Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»## |
Еще несколько лет назад Кудрово представляло собой деревню из пары десятков домов. Сейчас территория активно застраивается новыми проектами. Привлекательности месту добавляет пешеходная близость к метро «Ул. Дыбенко», к транспортным развязкам на КАД и торговому моллу «Мега-Икеа». О том, как Кудрово постепенно превращается в современный город, Novostroy-SPb беседовал с Николаем Гражданкиным, начальником отдела продаж ИСК «Отделстрой» - первой компании, начавшей строительство в Кудрово.
Смещение строительной активности девелоперов в приграничные зоны города – тенденция последних лет. Чем она вызвана?
Город уже подошел к ситуации, когда приличных инженерно-подготовленных участков не осталось. «Грузом» для Петербурга является огромное количество территорий промышленного назначения, находящихся в центре города и при этом эффективно не использующихся. Обанкроченные заводы, вредные производства, земли, принадлежащие Министерству обороны, РЖД и другие аналогичные проекты - они порождают вокруг себя «депрессивные» районы с транспортными проблемами, отсутствием нормальной инфраструктуры.
Застройщикам остается либо заниматься строительством на промышленных территориях (так называемый «серый пояс»), а это дополнительные расходы на рекультивацию земель, изменение их разрешенного использования, либо осваивать окраинные территории. Большинство выбирает второй вариант. Жилые комплексы на пригородных землях при условии хорошей транспортной доступности обладают дополнительными преимуществами в виде прекрасной экологии, рекреационных зон, зеленых массивов и пр.
Как бы Вы описали метаморфозы, произошедшие в Кудрово, за последние несколько лет? Что кардинально изменилось?
Северная часть Кудрово (на северном берегу реки Оккервиль), где мы строим ЖК «Новый Оккервиль», за последние 5 лет изменилась до неузнаваемости. Когда мы только начинали строительство в 2007 году, здесь были поля, к которым от улицы Дыбенко приходилось добираться по разбитой грунтовой дороге. Река Оккервиль была узкая и заболоченная. На месте парка – покосившиеся сараи, борщевик и заброшенные огороды.
Для решения инфраструктурных задач, строительства дорог и социальных объектов на северном берегу реки Оккервиль мы совместно со «Строительным трестом» создали компанию «Кудрово-Град». Первым этапом работ стало приведение территории в порядок и обеспечение автомобильных подъездов.
Мы расширили и расчистили русло реки, завезли грунт, позволяющий укрепить берега. Чуть позже построили мостики через реку, проложили велосипедные и прогулочные дорожки, оборудовали пляжную зону, установили уличные фонари и пр. В 2010 году мы открыли парк Оккервиль, куда теперь с удовольствием приходят не только жители «Нового Оккервиля», но и ближайших домов Невского района.
Мы построили 12 км дорог – заасфальтировали старые и проложили новые. Нанесли разметку, установили дорожные знаки для безопасности дорожного движения. Два года потребовалось на то, чтобы получить и выполнить технические условия на подключение коммуникаций, а также построить инженерные сети сразу для всего комплекса «Новый Оккервиль». Таким образом, к моменту сдачи первой очереди, вся территория была благоустроена, построены дороги, подключены все коммуникации.
Расскажите подробнее, какие объекты уже построены в жилом комплексе «Новый Оккервиль»? Что еще строится, что запланировано к возведению?
Компания «Отделстрой» первой начала строительство в Кудрово, выступив своего рода первопроходцем при освоении этой территории. Поэтому наш жилой комплекс «Новый Оккервиль» на данный момент находится в наибольшей степени готовности. За 5 лет на этой территории мы построили и сдали 2 жилых дома, детский сад, спортивно-оздоровительный комплекс, разместили магазины, аптеки, предприятия сферы обслуживания населения.
Несмотря на то, что строительство началось накануне кризиса, первую очередь, включающую 1000 квартир, мы сдали точно в срок, вторую очередь (1300 квартир) сдали на год раньше. Третья очередь со сроком сдачи в IV квартале 2014 года уже готова на 75% и будет тоже сдаваться досрочно. В дальнейшем планируется строительство еще трех очередей, школы, детского сада, торгового центра.
Общая проблема всех проектов, расположенных на границе города, – слабо развитая инфраструктура. Как с этим обстоят дела в Кудрово?
Особенностью нашего проекта является то, что всю социально-бытовую инфраструктуру мы возводим параллельно со строительством жилых домов. В «Новом Оккервиле» уже открыт первый детский сад на 230 мест, работает интерактивный развивающий музей для детей. Сдан спортивно-оздоровительный комплекс, в котором уже работает ледовая арена, а бассейн и тренажерные залы откроются в ближайшем месяце. Под окнами домов – парк Оккервиль с велодорожками и благоустроенным пляжем; во дворах – детские и тренажерные площадки. Летом построим универсальную спортивную площадку (для активных видов спорта - футбола, волейбола, баскетбола). Начнем возведение школы на 1800 мест, строительство которой закончится в 2014 году.
В первой очереди «Нового Оккервиля» уже действуют супермаркет, строительный магазин, салон красоты, 2 аптеки, участковый пункт полиции. Во второй очереди скоро откроются отделение банка, магазин «Здоровый Малыш», кондитерская, зоомагазин. Уже открыт частный медицинский центр, в ближайшее время начнет работу врачебная амбулатория Всеволожской клинической центральной районной больницы, которая будет оказывать услуги по полису ОМС. Кроме того, сейчас мы разрабатываем концепцию торгового центра площадью более 20 тыс. кв. м, который расположится на въезде в квартал.
В проекте можно приобрести квартиры как с отделкой, так и без нее. Какой вариант больше популярен у покупателей?
Полная отделка предлагается у нас как дополнительная опция. Как правило, ею пользуются иногородние и те, кто берет ипотечный кредит, поскольку в таком случае стоимость отделки закладывается в сумму кредита, и нет необходимости искать деньги на ремонт или брать потребительский кредит. В основном же, покупатели предпочитают выполнять отделку самостоятельно, выбирая материалы на свой вкус и контролируя все этапы отделочных работ.
Сколько сегодня стоит «квадрат» в «Новом Оккервиле»? Планируете ли вы повышение цен в будущем?
В «Новом Оккервиле» сейчас можно приобрести квартиры со сроками сдачи в 2014 и 2015 годах, а также осталось небольшое количество однушек и двушек в уже сданном доме. Цена «квадрата» различается в зависимости от готовности дома и типа квартиры: в сданном доме она составляет около 90 000 рублей, в корпусах со сроком сдачи в 2014 году – около 75 000 рублей, в 2015 году – около 65 000 рублей. Цены мы корректируем раз в месяц. Для покупателей, которые продают имеющуюся квартиру, действует специальная программа, позволяющая зафиксировать стоимость квартиры на 3 месяца.
Имеет ли смысл покупать квартиру в новостройке, расположенной в Кудрово, не владея автомобилем? Какова транспортная доступность района сегодня?
Одним из преимуществ «Нового Оккервиля» является пешеходная близость к метро. До станции «Ул. Дыбенко» идти пешком 10-15 минут. Это расстояние можно проехать также на трамвае или на маршрутке. Для владельцев автотранспорта из квартала существует два выезда на КАД (в 5 минутах езды), а также выезд на ул. Дыбенко.
Периодически появляются новости о планируемом строительстве новой станции метро Кудрово с выходом на парковку Меги. Но эта станция даже не значится на официальной схеме развития метрополитена до 2025 года, поэтому особенно на нее надеяться я бы не стал. В любом случае для жителей «Нового Оккервиля» ближайшей станцией метро останется «Ул. Дыбенко».
Что с Вашей точки зрения тормозит развитие Кудрово и других пригородных территорий?
Проблема развития пригородных территорий в отсутствии между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью единой концепции развития. Из-за этого возникает несбалансированность дорожной, инженерной, социальной инфраструктуры. К примеру, 4-х полосные городские проспекты упираются в узкие 2-х полосные дороги на территории Ленобласти.
Возникают проблемы при инженерной подготовке участков – у города резервные мощности есть, но нет желания ими делиться с областью, а в области их либо нет, либо до головных источников нужно прокладывать многокилометровые сети. То же самое касается финансирования социальных объектов, на выкуп и даже эксплуатацию которых у муниципальных образований не хватает бюджетных средств.
В последнее время много говорится об объединении Петербурга и Ленобласти. Как Вы относитесь к данной инициативе?
На мой взгляд, вполне логично было бы расширить административные границы Санкт-Петербурга до КАД, «выровняв» городскую территорию на восток. Ведь раньше город развивался исключительно на север и юг – Петергоф, Ломоносов, Сестрорецк, Зеленогорск - несмотря на значительную удаленность от центра и метро административно входят в состав Санкт-Петербурга. А большая часть Всеволожского района, которая расположена ближе к метро и центральным магистралям и активно застраивается, до сих пор считается областью.
Дата публикации 23 марта 2013