Блиц-опрос: почему девелоперы Петербурга выходят на московский рынок

Недавно на рынок Москвы вышла компания Setl City – один из крупнейших застройщиков в стране. Теперь о намерении освоить московский рынок недвижимости заявила LEGENDA Intelligent Development, компания планирует вывести на рынок smart-проекты и пока подбирает площадки под строительство. Новострой-СПб выяснил у экспертов рынка, чем обусловлен выход петербургских застройщиков на столичный рынок, справятся ли они с конкуренцией, где и в каком сегменте будут строить.

Андрей Кугий, коммерческий директор Glorax Development

Выход петербургских застройщиков на рынок Москвы в первую очередь обусловлен желанием расширить сферу деятельности. Рынок Москвы является самым емким в стране и имеет наиболее высокую маржинальность.

С программой реновации  жилья в Москве интерес застройщиков Санкт-Петербурга напрямую не связан. Более того, наличие этой программы может рассматриваться как в плюс, так и в минус для выхода на рынок. Большим преимуществом может стать участие в программе реновации. Из отрицательных сторон для новых игроков – значительный рост предложения на рынке жилья, которым будет сопровождаться реализация программы.

Петербуржские девелоперы однозначно выдержат конкуренцию. В Санкт-Петербурге в течение длительного времени была и есть на порядок более жесткая конкуренция за покупателя, чем в Москве. Наглядно это видно из среднегодовых объемов ввода жилья. В Северной столице за последние 5 лет ежегодно вводилось порядка 3 миллионов кв. м., то есть примерно 0,6 кв. м. на одного жителя. В Москве этот показатель был 3-3,5 млн., но уже на 12 млн. жителей, то есть 0,25-0,3 кв. м. на человека. Более того, фактический опыт уже вышедших на рынок Москвы девелоперов показывает, что они вполне успешны. Что касается того, куда они выйдут, будет ли это рынок Москвы в пределах МКАД, Новой Москвы или области, то все зависит от привлекательности конкретных площадок, продукта, который планируется там создать и, в конечном итоге, экономической эффективности.

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»

Петербургские застройщики давно осуществляют экспансию в московском регионе, на федеральном рынке и делают это более чем убедительно. Из петербургских застройщиков никто не намерен сидеть и бояться. Нам приятно видеть успехи наших коллег. Любой успешный опыт может транслироваться в разные федеральные округа. Мы единая страна, у нас нет непреодолимых различий, но есть некоторые особенности. Петербургский рынок более рациональный, здесь люди привыкли, что в процессе конкуренции застройщики сравнивают реальные параметры своих объектов, а не эмоциональные образы, что довольно широко практикуется в Москве. Московская реклама, как правило, менее сдержанна, чем петербургская.

Если у компании есть конкретные намерения и зрелые бизнес-идеи, то выход новых девелоперов на рынок всегда возможен. Конечно, на новом для компании рынке нужно рассчитывать на свои силы, как минимум до 50% готовности объекта. В кризисные времена дольщики обращают огромное внимание на опыт застройщика и известность марки. На первый план выходит критерий надежности. Новый игрок на рынке с новой командой будет вызывать настороженное отношение. В то же время всегда есть рискованные, авантюрного склада люди, которые покупают, не взирая ни на что. Выстроить продажи и обеспечить приток средств дольщиков новому игроку на начальных этапах строительства вряд ли удастся. Если же девелопер на рынке обладает достаточным количеством собственных средств или у него есть доступ к дешевым кредитным ресурсам, то почему нет.

На мой взгляд, программа реновации может оказать существенное влияние на рынок, увеличив объем предложения и тем самым способствовать снижению цен. Но опытная компания, вероятно, просчитает все риски.


Василий Селиванов, основатель и генеральный директор LEGENDA Intelligent Development

Мы не можем говорить за всех петербургских застройщиков, но, по нашему мнению, любая успешная девелоперская компания, которая думает о долгосрочном развитии своего бизнеса, поглядывает на московский рынок или даже уже строит конкретные планы по выходу на него.

Для LEGENDA выход за пределы Петербурга – это уже даже не эксперимент, а практически must have, особенно после того, как компания наработала высокую степень известности по всей России, благодаря своему инновационному, даже революционному, smart-подходу. Мы ведем постоянную экскурсионную деятельность по нашим реализованным объектам smart и premium класса, принимая делегации со всей страны. Мы также уже давно получаем запрос от московского риэлтерского сообщества, жалующегося на отсутствие прогрессивных и нестандартных проектов на рынке массового жилья столицы.

Мы понимаем, что Москва – очень непростой рынок, и его нужно не только удивить чем-то новым, но и вписаться в существующую конъюнктуру, понять и принять все правила игры столичного рынка. Нужна грамотная стратегия, в первую очередь, маркетинговая, чтобы «заход» стал успешным.

Что касается цен, то в Петербурге всегда маржа застройщиков была ниже московской. Отчасти поэтому не все приходы москвичей на петербургский девелоперский рынок были удачными – уровень рентабельности, по всей вероятности, их не слишком удовлетворял. Если говорить о ценах продажи, то и в Петербурге у LEGENDA всегда был на этот счет свой подход и политика. Репутация новаторов и уникальные характеристики наших проектов позволяли не ориентироваться на ценовую политику рынка, а диктовать свои условия, даже в локациях с насыщенным конкурентным окружением. На своем опыте мы доказали: если потребитель понимает ценность того, за что он платит, цена не является основным критерием для решения о покупке.

LEGENDA и в Петербурге, и в любом другом регионе своего появления выбирает только качественные интересные участки в городской локации. Загородный рынок теоретически интересен только с точки зрения реализации какого-либо знакового проекта в сегменте premium. В «поля» мы точно не пойдем, даже если они в Подмосковье.

Наталья Луговская, заместитель председателя правления Холдинга Setl Group

Наш холдинг обладает уникальными навыками и методиками в сфере продаж, позволившими ему стать безусловным лидером первичного рынка в Северо-Западном регионе. Сегодня мы находим для себя перспективным рынок московской недвижимости и рассчитываем войти в число его наиболее активных игроков.

Выход компании Setl Group не связан с участием в программе реновации жилья в Москве.

Мы рассматриваем все возможные сегменты и осуществляем поиск земельных участков под реализацию жилищных проектов в Москве и Подмосковье.

Дата публикации 29 сентября
Бесплатная рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости
Подписаться
Популярно на Новострой-СПб

Спецпредложения от застройщиков в декабре

Посмотреть все спецпредложения

Рекомендуемые новостройки

Посмотреть ещё
4.7
Проверено Новострой-СПб
Скидки студентам 50 000 рублей
ООО «Юнит»
Сдан
Санкт-Петербург, Адмиралтейский
Фрунзенская
2 мин.
4 120 190
Студия от 25.00 м2
5 603 544
1-комн. от 34.90 м2
7 672 527
2-комн. от 57.10 м2
9 802 669
3-комн. от 78.50 м2
986 квартир
Посмотреть ещё
4
Скидки до 12%
Glorax Development (Глоракс Девелопмент)
Строится
Санкт-Петербург, Василеостровский
Приморская
15 мин.
3 045 000
1-комн. от 30.00 м2
4 770 000
2-комн. от 47.00 м2
6 005 000
3-комн. от 66.30 м2
 
Посмотреть ещё
Скидка для иногородних в 50 000 руб. от стоимости квартиры
Абсолют Строй Сервис
Строится
Санкт-Петербург, Выборгский
Лесная
10 мин.
2 961 000
Студия от 31.85 м2
3 799 000
1-комн. от 39.59 м2
5 503 000
2-комн. от 58.25 м2
8 424 000
3-комн. от 85.11 м2
12 086 000
4-комн. от 111.93 м2
 
Посмотреть ещё
4.6
ООО «Петрострой»
Строится
Ленинградская область, Всеволожский район
Девяткино
19 мин.
1 174 667
Студия от 20.86 м2
1 843 238
1-комн. от 29.85 м2
3 028 252
2-комн. от 53.88 м2
1 128 квартир

Скидки и спецпредложения от застройщиков