Сегодня застройщики стали понимать степень важности внешнего вида жилого комплекса

Полина Малина, руководитель проектов объединенной проектной группы RedLine##

Безликие типовые дома давно остались в прошлом. Сегодня застройщики Петербурга привлекают покупателей яркими фасадами и не скупятся на отделку мест общего пользования. Полина Малина, руководитель проектов объединенной проектной группы RedLine, рассказала Novostroy-SPb почему девелоперы все чаще стараются удивить потенциальных покупателей дизайном новостроек.


Отделка мест общего пользования в новостройках – это модный тренд или необходимость?

Сегодня рынок жилой недвижимости характеризуется высоким уровнем конкуренции. Покупателю зачастую приходится выбирать между двумя или более проектами, располагающимися в одном районе и имеющими схожий уровень цен. В такой ситуации высокой конкуренции – играют роль все детали.

Кроме того, на рынке наблюдается рост качества предложения. В результате покупатели стали постепенно привыкать к европейским стандартам и уже ожидают от проекта соответствия определенному уровню, поэтому отделка мест общего пользования стала играть важную роль. Это необходимое условие, подтверждающее статус застройщика и проекта, то есть являющееся частью имиджа. Особое место в данном вопросе занимают элитные дома. При покупке квартиры в престижном доме человек тем самым приобретает определенный статус, и жилой комплекс должен максимально ему соответствовать.

Типична ли сегодня отделка мест общего пользования в новостройках или лишь некоторые застройщики видят в ней необходимость?

Конечно, сегодня отделкой мест общего пользования занимаются все застройщики. Другой вопрос – насколько добросовестно они к ней подходят. В целом, современный уровень – намного выше, чем это было 5 лет назад, многие застройщики понимают степень важности внешнего вида дома и его интерьера.

Можно ли сказать, что отделка мест общего пользования – это визитная карточка жилого комплекса?

Входная группа и другие места общего пользования – это то, что в первую очередь видят покупатели. Поэтому они во многом формируют у потребителя оценку объекта с точки зрения его стоимости и того, к какому сегменту он относится. Надо сказать, что сегодня застройщики все чаще стараются оправдать и даже превзойти ожидания своих клиентов, предлагая в эконом-классе качество оформления комфорт-класса, в комфорт-классе – бизнес-класса, а в высоком ценовом сегменте – приглашают именитых дизайнеров.

В дальнейшем оформление МОП несет репутационный характер уже не только для застройщика, но и для жителей дома перед их гостями, поэтому качественное оформление особенно важно в новостройках премиум сегмента. После покупки квартиры владелец чувствует, что о нем заботятся, это формирует лояльность к застройщику.

В новостройках каких сегментов застройщики уделяют большое внимание отделке мест общего пользования?

Сегодня внимание местам общего пользования уделяется уже во всех сегментах. Хотя, разумеется, различия – существенные. Здесь речь идет и о выборе материалов, и о качестве работы, и о наличии чего-то уникального, какой-то изюминки.

Сегмент массового спроса: эконом и комфорт-класс предполагает минимальный набор опций, поскольку первоочередную роль играет стоимость объекта. Чаще всего здесь достаточно сложно говорить о дизайне как таковом: заказчики отдают предпочтение самым бюджетным материалам и, если нанимается дизайнер, то его работа заключается в сведении материалов по цвету и фактуре. Дополнительные элементы декора, такие как зеркала или цветы, организовывает уже самостоятельно ТСЖ.

Что касается новостроек премиум и люкс сегмента, то тут используются дорогие материалы, помощь профессиональных дизайнеров (иногда мирового уровня известности), создается индивидуальный стиль. Чем выше класс, тем больше внимания уделяется местам общего пользования.

Увеличивается и площадь МОП по мере повышения класса объекта. Если в проектах эконом и комфорт-классов, это может быть 15-20%, то в некоторых клубных домах места общего пользования могут достигать и 50% от общей площади проекта. Здесь могут располагаться сигарные комнаты, лобби-бары и другие помещения, предназначенные для отдыха жителей. В эконом-классе могут быть такие помещения общего пользования, как кладовые, места для консьержа или охраны, но не более того.

В каких новостройках Петербурга Ваша компания отделывала места общего пользования?

Мы работали с двумя жилыми комплексами ГК «Пионер»: ЖК бизнес-класса «Дом на Арсенальной набережной» и ЖК YE'S, обоими проектами мы занимались в прошлом году. Поскольку ЖК YE'S не относится к высокому ценовому сегменту, нам необходимо было выбрать бюджетные материалы.

Однако этот проект можно назвать исключением для данного сегмента, т.к. мы с заказчиками подошли к вопросу декоративных приемов нетривиально: фасадное решение - вентилируемый фасад керамогранит – «занесли» внутрь, поэтому во входной зоне каждого подъезда стены будут оформлены так же, как и фасад.

С какими трудностями сталкивается дизайнер в ходе работы?

Одна из основных проблем в работе - это то, что проект и его реализация зачастую серьезно отличаются друг от друга: компании стараются сэкономить на материалах, и в результате получается совсем не то, что было задумано изначально.

Как оформление мест общего пользования сказывается на продажах квартир?

Как я уже отмечала, дизайн мест общего пользования является одним из ключевых моментов при формировании образа жилого комплекса в глазах потребителя. Интересные решения в оформлении привлекают внимание, делают проект запоминающимся, выделяют его на фоне остальных новостроек, что, конечно, влияет на продажи.

Например, этим летом в Казани прошел фестиваль по стрит-арту, в рамках которого российскими и зарубежными мастерами были разрисованы фасады жилых домов. Позже в сети появилась информация, что все квартиры в этих домах, находившиеся в реализации, после фестиваля были быстро проданы.

Сильно ли отделка мест общего пользования отражается на цене жилья? Ведь расходы закладываются в стоимость «квадрата»?

Эти траты изначально закладываются в себестоимость проекта. Если же мы говорим об элитных комплексах, то здесь несколько тысяч рублей за квадратный метр не являются определяющим фактором для покупателя, ему важен комфорт и эстетические решения. Застройщики, работающие в сфере дорогой недвижимости, это понимают, поэтому готовы тратиться на дизайн.

Помогает ли отделка мест общего пользования в продвижении жилого комплекса?

Акцент на оформлении мест общего пользования в продвижении жилых объектов встречается не так часто, однако все-таки иногда случается. Самый яркий пример – это привлечение дизайнеров и архитекторов международного класса. Например, в проекте премиум-класса «Леонтьевский мыс» для дизайна мест общего пользования компания-застройщик привлекла звезду мирового масштаба - Филиппа Старка.

Другой интересный пример – использование коридоров комплекса в качестве картинной галереи. В Петербурге таких примеров я не встречала, зато знаю об одном таком доме во Франции. «Изюминки» проектов могут быть отображены и в рекламных сообщениях: как в тексте, так и в иллюстрации.

Дата публикации 03 апреля 2013
Бесплатная рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости
Подписаться
Популярно на Новострой-СПб

Спецпредложения от застройщиков в январе

Посмотреть все спецпредложения

Рекомендуемые новостройки

Посмотреть ещё
4.7
Проверено Новострой-СПб
ООО «Юнит»
Сдан
Санкт-Петербург, Адмиралтейский
Фрунзенская
2 мин.
4 268 250
Студия от 25.00 м2
5 603 544
1-комн. от 34.90 м2
7 672 527
2-комн. от 57.10 м2
9 533 300
3-комн. от 78.50 м2
837 квартир
Посмотреть ещё
4.6
Выгодная ипотека 7,4%
ООО «Петрострой»
Строится
Ленинградская область, Всеволожский район
Девяткино
19 мин.
1 174 667
Студия от 20.87 м2
1 843 238
1-комн. от 29.85 м2
3 028 252
2-комн. от 53.88 м2
1 000 квартир
Посмотреть ещё
4.5
Отделка в подарок
Скидка 200 тыс. рублей на трёшки
Продление рассрочки на год для 4 очереди
Отделстрой
Строится
Есть сданные
Ленинградская область, Всеволожский район
Улица Дыбенко
15 мин.
2 245 424
Студия от 27.89 м2
2 606 914
1-комн. от 31.20 м2
4 258 800
2-комн. от 50.30 м2
6 163 339
3-комн. от 74.40 м2
1 598 квартир
Посмотреть ещё
4.5
ООО «СПб Реновация»
Строится
Есть сданные
Санкт-Петербург, Невский
Рыбацкое
20 мин.
1 542 588
Студия от 23.23 м2
2 053 751
1-комн. от 32.97 м2
3 842 905
2-комн. от 53.10 м2
4 796 367
3-комн. от 71.21 м2
1 245 квартир

Скидки и спецпредложения от застройщиков