Переверните экран

Блиц-опрос: почему девелоперы Петербурга выходят на московский рынок

Недавно на рынок Москвы вышла компания Setl City – один из крупнейших застройщиков в стране. Теперь о намерении освоить московский рынок недвижимости заявила LEGENDA Intelligent Development, компания планирует вывести на рынок smart-проекты и пока подбирает площадки под строительство. Новострой-СПб выяснил у экспертов рынка, чем обусловлен выход петербургских застройщиков на столичный рынок, справятся ли они с конкуренцией, где и в каком сегменте будут строить.

Андрей Кугий, коммерческий директор Glorax Development

Выход петербургских застройщиков на рынок Москвы в первую очередь обусловлен желанием расширить сферу деятельности. Рынок Москвы является самым емким в стране и имеет наиболее высокую маржинальность.

С программой реновации  жилья в Москве интерес застройщиков Санкт-Петербурга напрямую не связан. Более того, наличие этой программы может рассматриваться как в плюс, так и в минус для выхода на рынок. Большим преимуществом может стать участие в программе реновации. Из отрицательных сторон для новых игроков – значительный рост предложения на рынке жилья, которым будет сопровождаться реализация программы.

Петербуржские девелоперы однозначно выдержат конкуренцию. В Санкт-Петербурге в течение длительного времени была и есть на порядок более жесткая конкуренция за покупателя, чем в Москве. Наглядно это видно из среднегодовых объемов ввода жилья. В Северной столице за последние 5 лет ежегодно вводилось порядка 3 миллионов кв. м., то есть примерно 0,6 кв. м. на одного жителя. В Москве этот показатель был 3-3,5 млн., но уже на 12 млн. жителей, то есть 0,25-0,3 кв. м. на человека. Более того, фактический опыт уже вышедших на рынок Москвы девелоперов показывает, что они вполне успешны. Что касается того, куда они выйдут, будет ли это рынок Москвы в пределах МКАД, Новой Москвы или области, то все зависит от привлекательности конкретных площадок, продукта, который планируется там создать и, в конечном итоге, экономической эффективности.

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»

Петербургские застройщики давно осуществляют экспансию в московском регионе, на федеральном рынке и делают это более чем убедительно. Из петербургских застройщиков никто не намерен сидеть и бояться. Нам приятно видеть успехи наших коллег. Любой успешный опыт может транслироваться в разные федеральные округа. Мы единая страна, у нас нет непреодолимых различий, но есть некоторые особенности. Петербургский рынок более рациональный, здесь люди привыкли, что в процессе конкуренции застройщики сравнивают реальные параметры своих объектов, а не эмоциональные образы, что довольно широко практикуется в Москве. Московская реклама, как правило, менее сдержанна, чем петербургская.

Если у компании есть конкретные намерения и зрелые бизнес-идеи, то выход новых девелоперов на рынок всегда возможен. Конечно, на новом для компании рынке нужно рассчитывать на свои силы, как минимум до 50% готовности объекта. В кризисные времена дольщики обращают огромное внимание на опыт застройщика и известность марки. На первый план выходит критерий надежности. Новый игрок на рынке с новой командой будет вызывать настороженное отношение. В то же время всегда есть рискованные, авантюрного склада люди, которые покупают, не взирая ни на что. Выстроить продажи и обеспечить приток средств дольщиков новому игроку на начальных этапах строительства вряд ли удастся. Если же девелопер на рынке обладает достаточным количеством собственных средств или у него есть доступ к дешевым кредитным ресурсам, то почему нет.

На мой взгляд, программа реновации может оказать существенное влияние на рынок, увеличив объем предложения и тем самым способствовать снижению цен. Но опытная компания, вероятно, просчитает все риски.


Василий Селиванов, основатель и генеральный директор LEGENDA Intelligent Development

Мы не можем говорить за всех петербургских застройщиков, но, по нашему мнению, любая успешная девелоперская компания, которая думает о долгосрочном развитии своего бизнеса, поглядывает на московский рынок или даже уже строит конкретные планы по выходу на него.

Для LEGENDA выход за пределы Петербурга – это уже даже не эксперимент, а практически must have, особенно после того, как компания наработала высокую степень известности по всей России, благодаря своему инновационному, даже революционному, smart-подходу. Мы ведем постоянную экскурсионную деятельность по нашим реализованным объектам smart и premium класса, принимая делегации со всей страны. Мы также уже давно получаем запрос от московского риэлтерского сообщества, жалующегося на отсутствие прогрессивных и нестандартных проектов на рынке массового жилья столицы.

Мы понимаем, что Москва – очень непростой рынок, и его нужно не только удивить чем-то новым, но и вписаться в существующую конъюнктуру, понять и принять все правила игры столичного рынка. Нужна грамотная стратегия, в первую очередь, маркетинговая, чтобы «заход» стал успешным.

Что касается цен, то в Петербурге всегда маржа застройщиков была ниже московской. Отчасти поэтому не все приходы москвичей на петербургский девелоперский рынок были удачными – уровень рентабельности, по всей вероятности, их не слишком удовлетворял. Если говорить о ценах продажи, то и в Петербурге у LEGENDA всегда был на этот счет свой подход и политика. Репутация новаторов и уникальные характеристики наших проектов позволяли не ориентироваться на ценовую политику рынка, а диктовать свои условия, даже в локациях с насыщенным конкурентным окружением. На своем опыте мы доказали: если потребитель понимает ценность того, за что он платит, цена не является основным критерием для решения о покупке.

LEGENDA и в Петербурге, и в любом другом регионе своего появления выбирает только качественные интересные участки в городской локации. Загородный рынок теоретически интересен только с точки зрения реализации какого-либо знакового проекта в сегменте premium. В «поля» мы точно не пойдем, даже если они в Подмосковье.

Наталья Луговская, заместитель председателя правления Холдинга Setl Group

Наш холдинг обладает уникальными навыками и методиками в сфере продаж, позволившими ему стать безусловным лидером первичного рынка в Северо-Западном регионе. Сегодня мы находим для себя перспективным рынок московской недвижимости и рассчитываем войти в число его наиболее активных игроков.

Выход компании Setl Group не связан с участием в программе реновации жилья в Москве.

Мы рассматриваем все возможные сегменты и осуществляем поиск земельных участков под реализацию жилищных проектов в Москве и Подмосковье.

Дата публикации 29 сентября 2017
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Ипотека была, есть и будет драйвером продаж на рынке недвижимости»
О том, как изменилось поведение покупателей квартир в новостройках в начале 2024 года, ждать ли снижения цен, насколько важна льготная ипотека для рынка, Новострой-СПб рассказала Татьяна Халилова, директор департамента продаж GloraX.  – С чем...
29 февраля 24761
«Имеет смысл инвестировать свои средства в ликвидную недвижимость, особенно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург»
Рынок новостроек Петербургского региона готовится к новому деловому сезону. О том, как застройщики оценили результаты летних продаж, ждать ли роста цен на жилье и увеличения ипотечных ставок, покупать квартиру или ждать другого удачного момента, Новострой-СПб узнал у...
14 августа 2023 59834
«В ЖК, где работают комьюнити-центры, удается поддерживать более высокое качество жизни»
Знать своих соседей не только по этажу, но и по подъезду и дому, вместе проводить выходные, обсуждать детские занятия, сообща решать, какой будет инфраструктура вашего ЖК, открыть свой бизнес – для этого и многого другого работают комьюнити-центры. Екатерина...
20 июня 2023 71426
«Когда будут лучшие условия покупки недвижимости? Вчера!»
Новострой-СПб подводит итоги 2022 года на рынке новостроек. Чем запомнится этот год, как ключевые события повлияли на строительную отрасль и стоит ли покупателям ждать снижения цен на жилье – читайте в нашем блиц-опросе с участием экспертов из крупнейших...
28 декабря 2022 78644
«Покупатели с неподтвержденным доходом хотят ипотеку без первоначального взноса и ставку 2-3%»
8 сентября в Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» состоялся круглый стол на тему «Итоги “жаркого” лета 2022-го. Рынок недвижимости набирает обороты». Представители органов власти, девелоперских компаний и банков...
04 октября 2022 75953
«Ипотека с субсидированной ставкой: этот ларчик скоро закроется»
Ипотека сегодня – главный и едва ли не единственный драйвер спроса на первичное жилье. Как застройщикам удается субсидировать ставки, что означают для потребителя супернизкие проценты по займам, остались ли еще возможности для инвесторов в существующих реалиях –...
22 июля 2022 76223
Ипотека 7%: спрос на квартиры вырастет, а цены – едва ли
На Петербургском международном экономическом форуме было принято решение о дальнейшем снижении ставки по льготной ипотеке на покупку новостроек – с 9% до 7% годовых. Новострой-СПб узнал у застройщиков Петербурга, как эта мера повлияет на продажи и стоимость...
21 июня 2022 80786
Сенсорные столы, бизиборды, веревочные станции: необычная детская инфраструктура в новостройках Петербурга
Сегодня День защиты детей, и Новострой-СПб решил узнать у застройщиков Петербурга, как они продумывают детскую инфраструктуру в своих жилых комплексах, насколько важны экологичные материалы на детских площадках, что важно сегодня семейному покупателю квартиры...
01 июня 2022 72677
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков