Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Медиа О проекте Контакты Реклама на сайте Facebook Vk Twitter Instagram Youtube Telegram Дзен Продавцы и застройщики Коммерческие помещения Квартиры на карте Эксперты и авторы Машиноместа Акции от застройщиков Банки и программы Апартаменты Новостройки на карте 4-комнатные и более Готовые дома 3-комнатные Военная ипотека Покупателю Новостройки Санкт-Петербурга Рядом с метро Аэросъемка новостроек Жилищное законодательство Семейная ипотека Аналитика рынка Панорамы новостроек 1-комнатные Достоинства и недостатки районов Льготная ипотека Мнение эксперта Студии Ипотечный калькулятор Новости недвижимости Петербургская Недвижимость Новостройки Ленинградской области ЖК с поэтажными планами Как отличить классы квартир IT-ипотека

Паркинги в новостройках Петербурга: класс жилья имеет значение

За последние 20 лет уровень автомобилизации в России вырос со 118 до 330 автомобилей на тысячу человек, то есть почти в 3 раза. Этот факт делает паркинг неотъемлемым атрибутом современного жилого комплекса. Портал Novostroy-SPb.ru выяснил, какие паркинги есть в новостройках Петербурга и сколько придется заплатить за машино-место.

Все по правилам

Количество парковочных мест в новостройках регламентируется Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга. В них предусмотрено, что на каждые 80 квадратных метров общей площади квартиры должно приходиться минимум одно парковочное место. «Данная норма действует для новостроек, возводящихся на новых территориях. При реновации кварталов и уплотнительной застройке требования могут быть ниже», отмечает Жанна Реброва, директор направления «Новое строительство» АН «Итака».

паркинг

Антон Банин, ведущий аналитик ГК «Доверие» отметил, что помимо Правила землепользования и застройки сегодня нормирование по обеспечению машино-местами регламентируют Региональные нормы градостроительного проектирования и 820-7 закон Санкт-Петербурга. «На текущий момент эти акты не приведены к единому знаменателю, но законотворцы стремятся в ближайшем будущем сформировать единые правила. Пока же застройщику приходится руководствоваться теми или иными нормами «на местности», поясняет Антон.

В агентстве недвижимости «Итака» также считают, что чем выше категория новостройки, тем более востребованы парковочные места. Покупатели квартир эконом- и даже комфорт-класса не спешат приобретать места в паркингах, предпочитая оставлять автомобиль во дворе, а вот те, кто рассматривает жилье бизнес- или премиум-класса заинтересованы в приобретении достаточного количества мест для размещения своего автотранспорта.

«В комплексах эконом-класса востребованными оказываются примерно 20 парковочных мест на 100 квартир. В домах комфорт-класса – уже 60. А вот покупатели элитной недвижимости могут приобретать от одного до трех машино-мест на семью»

Жанна Реброва, АН «Итака»

Таким образом, застройщик определяет необходимое количество парковочных мест, исходя из действующих региональных градостроительных нормативов, но, к сожалению, эти нормативы не отражают реальной картины потребности населения для конкретного места, где строится дом. Как заметила начальник отдела продаж компании «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова, в центре города, где высокая плотность застройки, узкие улицы, существует огромная потребность в парковочных местах, при этом здесь возводятся объекты премиум-класса, в которых стимулировать продажу машино-мест не требуется. На окраинах города совсем другая история. Нормативом предписано возводить одно парковочное место на 80 кв. м жилой площади, но как показывает практика, такое количество машино-мест не раскупается.

«Если говорить об окраинах, где возводятся дома жесткого «эконома», в которых преобладают малогабаритные квартиры и студии, то даже один из четырех владельцев квартир не готов приобрести машино-место в паркинге. Во-первых, человек не собирается долго жить в малогабаритной квартире, во-вторых, стоимость его автомобиля сопоставима с ценой машино-места. В итоге паркинги остаются невостребованными. Есть альтернатива: широкие бульвары, большие прилегающие территории, пустующие пространства. Ситуация не вынуждает гражданина выкупать машино-место», говорит Светлана Денисова.

Под или над землей

В петербургских новостройках распространены два вида паркингов: подземный и наземный многоуровневый (отдельно стоящий или пристроенный). При этом количество мест в подземных паркингах в 2-3 раза превышает количество мест в наземных.  

Широкое распространение подземных паркингов в черте города объясняется просто: решающую роль здесь играет вопрос сохранения площади земельного участка. Подземный паркинг может располагаться и под самим домом, и под территорией двора. В последнем случае крыша паркинга может использоваться для размещения детских и спортивных площадок. А вот за городом, где очень много проектов комплексного освоения территории, выгоднее строить отдельно строящие многоуровневые наземные паркинги. Кстати, застройщики предпочитают комбинировать – часть домов обеспечивается подземным встроенным паркингом, часть – пристроенным в несколько этажей и несколько – отдельно стоящими. Также в ЖК за городом всегда есть несколько открытых парковок.

вход в паркинг

Тип паркинга зависит и от класса новостройки. Подземные отапливаемые строятся, в основном, в жилых комплексах бизнес- и премиум-класса. Они обеспечивают лучшую сохранность автомобиля и больший комфорт для его владельца. В такой паркинг, например, можно попасть, не выходя из дома, что особо ценно в холодную или ненастную погоду. Также жилые комплексы высокобюджетного сегмента строятся в историческом центре Петербурга или приближенных к нему районах, и места под застройку там очень немного, поэтому застройщики предпочитают использовать его с большей пользой – для строительства жилья. Кроме того, в окружающую застройку коробки многоуровневых паркингов впишутся не лучшим образом.

«При пересчете на машино-место, устройство подземных сооружений дороже. Наземный многоуровневый паркинг можно построить из сборного ЖБИ, а для подземного потребуется монолитный бетон, надежная гидроизоляция. Кроме того, скорее всего, придется переносить сети, что тоже довольно затратно»

Юлия Ружицкая, «Группа ЛСР» на Северо-Западе

Дарья Подольская, специалист департамента аналитики E3 Investment, сообщила, что в ЖК эконом-класса преобладают наземные паркинги. При этом часто в эконом-классе вообще может не быть паркинга как такового, а лишь парковочные места на улице.

ГК «ЦДС» в своих жилых комплексах возводит как наземные паркинги, так и подземные. «И те, и другие комфортны в использовании и обеспечивают безопасность транспортных средств. Подземные паркинги зачастую выглядят более эстетично, а наземные паркинги, в свою очередь, более экономичны»,  поясняет Дмитрий Сидоренко, руководитель отдела продаж ГК «ЦДС».

«Группа ЛСР» подземные автостоянки строит в проектах высоких ценовых сегментов. Это жилые комплексы «Парадный квартал», «Русский дом», «Смольный парк», «Дом на Дворянской», Verona, «Богемия» и т.д.

Подземные паркинги есть в таких ЖК категории масс-маркет как «Ласточкино гнездо», «Южная акватория», «Солнечный город», «Три апельсина», «Чистое небо», «Legenda на Дальневосточном», «Большой Московский», «Море», «Самоцветы».

Почем место

«Цена паркингов в Санкт-Петербурге колеблется от 250 тысяч рублей за машино-место на окраинах города до 3 млн рублей и выше в элитных объектах в центре Петербурга»

Светлана Денисова, «БФА-Девелопмент»

По данным АН «Итака», в Санкт-Петербурге приобрести машино-место в классе «эконом» можно от 340 тыс. руб. (ЖК «Ласточкино гнездо», 100% оплата), в классе «комфорт» от 380 тыс. руб. (ЖК «Новоорловский», 100% оплата), в классе «бизнес» от 589 тыс. руб. (ЖК «Тойве», 100% оплата), в классе «премиум» от 1,9 млн руб. (ЖК «Чапаева, 16», 100% оплата).

Похожие цифры приводят и в компании «КВС»: в Петербурге в многоуровневых парковках в сегменте масс-маркет место предлагается в среднем за 400-450 тыс. рублей, в подземном или полузаглубленном паркинге место чаще всего можно купить в диапазоне от 600 до 800 тыс.рублей.  

наземный паркинг

Стоимость машино-мест в различных жилых комплексах варьируется и зависит от ряда факторов. Во-первых, на ценник существенно влияет стадия готовности объекта. В уже построенных домах стоимость начинается от 500 тыс. рублей, в новостройках с высокой степенью готовности, например, в ЖК «Новые горизонты», парковочное место можно приобрести за 180 тыс. рублей. Во-вторых, на стоимость машино-места в паркинге влияет класс недвижимости и локация застройки. Стоимость места в ЖК «Дюна» в Курортном районе начинается от 950 тыс. рублей. В ЖК «Золотой век», расположенном в Пушкине, место в паркинге сегодня можно приобрести от 850 тыс. руб.

 «Застройщики предлагают различные варианты покупки – предоставляют рассрочку на длительный срок, например, или скидку на первоначальный взнос. Часто паркинги в рамках поведения рекламных акций идут в комплекте с квартирами, как правило, бесплатно»

Дарья Подольская, E3 Investment

Кстати, Госдума рассматривает законопроект, который наделит машино-место в коллективном паркинге статусом объекта недвижимости. Это существенно упростит операции с паркингом: позволит свободно оперировать имуществом и кредитовать объект, а значит процесс покупки машино-места упростится.

По словам Дмитрия Сидоренко, паркинги пользуются достаточно большим спросом у покупателей квартир в проектах комплексного освоения территорий, где присутствие застройщиков особенно сконцентрировано. В ближайшее время в данных районах плотность населения значительно возрастет: понимая это, покупатели хотят избежать проблем с парковкой и приобретают машино-места заранее. Отдельная категория покупателей парковочных мест – инвесторы, которые приобретают машино-места и после введения комплекса в эксплуатацию сдают их в аренду.

«Более активный спрос на паркинги появляется в последний год строительства и сохраняется длительное время после введения жилого комплекса в эксплуатацию», – отмечает Марина Мартыненко, руководитель отдела маркетинга ООО «КВС. Агентство недвижимости»

В компании E3 Investment уверены, что хоть спрос на машино-места в паркингах нельзя назвать высоким, но он постепенно растет. Несмотря на то, что большинство покупателей квартир в новостройках сегмента масс-маркет не готовы выложить приличную сумму за парковочное место, острая нехватка пространства для парковки вынуждает их постепенно приходить к мысли о том, что это уже не роскошь, а элемент комфортной жизни. «Необходимость по вечерам кружить по близлежащим дворам в поисках парковочного места, возможные конфликты с соседями и проколотые шины, или эвакуация управляющей компанией за неправильную парковку – все это заставляет покупателей предусматривать дополнительные 500 и более тысяч рублей за парковочное место»,  говорит Дарья Подольская. 

Дата публикации 23 мая 2016
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Льготная ипотека: перезагрузка. Кто сможет взять кредит на новых условиях?
С 1 апреля льготная ипотека на новостройки подверглась нешуточным изменениям: повышена ставка кредитования до 12%, но увеличен и предельный лимит займа — до 12 млн рублей. Новострой-СПб разбирался, кому будет выгодна новая программа и какие еще есть возможности...
04 апреля 29729
Первые этажи в новостройках: жилье vs «коммерция»
Купить сегодня квартиру в новостройке на первом этаже – непростая задача. В большинстве случаев девелоперы отводят эти метры под коммерческие помещения. С чем связана такая тенденция и выигрывают ли от подобных решений жильцы дома, узнал у...
16 марта 39656
Черная речка: десять лет редевелопмента и новые перспективы
Последние несколько лет территории бывших промзон в районе Черной речки активно застраиваются. Какие дома там появляются, как развивается инфраструктура и есть ли у этой локации потенциал для дальнейшего освоения свободных земель, узнал у...
02 марта 49070
2022 год, начало: сорванные сделки, рост цен и дорогая ипотека
Два последних «коронавирусных» года были непредсказуемыми и полными сюрпризов для всего мира. Поэтому новый, 2022-й, многие ждали с опаской. Новострой-СПб пообщался с экспертами и узнал, как он начался для петербургского рынка недвижимости. В целом 2022...
16 февраля 59717
Акт приема-передачи квартиры в новостройке: для чего он нужен и как с его помощью сэкономить деньги
Когда дом полностью построен и сдан, застройщик начинает передавать квартиры покупателям. И каждый из них подписывает акт приема-передачи. Что это за документ, для чего он нужен и что не упустить при его проверке, узнал у экспертов Новострой-СПб. Что это за документ и...
03 февраля 47486
Новое в законах о недвижимости: к чему приготовиться покупателям жилья в 2022 году
В 2022 году вступают в силу новые законы для собственников, покупателей и продавцов недвижимости. Новострой-СПб рассказывает о наиболее важных из них – тех, что затронут большинство россиян. Налог на недвижимость В 2022 возрастет налог на недвижимость....
20 января 53597
С осторожным оптимизмом: девелоперы Санкт-Петербурга об итогах 2021 года и планах на 2022
2021 был не таким насыщенным на события, как предыдущий год. Тем не менее, он тоже оказался во многом непредсказуемым. Новострой-СПб рассказывает про самые яркие моменты уходящего периода, о том, какие тенденции сегодня прослеживаются на рынке недвижимости и чего стоит...
08 января 53939
Как получить материнский капитал в 2022 году: индексация и новые возможности
Материнский капитал – одна из важнейших мер господдержки для семей с детьми. Новострой-СПб расскажет о предполагаемых нововведениях для отцов-одиночек, а также о том, какой станет субсидия в 2022 году и на что ее можно будет потратить. «Юбилейный»...
15 декабря 2021 66035
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков