузках и оранжевых пионерских галстуках. Одна из них объясняла посетительнице порядок получения жилищной субсидии. Стойка «ЛСР-Недвижимости» широкая и стильная, но за ней всего две представительницы неторопливо поджидали клиентов.
АН «Итака» заявила о себе как и следует генеральному спонсору: на лестнице наперебой раздавались визитки, кругом висели огромные плакаты, длинный ряд столов агентства расположился в центре второго этажа, за которым сидели консультанты. Стулья посетителей не пустовали: граждан очень интересуют консультации агентов.
А вот застройщики не пользовались такой популярностью. Компания «Капстрой» с ЖК «Ладожский Парк» расположилась у самого входа, но не привлекала внимания посетителей. Неплохое место у входа на 2 этаж занимала компания «Хорошие квартиры» с макетом ЖК «Дом Хороших Квартир», однако сотрудникам компании приходилось самим инициировать разговор с гостями мероприятия, чтобы те не проходили мимо. Узнав, что я готовлю репортаж для Novostroy-SPb, они с некоторой гордостью сообщили мне, что являются конкурентом ЖК «Славянка» и попросили проверить их проект Тайным покупателем. Даже предложили облегчить работу и самостоятельно снять видео объекта.
Кроме агентств недвижимости и застройщиков на выставке можно пообщаться с представителями консультационного центра по государственным жилищным программам, получить консультацию по ипотеке. Но, конечно же, наибольшей популярностью пользуются семинары. Они проходят в трех залах один из которых – зрительный зал театра. Первый семинар, представляющий собой презентацию поселка Европейский от компании ЖНК «Элит», собирает около 20 человек. АН «Динас» с презентацией о растущей популярности вторичного жилья набирает чуть большую аудиторию.
Находит своего слушателя и компания «Итака» с рассказом о самых привлекательных новостройках в северных районах города. По уверениям докладчицы, не стоит опасаться приобретать жилье в ЖК «Каменка», несмотря на сравнительно низкие цены. Далее следует яркая реклама ЖК «Северная Долина» от Главстрой СПб. Этот семинар собирает около 40 человек.
В соседнем зале – аншлаг. По крайней мере, человек 150 занимают все стулья, стоят вдоль стены, толпятся у входа. Репортеры тоже не обходят стороной выступление, вызвавшее такой ажиотаж, и вовсю щелкают затворами фотокамер. Тема семинара: «Цены на рынке готового и строящегося жилья: текущее состояние и прогноз». По мнению докладчиков, ситуация на первичном и вторичном рынке схожая. Временное затишье, последовавшее вслед за новогодними праздниками, сменилось повышением спроса, за которым неизбежно должен последовать рост цен. По прогнозам аналитиков, повышение составит порядка 10%.
Через полчаса после начала семинара часть слушателей переходит в большой зал: здесь начинается семинар на тему: «Как улучшить жилищные условия». Первый докладчик рассказывает о материнском капитале, затем раскрываются подробности государственной программы «Молодежи - доступное жилье». Несмотря на то, что огромный зрительный зал театра кажется полупустым, этот семинар тоже собирает не меньшую аудиторию, чем предыдущий.
Конечно, 47-й Жилпроект, прошедший в будний вечер, не собрал той аудитории, что его, растянувшийся на два дня, 46-й предшественник собрал в Ледовом, также не все крупные компании были представлены, но, безусловно, масштаб мероприятия полностью соответствовал возможностям помещения Балтийского Дома.
Дата публикации 05 апреля 2013