Переверните экран

«Маркетинг в недвижимости, наконец, стал играть одну из первых ролей»

Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development, рассказал порталу Novosrtoy-SPb.ru, какие способы продвижения проектов на рынке недвижимости наиболее эффективны, как правильно вносить корректировки в рекламную кампанию и стоит ли осенью ждать от застройщиков больших скидок.

Вартан ПогосянЗа последние годы продвигать жилой комплекс на рынке стало сложнее?

Да, стало сложнее, потому что количество жилых комплексов увеличилось. На рынке стало больше качественного продукта, конкуренция между застройщиками уплотнилась, так что работать сегодня интереснее. Рынок недвижимости приблизился к рынкам других товаров, где продвижение своего продукта требует значительных усилий.

В связи с кризисом какие-то способы продвижения новостроек стали более или менее эффективными? Почему это происходит?

Я бы не стал связывать эффективность способов продвижения с кризисом. Причины в изменениях спроса, параметров аудитории, развитии технологий и т.п. Сегодня продвижение более сложный процесс, чем раньше, поскольку каких-либо универсальных решений нет, приходится задействовать множество инструментов и применять комплексный подход.

Какие способы продвижения новостроек можно считать универсальными? То есть на них можно делать ставку, ожидая хороших результатов.

Стопроцентно универсальных способов не существует. Для каждого конкретного продукта необходимо составлять медиа-микс. Наверное, наиболее близким к этому определению можно считать Интернет, а если конкретнее, то специализированные порталы поиска недвижимости, то есть те площадки для размещения информации, где люди как раз ее и ищут. Правда, этот канал хорош, когда в месяц требуется продавать небольшое число квартир, а если у тебя их по несколько сотен для реализации, то использования только данного инструмента будет недостаточно. 

В целом в сфере недвижимости как можно охарактеризовать развитие маркетинга?

Маркетинг в сфере недвижимости, наконец, стал играть одну из первых ролей. Когда-то маркетинга как такового в девелопменте не было вообще. А сегодня проработка продукта, его параметров, инструментов продвижения и прочих деталей является неотъемлемой частью деятельности компаний.

Есть какие-то принципиальные отличия между рекламными кампаниями в Москве и Санкт-Петербурге?

По моему мнению, принципиальных отличий нет, а если и есть, то они связаны не с конкретным городом, а в первую очередь с аудиторией, и на это стоит делать поправку при разработке рекламной кампании каждого отдельного продукта даже в пределах одной локации.

Какие характеристики жилья или опции, предлагаемые застройщиками, можно считать не более чем маркетинговым ходом?

По большому счету, практически любой параметр. Все, что в той или иной степени опционально при непосредственно строительстве жилого дома, служит цели повышения привлекательности объекта для покупателя.

В процессе реализации рекламной кампании в сфере недвижимости важно придерживаться утвержденного плана или можно вносить корректировки? 

Главный тренд современности – это ускорение, быстрый темп. Это касается всего: смены моды, вывода на рынки новых продуктов, процесса передачи информации и т.д. В таких условиях очень важно оставаться гибким, уметь своевременно перестроиться, изменить первоначальный план в соответствии с обстоятельствами. Но важно сохранять баланс между генеральным планом и возможными отклонениями от него, чтобы не потерять единую линию.  Утвержденный план – это основа для последующих корректировок, которые должны носить характер адаптации, а не реакции.

Какие «рекламные ходы» должны насторожить покупателя, дать сигнал о том, что лучше отказаться от покупки?

Нет такой рекламы, которая давала бы сигнал для отказа от покупки. Ни одна кампания не может дискредитировать тот продукт, который она продвигает – это нонсенс. Да, реклама может быть не очень удачной с точки зрения восприятия, но при этом продвигать хороший продукт. Равно как и не самый качественный товар может сопровождаться превосходной рекламной кампанией.

Многих сейчас волнует вопрос, закончилось время больших скидок на рынке новостроек или нет? Стоит ли осенью рассчитывать на дисконт?

Я бы назвал это не временем скидок, а сезоном низких цен, который есть следствие вывода на рынок новых объектов по доступным ценам на начальном этапе строительства. Думаю, что этот период заканчивается, но резкого повышения цен не будет. Скачки могут быть только на объектах, где сегодня предлагается большой дисконт, который может быть единовременно отменен. Но в целом по рынку потрясений я не ожидаю – цены будут расти постепенно. Так что пока они находятся на оптимальном уровне, я бы советовал не откладывать покупку жилья.

По вашим наблюдениям, что важнее для покупателей – предоставление в подарок различных опций или реальная скидка?

Безусловно, в ста процентах случаев выигрывает скидка. При любой денежной акции покупатель может сэкономить и потратить средства по своему усмотрению. Акции без коммерческой подоплеки (например, «приведи друга» или «купи квартиру – получи кладовку») служат, скорее, для привлечения внимания покупателя.

 

Читайте также: 

Надежда Зотова, «Меридиан Девелопмент»: «Иногда маркетологи перегибают палку, и потоки креатива уносят их в неведомые дали»

Дата публикации 06 сентября 2016
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Ипотека была, есть и будет драйвером продаж на рынке недвижимости»
О том, как изменилось поведение покупателей квартир в новостройках в начале 2024 года, ждать ли снижения цен, насколько важна льготная ипотека для рынка, Новострой-СПб рассказала Татьяна Халилова, директор департамента продаж GloraX.  – С чем...
29 февраля 24635
«Имеет смысл инвестировать свои средства в ликвидную недвижимость, особенно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург»
Рынок новостроек Петербургского региона готовится к новому деловому сезону. О том, как застройщики оценили результаты летних продаж, ждать ли роста цен на жилье и увеличения ипотечных ставок, покупать квартиру или ждать другого удачного момента, Новострой-СПб узнал у...
14 августа 2023 59834
«В ЖК, где работают комьюнити-центры, удается поддерживать более высокое качество жизни»
Знать своих соседей не только по этажу, но и по подъезду и дому, вместе проводить выходные, обсуждать детские занятия, сообща решать, какой будет инфраструктура вашего ЖК, открыть свой бизнес – для этого и многого другого работают комьюнити-центры. Екатерина...
20 июня 2023 71399
«Быстрее всего дорожают малометражные квартиры – однокомнатные и студии»
Среди главных событий 2020 года – помимо пандемии – эксперты называют довольно успешный переход строительной отрасли в онлайн и запуск программы льготной ипотеки под 6,5%, который повлек за собой ажиотажный спрос на жилье и резкое повышение цен. Какие...
04 января 2021 43760
«Многие потенциальные покупатели рискуют остаться без постоянного дохода. Пока трудно представить, что нас ждет осенью»
Сегодня главным поддерживающим фактором на рынке новостроек остается программа льготной ипотеки, именно она помогает многим застройщикам держаться на плаву, а покупателям дает шанс приобрести новое жилье даже в условиях кризиса и пандемии. О том, что...
25 июня 2020 24581
«Государство предоставляет возможность купить квартиру на более выгодных условиях» – эксперты о том, что новая льготная ипотека под 6,5% выручит покупателей и рынок
16 апреля президент России Владимир Путин одобрил запуск новой программы льготной ипотеки под 6,5% годовых. Она будет распространяться на новостройки комфорт-класса, а максимальная сумма кредита составит 8 млн рублей для Москвы и Петербурга и 3...
20 апреля 2020 20603
«Цены на новостройки снижаться не будут, потому что для этого нет объективных причин»
Желая вложить дешевеющие рубли, покупатели стали гораздо активнее скупать квартиры в новостройках. По мнению экспертов, предпочтение все чаще отдают жилым комплексам, которые находятся в высокой степени готовности. О том, что сейчас происходит со спросом, ипотекой и...
26 марта 2020 20891
«Нам выгоднее сдерживать цены, чем повышать их по такому поводу» – эксперты о том, подорожает ли жилье из-за расширения программы материнского капитала
Программу материнского капитала продлили до 31 декабря 2026 года и расширили: теперь родители первенцев также будут получать финансовую поддержку от государства: размер единоразовой выплаты составит 466,6 тыс. рублей. За второго ребенка – 616,6 тыс. рублей....
21 января 2020 12170
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков