Самый большой остров Петербурга – Васильевский – занимает основную часть Василеостровского района, одного из дорогих и престижных в Северной столице. Василеостровский район очень красив, история некоторых построек восходит ко времени основания города. Жить здесь – мечта многих петербуржцев.
Жилые комплексы
Спрос на жилье на Васильевском острове стабилен, однако предложение ограничено. Это обусловлено наличием большого количества жилья старого фонда и крайне малым числом пустых пятен под застройку.
По словам Ольги Трошевой, руководителя Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», большая часть объектов в Василеостровском районе находится на территории наиболее престижных зон сложившейся жилой застройки, а также на участках редевелопмента промышленных зон и на намыве в Финском заливе (Невская губа).
«Застройщиков, работающих сегодня на острове, немного, но все они - ведущие игроки строительного рынка»
Сергей Цинбарев, EKE Group
Одна из зон активного строительства и самых привлекательных локаций на Васильевском острове – самый центр острова, где формируется микрорайон, состоящий из домов высокой ценовой категории. Здесь находятся как уже готовые, так и еще строящиеся объекты. Например, уже сдан в эксплуатацию и заселен ЖК «Новая история» на Среднем пр. В.О., 85 от компании «Балтийский Монолит».
Неподалеку, на Малом пр. В.О, 64, реализуется проект бизнес-класса компании Setl City под брендом The Residence. В доме - 435 квартир различного метража, подземный паркинг, детский сад и объекты инфраструктуры во встроенных помещениях.
На Васильевском острове представлены финские застройщики «ЮИТ» (ЖК «Suomi» и «Кима, 1»), «Лемминкяйнен Рус» с ЖК «Айно».
Компания ЕКЕ Group в начале 2014 года заявила о реализации жилого комплекса «Две эпохи» на 18-ой линии Васильевского острова. Также представлены такие ЖК, как «Квартал на Васильевском» и апарт-отель Docklands от ГК «Балтийский монолит».
Застройщик «ЛенСпецСМУ» уже сдал и заселил ЖК «Престиж». Сейчас идет застройка бывших территорий завода им. Калинина. Этот проект получил название «Самоцветы». На сегодняшний день это самый крупный проект застройки Васильевского острова (160 000 кв. м).
«Премиальный сегмент жилой недвижимости на Васильевском острове сегодня представлен всего одним объектом. Это элитный жилой комплекс «Гранвиль» на набережной Лейтенанта Шмидта, 21. Его общая площадь составит 14,3 тыс. кв. м. В состав объекта войдут 54 квартиры, коммерческие помещения на первом этаже здания (около 1 тыс. кв. м) и полузаглубленный паркинг на 102 автомобиля. Завершится строительство уже в этом году».
Людмила Тэор, SOLO
Категории жилья и цены
Локация обязывает застройщиков возводить дома уровня «комфорт» и «бизнес». В структуре спроса на новостройки Васильевского острова наибольший объем в последние годы приходится на комфорт-класс. В конце 2013 года доля такого жилья составляла уже 70%, так как предложение в данной локации было ограничено. Но сейчас этот показатель снижается, например, за счет реализации проектов на намывных территориях Невской губы.
«С ценами на острове все просто: чем ближе к стрелке, тем дороже. Средняя стоимость жилой недвижимости на первичном рынке в районе – около 120 000 руб./кв. м, что оправдано статусом одного из центральных районов города».
Елена Беседина, O2 Development
Средняя цена квадратного метра по данным экспертов – 100-150 тыс. рублей. Стоимость зависит от конкретного местоположения комплекса, близости к метро, отсутствию депрессивной среды вокруг, опциональности дома, транспортной обстановки.
В объектах бизнес-класса цены за квадратный метр в среднем составляют 135-140 тыс. рублей. В объекте элит-класса – жилом комплексе «Гранвиль» – средняя цена достигает 240 тыс. за кв. м.
В недавно сданном ЖК «Дом на Малом» (Малый пр., 9) нереализованными остаются шесть квартир. Актуальный ценник – от 128,5 тыс. до 154,4 тыс. рублей за кв. м.
Особенности транспортной ситуации
Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, обозначает состояние транспортной инфраструктуры как главную проблему Василеостровского района.
В период разведения мостов жителям Василеостровского района бывает непросто добраться до дома. По степени транспортной загруженности обстановка в районе не сильно отличается от ситуации в центральной части города. Все значительно ухудшается во время перекрытий и ограничений движения. Основное количество пробок появлялось в период ремонта на площади Труда, ремонта Тучкова и Благовещенского мостов, а также в связи со строительством станции метро «Спортивная-2».
По словам Дмитрия Лехмуса, партнера ГК Rusland SP, существующих мостов не хватает. Осенью закроют на ремонт половину Тучкова моста, и ситуация станет критической, как и во время ремонта Дворцового моста.
Также наличие всего двух станций метрополитена («Василеостровская» и «Приморская») провоцирует напряженный пассажиропоток.
Но в нынешнем году обстановка более благоприятная, поскольку основные ремонтные работы уже завершены.
Эксперты отмечают, что транспортная обстановка на Васильевском острове через несколько лет улучшится. В полном объеме будет открыт участок ЗСД, соединяющий южную часть города и северную. Запланировано открытие станций метро «Горный Институт», «Гавань» и дополнительный выход из метро «Спортивная», в ближайших планах - ремонт станции «Василеостровская». Среди грядущих улучшений транспортный ситуации также запуск нового моста на Петроградскую сторону через остров Серный.
Состояние инфраструктуры
«С точки зрения инфраструктуры Васильевский остров является самодостаточной территорией. Жители этого района обладают особым, «островным» менталитетом, что проявляется в том, что они стараются удовлетворять свои потребности в пределах Васильевского острова»
Дмитрий Лехмус, ГК Rusland SP
Среди образовательных учреждений на Васильевском острове представлены объекты всех ступеней образования: вузы (СПбГУ, Государственный горный институт, Государственная морская академия им. Макарова, Государственная академия искусств), гимназии (математические, академические, естественнонаучные гимназии, гимназия Земли и вселенной), детские сады (детский сад РАН, детские сады по направлениям художественно-эстетического, интеллектуального, физического развития).
На острове достаточное количество поликлиник и медицинских центров (Городская Покровская больница, Детская городская больница, Детская инфекционная больница и т.д.).
Спортивные объекты также широко представлены. Есть спортивные школы по разным направлениям, бассейны.
Также на Васильевском острове расположено большое количество музеев и достопримечательностей города.
По словам Людмилы Тэор, руководителя отдела продаж и маркетинга группы SOLO, за последние два года на территории Васильевского острова были введены в эксплуатацию по три бизнес- и торговых центра, один крупный спортивный комплекс, автосалон. В настоящее время в стадии строительства находится целый ряд коммерческих объектов.
На острове наблюдается дефицит торговых центров и гипермаркетов. Среди продуктовых гипермаркетов можно выделить только «Ленту» в западной части. Осложняет ситуацию ограниченное число свободных земельных участков для реализации крупных проектов торговой инфраструктуры.
Перспективы строительства
На сегодняшний день девелоперы не могут в полной мере удовлетворить спрос потребителей на жилую недвижимость в данной локации. Эксперты ожидают, что эта ситуация изменится в будущем за счет запуска новых объектов.
Васильевский остров имеет все основания для дальнейшего развития с точки зрения нового строительства. Причинами к тому служит непосредственная близость к Центральному району, интенсивное развитие транспорта в районе, видовые возможности. Плюс ко всему, Василеостровский район является центром деловой активности Петербурга.
Большой объем строительства будет обеспечен за счет намывных территорий острова и редевелопмента промышленных зон. Уже заявлено несколько крупных проектов во всех сегментах рынка от Renaissance Construction, «Лемминкяйнен Рус», ГК «Лидер Групп».
Долгое время вопрос о строительстве на намывной территории Васильевского острова был открыт. Существовали проблемы с подключением к коммуникациями. Некоторые застройщики, а вместе с ними и дольщики, стали заложниками ситуации. В настоящее время договоры на строительство инженерных сетей заключены. Правда, учитывая сроки этих договоров, первые жилые комплексы введут в эксплуатацию не раньше 2016 года.
Дата публикации 14 августа 2014