На этот вопрос Novostroy-SPb ответили участники рынка недвижимости:
Вячеслав Ефремов, заместитель генерального директора «НДВ СПб»
Ярмарка Недвижимости традиционно проводится на очень высоком уровне: это касается и организации выставки, и списка участников, и семинаров для посетителей. В этом году наш стенд за три дня посетило более 3 000 человек, что значительно превышает показатели прошлых выставок. Более того, в этот раз сотрудникам «НДВ СПб» удалось провести намного больше консультаций по конкретным объектам.
Если на прошлых выставках большое число посетителей просто изучало рынок недвижимости, то на прошедшей Ярмарке был предметный интерес. В выходные и первый рабочий день после выставки наш call-центр принял на 40% больше звонков, чем в среднем за аналогичный период.
В целом мы удовлетворены прошедшей Ярмаркой Недвижимости. Особенно хотелось бы отметить ее значение для населения Петербурга: все посетители смогли получить профессиональные консультации и благодаря этому приблизились к решению жилищного вопроса еще на один шаг.
Анжелика Альшаева, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу компании Ленстройтрест
Уже второй раз Ярмарка Недвижимости проходит на новой площадке, в Ленэкспо. И если в первый раз было много опасений участников в связи с изменением места проведения, то уже сейчас можно говорить о том, как это повлияло на общий уровень мероприятия.
Если говорить о количественных показателях, то нельзя не отметить ощутимо меньшее количество посетителей выставки. Привычного осаждения толпами гостей Ярмарки выставочных стендов компаний не было. Однако нельзя сказать, что это – минус. Скорее, наоборот. Качественный уровень посетителей, по сравнению с площадкой в СКК, значительно выше.
В Ленэкспо приезжают в основном подготовленные покупатели, нацеленные на приобретение недвижимости в самом ближайшем будущем и знающие, какую информацию они хотят получить. Благодаря этому менеджеры-консультанты, работающие на выставочных стендах, имеют возможность больше времени потратить на каждого гостя, без спешки рассказать обо всех своих предложениях и условиях, рассчитать ипотечную программу и пр.
Сейчас еще рано говорить об итогах и конкретных результатах выставки, которые для застройщика обычно выражаются в заключенных договорах и повторных обращениях уже в офис продаж компании. Однако по характеру работы с гостями нашего стенда мы можем предположить, что «выхлоп» будет, и он будет выше, чем в предыдущие годы.
Параллельно с экспозицией шла и информационно-деловая программа – как для специалистов, так и для посетителей. Один из наших сотрудников принимал участие в семинаре для покупателей, рассказывая о вариантах приобретения недорогого жилья стоимостью до 3 млн рублей. Он отметил заинтересованность аудитории, продуманные вопросы, нацеленные на получение конкретной информации. Обратная связь от слушателей всегда ярко показывает, насколько тема актуальна и интересна для конечного потребителя, поэтому мы стараемся всегда участвовать в подобных презентационных мероприятиях.
Мария Иванова, руководитель департамента ипотечного кредитования агентства недвижимости Home estate
Эта Ярмарка Недвижимости была юбилейной, что всегда заставляет организаторов готовиться более усердно. На мой взгляд, выставка была проведена на высоком профессиональном уровне: здесь были представлены крупнейшие застройщики, банки, агентства недвижимости, СМИ.
Очень важно, что покупатели также смогли принять участие в деловой программе – организаторами выставки было подготовлено 55 семинаров и круглых столов. Как раз в одном из них, посвященному рынку ипотечного кредитования на первичном рынке жилья, я приняла участие. Было приятно видеть, что на круглом столе собрались не только представители делового сообщества, но и жители города, для которых этот вопрос очень важен.
Ирина Онищенко, генеральный директор ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» (входит в Etalon Group)
Ярмарка Недвижимости прошла на высоком уровне, было представлено большое количество интересных проектов разных компаний. Все организации, участвовавшие в мероприятии, старались представить свою продукцию как можно более ярко и интересно. Подобные выставки являются своеобразным индикатором рынка недвижимости и показывают его развитие и состояние.
Стенд компании ЛенСпецСМУ посетило несколько сотен человек, и мы считаем это хорошим показателем. Люди активно интересовались нашими новыми проектами, продажи в которых начались недавно или откроются до конца года, готовыми объектами, в которые можно заселиться на следующий день после покупки, а также специальными предложениями, традиционно предоставляемыми ЛенСпецСМУ.
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»
Ярмарка Недвижимости для нашей компании – мероприятие больше имиджевое, не нацеленное на заключение прямых договоров. Реальные клиенты, впервые заинтересовавшиеся нашим предложением на Ярмарке Недвижимости, придут к нам в офис спустя какое-то время.
Традиционно, на Ярмарке достаточно много посетителей. За три дня на стенде «Строительного треста» наши менеджеры провели более тысячи переговоров. Однако место проведения ярмарки вызывает много вопросов. Приехавшим на автомобиле негде было припарковаться, а добираться до Ленэкспо на метро и общественном транспорте очень неудобно.
Ольга Захарова, директор по продажам и маркетингу ГК «ГОРОД»
Ноябрьская Ярмарка Недвижимости оправдала все наши ожидания, подтвердив свой статус эффективной информационной площадки, где всего за несколько дней мы можем представить наши проекты тысячам заинтересованных посетителей.
В сравнении с весенней Ярмаркой, поток обращений, зафиксированный нами, вырос на 20%, мы собрали много заявок от потенциальных покупателей на посещение наших объектов. Надеемся получить вполне ощутимый приток сделок как один из главных результатов нашей работы на Ярмарке.
Запоминающейся деталью прошедшей Ярмарки Недвижимости стала практически непрекращающаяся очередь посетителей к специалистам нашего ипотечного центра, что свидетельствует о высоком потенциале спроса на первичном рынке Санкт-Петербурга.
Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам «Лидер Групп»
С моей точки зрения организация Ярмарки Недвижимости в этом году была на привычном хорошем уровне, но, к сожалению, ничем не отличалась от прошлых. Возможно, организаторам мероприятия нужно сделать упор на то, чтобы выставка воспринималась не просто, как площадка, на которой можно посетить стенды компаний застройщиков с целью выбора жилья, а как некий информационно-развлекательный центр, где есть возможность получить полезную информацию, а также поучаствовать в различных конкурсах и розыгрышах.
Причем проводить конкурсы можно не только среди посетителей, но и среди представителей компаний-участниц. Несмотря на то, что конкуренция среди игроков индустрии присутствует, рынок один и нужно создавать почву, которая позволит разным специалистам знакомиться со своими коллегами из других компаний.
Кроме того, неплохо было бы сделать детскую комнату: многие родители приходили на ярмарку с детьми, и на то, чтобы обойти весь павильон, уходило несколько часов. Поэтому, если бы у родителей была возможность оставить ребенка в специальной детской комнате, они с удовольствием бы ей воспользовались. Подводить какие-либо итоги и делать выводы еще рано, первые результаты от участия в выставке будут примерно через две недели. Но, в любом случае, поставленные задачи мы выполнили и будем рады встретиться в следующем году.
Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь»
Хочу отметить высокий уровень организации выставки - с каждым годом качество проведения мероприятия улучшается. В этом году было меньше посетителей, которые пришли на выставку из праздного любопытства, то есть приходили те люди, на которых ориентирована наша работа.
Пока сложно сказать, каким будет эффект от нашего участия в Ярмарке Недвижимости, но люди подходили, интересовались, консультировались. Особенно запомнилось, что увеличилось количество участников, следовательно, проект набирает обороты. Слабой стороной является вопрос продвижения выставки, на мой взгляд, следует улучшить работу в этом направлении.
Александр Плюснин, заместитель начальника отдела продаж УК Новоселье
Уровень проведения Ярмарки Недвижимости традиционно высок. В 2012 году Ярмарка переехала на основную в Санкт-Петербурге специализированную площадку для проведения крупных выставочных событий – Ленэкспо. Это не могло не отразиться на составе посетителей. В прошедшие выходные кроме обычных посетителей мы увидели большое количество жителей центральных районов, стремящихся «расшириться» и всерьёз рассматривающих перспективные пригороды нашего мегаполиса.
Для нашей компании это первый опыт участия в выставке недвижимости. Не скрою, были некоторые опасения, связанные, главным образом, с транспортной доступностью Ленэкспо. Опасения не подтвердились и на нашем стенде всё время были гости. Некоторые даже бронировали квартиры прямо на стенде.
Людей на выставке могло быть существенно больше, если бы вход был свободным. Для дальнейшего развития мероприятия необходимо решать вопрос с парковками. Странно выглядит ситуация, когда бесплатных парковочных мест нет даже для участников выставки. Нуждается в улучшении и вопрос, связанный с питанием.
Сергей Козлов, генеральный директор АН «Бекар»
На мой взгляд, Ярмарка недвижимости прошла успешно: большое количество посетителей, рабочая обстановка, располагающая к комфортному общению. Организаторам удалось собрать на своей площадке ведущих игроков рынка недвижимости, что позволило посетителям задать много вопросов и получить актуальную информацию по общей ситуации на рынке. Однако есть и небольшие минусы. По моему мнению, необходимо улучшить администрирование выставки, например, организовать гардеробную для посетителей.
Дата публикации 20 ноября 2012