Полина Малина, руководитель проектов объединенной проектной группы RedLine## |
Безликие типовые дома давно остались в прошлом. Сегодня застройщики Петербурга привлекают покупателей яркими фасадами и не скупятся на отделку мест общего пользования. Полина Малина, руководитель проектов объединенной проектной группы RedLine, рассказала Novostroy-SPb почему девелоперы все чаще стараются удивить потенциальных покупателей дизайном новостроек.
Отделка мест общего пользования в новостройках – это модный тренд или необходимость?
Сегодня рынок жилой недвижимости характеризуется высоким уровнем конкуренции. Покупателю зачастую приходится выбирать между двумя или более проектами, располагающимися в одном районе и имеющими схожий уровень цен. В такой ситуации высокой конкуренции – играют роль все детали.
Кроме того, на рынке наблюдается рост качества предложения. В результате покупатели стали постепенно привыкать к европейским стандартам и уже ожидают от проекта соответствия определенному уровню, поэтому отделка мест общего пользования стала играть важную роль. Это необходимое условие, подтверждающее статус застройщика и проекта, то есть являющееся частью имиджа. Особое место в данном вопросе занимают элитные дома. При покупке квартиры в престижном доме человек тем самым приобретает определенный статус, и жилой комплекс должен максимально ему соответствовать.
Типична ли сегодня отделка мест общего пользования в новостройках или лишь некоторые застройщики видят в ней необходимость?
Конечно, сегодня отделкой мест общего пользования занимаются все застройщики. Другой вопрос – насколько добросовестно они к ней подходят. В целом, современный уровень – намного выше, чем это было 5 лет назад, многие застройщики понимают степень важности внешнего вида дома и его интерьера.
Можно ли сказать, что отделка мест общего пользования – это визитная карточка жилого комплекса?
Входная группа и другие места общего пользования – это то, что в первую очередь видят покупатели. Поэтому они во многом формируют у потребителя оценку объекта с точки зрения его стоимости и того, к какому сегменту он относится. Надо сказать, что сегодня застройщики все чаще стараются оправдать и даже превзойти ожидания своих клиентов, предлагая в эконом-классе качество оформления комфорт-класса, в комфорт-классе – бизнес-класса, а в высоком ценовом сегменте – приглашают именитых дизайнеров.
В дальнейшем оформление МОП несет репутационный характер уже не только для застройщика, но и для жителей дома перед их гостями, поэтому качественное оформление особенно важно в новостройках премиум сегмента. После покупки квартиры владелец чувствует, что о нем заботятся, это формирует лояльность к застройщику.
В новостройках каких сегментов застройщики уделяют большое внимание отделке мест общего пользования?
Сегодня внимание местам общего пользования уделяется уже во всех сегментах. Хотя, разумеется, различия – существенные. Здесь речь идет и о выборе материалов, и о качестве работы, и о наличии чего-то уникального, какой-то изюминки.
Сегмент массового спроса: эконом и комфорт-класс предполагает минимальный набор опций, поскольку первоочередную роль играет стоимость объекта. Чаще всего здесь достаточно сложно говорить о дизайне как таковом: заказчики отдают предпочтение самым бюджетным материалам и, если нанимается дизайнер, то его работа заключается в сведении материалов по цвету и фактуре. Дополнительные элементы декора, такие как зеркала или цветы, организовывает уже самостоятельно ТСЖ.
Что касается новостроек премиум и люкс сегмента, то тут используются дорогие материалы, помощь профессиональных дизайнеров (иногда мирового уровня известности), создается индивидуальный стиль. Чем выше класс, тем больше внимания уделяется местам общего пользования.
Увеличивается и площадь МОП по мере повышения класса объекта. Если в проектах эконом и комфорт-классов, это может быть 15-20%, то в некоторых клубных домах места общего пользования могут достигать и 50% от общей площади проекта. Здесь могут располагаться сигарные комнаты, лобби-бары и другие помещения, предназначенные для отдыха жителей. В эконом-классе могут быть такие помещения общего пользования, как кладовые, места для консьержа или охраны, но не более того.
В каких новостройках Петербурга Ваша компания отделывала места общего пользования?
Мы работали с двумя жилыми комплексами ГК «Пионер»: ЖК бизнес-класса «Дом на Арсенальной набережной» и ЖК YE'S, обоими проектами мы занимались в прошлом году. Поскольку ЖК YE'S не относится к высокому ценовому сегменту, нам необходимо было выбрать бюджетные материалы.
Однако этот проект можно назвать исключением для данного сегмента, т.к. мы с заказчиками подошли к вопросу декоративных приемов нетривиально: фасадное решение - вентилируемый фасад керамогранит – «занесли» внутрь, поэтому во входной зоне каждого подъезда стены будут оформлены так же, как и фасад.
С какими трудностями сталкивается дизайнер в ходе работы?
Одна из основных проблем в работе - это то, что проект и его реализация зачастую серьезно отличаются друг от друга: компании стараются сэкономить на материалах, и в результате получается совсем не то, что было задумано изначально.
Как оформление мест общего пользования сказывается на продажах квартир?
Как я уже отмечала, дизайн мест общего пользования является одним из ключевых моментов при формировании образа жилого комплекса в глазах потребителя. Интересные решения в оформлении привлекают внимание, делают проект запоминающимся, выделяют его на фоне остальных новостроек, что, конечно, влияет на продажи.
Например, этим летом в Казани прошел фестиваль по стрит-арту, в рамках которого российскими и зарубежными мастерами были разрисованы фасады жилых домов. Позже в сети появилась информация, что все квартиры в этих домах, находившиеся в реализации, после фестиваля были быстро проданы.
Сильно ли отделка мест общего пользования отражается на цене жилья? Ведь расходы закладываются в стоимость «квадрата»?
Эти траты изначально закладываются в себестоимость проекта. Если же мы говорим об элитных комплексах, то здесь несколько тысяч рублей за квадратный метр не являются определяющим фактором для покупателя, ему важен комфорт и эстетические решения. Застройщики, работающие в сфере дорогой недвижимости, это понимают, поэтому готовы тратиться на дизайн.
Помогает ли отделка мест общего пользования в продвижении жилого комплекса?
Акцент на оформлении мест общего пользования в продвижении жилых объектов встречается не так часто, однако все-таки иногда случается. Самый яркий пример – это привлечение дизайнеров и архитекторов международного класса. Например, в проекте премиум-класса «Леонтьевский мыс» для дизайна мест общего пользования компания-застройщик привлекла звезду мирового масштаба - Филиппа Старка.
Другой интересный пример – использование коридоров комплекса в качестве картинной галереи. В Петербурге таких примеров я не встречала, зато знаю об одном таком доме во Франции. «Изюминки» проектов могут быть отображены и в рекламных сообщениях: как в тексте, так и в иллюстрации.
Дата публикации 03 апреля 2013