В ходе дискуссии «Девелопмент в Ленинградской области: возможности и ограничения для бизнеса» прозвучал вопрос, может ли Ленинградская область эффективно поддержать застройщика в ситуации срыва сроков ввода новостройки в эксплуатацию. Заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин сообщил, что никаких законных способов помочь строительной компании, которая нарушила свои обязательства перед дольщиками, у власти нет.
«А деньги-то кто собирал за эти квартиры? – прокомментировал Михаил Москвин. – Мы можем просить соседа оказать помощь другому соседу, но будет ли это правильно – когда один бизнесмен адекватно ведет свои дела, вовремя строит свои дома, и вдруг его призывают помочь соседу, который дела свои ведет плохо. Давайте мы посмотрим на те компании, о которых идет речь. Разрешение на строительство у них есть? Есть. Разрешение на привлечение средств дольщиков есть? Есть. Во главе этих компаний стоят уважаемые, состоявшиеся и состоятельные люди. Вот что им мешает достроить дома? Почему два рядом дома строится, один дом строит одна компания, другой дом строит другая компания, одна сдает вовремя, а другая не достраивает? Ведь это не связано с внешнеполитическими или какими-то еще космическими причинами. Вспомним «Собачье сердце», когда профессор Преображенский говорил, что разруха – не в подъезде, разруха – в головах. Если бизнесмен неправильно ведет свои дела и не планирует свои издержки, свои расходы, доходы, вот вам и результат. Поэтому пусть несет ответственность.
Мы в рамках законодательства помочь бизнесу, который нарушает свои обязательства перед дольщиками, не можем. Сегодня есть всего два пути к достройке таких объектов. Либо сам инвестор возвращается достраивать свой объект, как в Ломоносовском районе происходит с ЖК «Ванино». Случилась проблема у застройщика, пошли на него дольщики с исками по нарушению 214-ФЗ, те иски он частично удовлетворил, частично не удовлетворил, но вернулся на стройку новым юридическим лицом, предложил дольщикам внести изменения в ДДУ по смене застройщика, и продолжает строительство, не привлекая деньги дольщиков, потому что репутация была испорчена. Но он честно строит и планирует в дальнейшем выйти на рынок с предложением о продаже квартир, но уже в домах, где степень готовности достаточно высокая, а некоторые уже даже близки к вводу.
Либо второй путь – в рамках процедуры банкротства передача объекта юрлицу, сложенному из числа участников долевого строительства. А дальше мы уже с этим юридическим лицом работаем. Тогда мы можем прийти к добросовестному предпринимателю и сказать – помоги, пожалуйста, но не недобросовестному бизнесмену, а юрлицу, созданному из числа участников долевого строительства. Мы против банкротств застройщиков и других юридических лиц. Но если это случилось, то, к сожалению, механизм только такой. А мы уже добросовестному бизнесмену предоставляем земельный участок, либо еще какие-то преференции в рамках нашего областного законодательства. Но если компания не находится в процедуре банкротства, то никаких механизмов, кроме собственных сил и привлеченных своими силами средств – нет».
Между прочим
В 2018 году в Петербурге сдадут 30 проблемных жилых домов
Дата публикации 01 марта 2018
Отзывы
дате добавления