Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Медиа О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Продавцы и застройщики Коммерческие помещения Квартиры на карте Эксперты и авторы Машиноместа Акции от застройщиков Банки и программы Апартаменты Новостройки на карте 4-комнатные и более Готовые новостройки 3-комнатные Военная ипотека Покупателю Новостройки Санкт-Петербурга Видеообзор новостроек Семейная ипотека Аналитика рынка Панорамы новостроек 1-комнатные Субсидированная застройщиком Мнение эксперта Студии Ипотечный калькулятор Новости недвижимости Новостройки Ленинградской области IT-ипотека Квартиры со скидками до 25% Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Санкт-Петербурге Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A

«Название новостройки становится еще одним ориентиром для потенциального покупателя квартиры»

Какие имена застройщики Петербурга только не дают своим новым жилым комплексам! В ход идут названия соседних районов и европейских столиц, исторические личности и литературные персонажи. Генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация» Наталья Суслова считает, что к неймингу новостроек нужно относиться очень внимательно, ведь это тот случай, когда одно неправильно подобранное слово может погубить продажи.

Наталья Суслова, агентство "Репутация"Несмотря на известное правило «локация, локация и еще раз локация», нейминг оказывает огромное влияние на успешность проекта. Хороший нейминг, встроенный в общую маркетинговую стратегию, поможет сэкономить бюджет на продвижение объекта, привлечь внимание целевой аудитории, тогда как плохой способен удлинить цикл продаж и привести к увеличению рекламного бюджета. Причем, если в коммерческой недвижимости неудачное название объекта можно нивелировать с помощью различных приемов, то для жилой недвижимости неграмотный нейминг может оказаться критическим для проекта. Правило «Как вы лодку назовете, так она и поплывет» в случае с названиями жилых комплексов работает стопроцентно.

Нейминг новостроек в Петербурге, как правило, основывается на концепции проекта либо эксплуатирует ближайшие топонимы. «Дом на Шкиперском», ЖК «Новый Петергоф», «Академ-парк», «Дом на Выборгской», ЖК «Десяткино» – все эти названия четко указывают локацию комплексов, что позволяет потенциальному клиенту сориентироваться в многообразии предложения и выделить для себя жилые проекты в нужном районе города. Но распространенная тенденция привязывать название объектов к местности тоже дает осечки: ЖК «Паркола» в Парголово (ассоциация с местностью весьма слабая, но название хотя бы нейтральное), ЖК «Забугорье» в поселке Бугры (возможны различные, в том числе и негативные ассоциации), ЖК «Центральный» в Колтушах (может, комплекс и в центре Колтушей, но явно не в центре Петербурга).

Названия с адекватными ассоциациями помогают в процессе продаж, вокруг них легче выстраивать общую маркетинговую стратегию. По сути, название становится еще одним ориентиром для потенциального покупателя. Классический пример – жилой комплекс «Парадный квартал» в Петербурге. С одной стороны, название отражает локацию: граница комплекса проходит по улице Парадной, а с другой – это действительно квартал нового элитного жилья в историческом центре, что для Петербурга с его точечной застройкой центральной части – редкость.

Но за последние пару лет в Петербурге появился целый ряд жилых комплексов, использующих в названии топонимы и при этом никак не связанные с конкретной территорией ни географически, ни концептуально. Например, ЖК «Александрия» на Новгородской улице: это центр города, поблизости Смольный, проект выполнен известным испанским архитектором Рикардо Бофиллом – возможностей для интересного нейминга достаточно. Почему именно «Александрия», для меня остается загадкой – концептуально название никак не поддержано. Помимо этого жилого комплекса в проект входит бизнес-центр «Базель», название которого тоже не проясняет ситуацию: получается, что в одном проекте «соседствуют» города с разных континентов. Кроме того, в Петербурге целых два жилых комплекса с названием «Александрия» – второй реализован застройщиком «Лемминкяйнен» рядом со станцией метро «Пролетарская», то есть совсем в другой части города.

ЖК «Твин Пикс»

ЖК «Твин Пикс»

Вообще использование названий иностранных городов в нейминге жилых комплексов – тенденция последних двух лет. В Петербурге появились «Рио», «Марсель», «Вена», «Венеция». Иногда подобный нейминг оправдан, так как ассоциируется с качеством строительства и надежностью компании-застройщика. Например, названия ЖК Suomi от YIT или «Шведская крона» от NCC подчеркивают «историческую родину» застройщиков и акцентируют внимание на скандинавском качестве строительства, то есть ожидания потенциального покупателя увидеть квартиру, спроектированную в соответствии с финскими или шведскими пониманием качества жизни, скорее всего, будут оправданы. В большинстве же случаев подобный нейминг ни о чем не говорит потенциальному покупателю, поскольку большинство «архитектурных» ассоциаций слишком размыты. Например, термин «классическая архитектура» применимо к жилью в сознании обывателя может ассоциироваться и со сталинским домом, и с Эрмитажем.

Я бы сказала, что в нейминге жилой недвижимости у нас очевидный кризис. Если посмотреть на весь рынок новостроек, можно отметить редкие удачные названия, вписанные в маркетинговую концепцию: ЖК «Иван-да-Марья» со слоганом «Дом. Кухня. Дети», предлагающий квартиры с отделкой, кухню с мебелью и детский садик в составе комплекса. Или ЖК More, позиционирующийся как «дома больших возможностей», подчеркивает в своем названии и размер комплекса, и близость к Финскому заливу. Есть и очевидные неудачи – например, название ЖК «Твин Пикс», к которому сразу хочется добавить слоган «Мы знаем, где убили Лору Палмер». У большинства же проектов названия не играют сколько либо значимой роли, нейминг не встроен в общую маркетинговую стратегию, не используется для усиления рекламной кампании. Большинству застройщиков дом нужно просто «как-то назвать», так и появляются очередной «Берлин» или «Прага», но никакого смысла подобный нейминг не несет.

Дата публикации 13 декабря 2013
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Спрос ушел в Ленобласть: продажи новостроек за месяц выросли на 17%, в Петербурге – снижение на 2%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о продажах новостроек Северной столицы и Ленобласти по итогам ноября. В ноябре 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
08 декабря 7886
Спрос на новостройки Петербургского региона вырос на 17% за месяц и на 48% – за год
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о продажах новостроек Северной столицы и Ленобласти по итогам октября. В октябре 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
11 ноября 23024
Микрофинансовая ипотека может создать иллюзию доступности льготного кредитования — эксперт
Новая реформа, позволяющая государственным микрокредитным компаниям выдавать ипотеку, может привести к росту рисков для заемщиков и повышению доли просроченных выплат по жилищным займам.  Российскую систему льготной ипотеки ждут серьёзные перемены. По словам...
21 октября 33851
В сентябре застройщики Петербургского региона увеличили выручку на 12%, число сделок выросло на 9%
В Северной столице и Ленобласти спрос на первичное жилье растет третий месяц подряд. Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о продажах новостроек Северной столицы и Ленобласти по итогам сентября. В сентябре 2025 года зарегистрированные розничные...
08 октября 34841
Наверстать упущенное: продажи новостроек в июле выросли на 22%, растет и выручка застройщиков
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о продажах новостроек Северной столицы и Ленобласти по итогам июля. В июле 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
08 августа 70247
Отказ от рассрочек привел к падению числа сделок в Петербурге на 20%, в Ленобласти спрос стабилен
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил результаты продаж новостроек в Санкт-Петербурге и Ленобласти по итогам июня.  В июне 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
08 июля 85187
Спрос на новостройки Петербурга и Ленобласти в мае упал на 9%, цены не растут
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о реализации новостроек Северной столицы и Ленобласти по итогам мая. В мае 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
09 июня 95051
«Упрощать отделку — это не тот способ экономии, который принесет выгоду застройщику. Он может привести лишь к снижению спроса»
Первая половина 2025 года миновала, а это значит, что застройщики Санкт-Петербурга начинают подводить промежуточные итоги. На вопросы Новострой-СПб ответила Наталья Кукушкина, начальник отдела продукта и аналитики Группы ЦДС.  – Как вы...
05 июня 89912
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков