Строительство западного скоростного диаметра в Петербурге началось в 2005 году. На сегодняшний день эксплуатируются его южный и северный участки. Работы по строительству центрального участка ведутся до сих пор, срок сдачи объекта запланирован на август 2016 год.
Южный участок ЗСД начинается от Морского порта. Он помогает распределить грузовой транспорт. После введения в эксплуатацию данного участка ситуация на дорогах в Московском и Кировском районах стала значительно лучше. Кроме того, так или иначе стало меньше пробок в центре города.
Северный участок ЗСД позволяет максимально быстро достигнуть трассы «Скандинавия», выезжая с КАД, а также разгружает Выборгское и Приморское шоссе.
Центральный участок ЗСД должен объединить Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. Он начинается от границ порта и проходит до Приморского проспекта. После окончания строительства Центрального участка должна улучшиться транспортная ситуация в Василеостровском районе.
«С введением в эксплуатацию всей трассы транспортная доступность Красносельского, Кировского, Московского, Приморского, а также центральных районов города существенно улучшится»
Арсений Васильев, «Унисто Петросталь»
По словам генерального директора компании «Унисто Петросталь» Арсения Васильева, большое значение данная магистраль имеет для жителей Василеостровского района, который задыхается в пробках.
Как рассказала Екатерина Бармашова, ведущий аналитик АН «Итака», согласно проекту, Центральный участок ЗСД включает три моста, одну транспортную развязку, а также один транспортный тоннель. Ширина дорожного полотна – 8 полос, по 4 полосы в каждом направлении.
У столь масштабных проектов всегда есть не только положительные, но и отрицательные стороны. В случае с ЗСД в качестве негативных последствий его строительства можно выделить ухудшение экологической обстановки. Кроме того, как заметила Екатерина Бармашова, на Васильевском острове в домах, построенных на берегу, изменится вид из окна на залив. От этого пострадают жильцы, купившие видовые квартиры. В свое время они платили примерно на 10% больше, чем покупатели, которые готовы были пожертвовать хорошим видом из окон своей квартиры.
По мнению Арсения Васильева, непосредственная близость магистрали снижает инвестиционную привлекательность жилых домов – интенсивный автомобильный трафик увеличивает шумовую нагрузку на жителей близлежащих домов, а также есть опасения ухудшения экологической ситуации, поэтому наиболее оптимальное расположение автомагистрали – это 5-7 минутная транспортная доступность вне зоны прямой видимости.
В остальном, новостройки Приморского, Василеостровского, Кировского и Красносельского районов только выиграют от строительства западного скоростного диаметра, поскольку решится проблема пробок.
Екатерина Бармашова сообщила, что на данный момент в непосредственной близости от будущего ЗСД возводятся следующие жилые комплексы: «Life-Приморский», «Три ветра», «Золотое время», «Капитан Немо». Они относятся к бизнес- и комфорт-классу. Стоимость квадратного метра в данных проектах изначально рассчитывалась с учетом перспектив развития дорожной сети.
Стоит отметить, что строительство новых магистралей всегда позитивно влияет на ликвидность недвижимости, расположенной поблизости. Как рассказал Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб», на практике установлено, что новые дорожные развязки увеличивают цену недвижимости до 15%. Речь идет об объектах одного сегмента, которые находятся в десяти минутах езды от магистрали.
В результате опроса, проведенного компанией «Главстрой-СПб», среди покупателей квартир в ЖК «Юнтолово» в Приморском районе, в числе основных факторов, повлиявших на выбор жилья, была названа близость ЗСД.
«Ввод ЗСД подтолкнет к развитию прилегающих к магистрали депрессивных территорий»
Петр Буслов, «Главстрой-СПб»
Конечно, не все так однозначно, очень важна удаленность скоростной магистрали. Оптимальная удаленность – несколько километров. Если дорога находится ближе – ухудшается экологическая ситуация, появляется лишний шум. В таком случае близость ЗСД превращается из минуса в плюс.
Проекты, подобные западному скоростному диаметру, значительно улучшают ситуацию с пробками на дорогах Петербурга. Хочется верить, что строительные работы по возведению ЗСД будут закончены в срок, и этот объект не станет последним, поскольку дорожная ситуация в городе сейчас далека от идеала, особенно это касается быстрорастущих районов Ленобласти.
Название ЖК | Девелопер | Срок ГК | Тип квартиры | Площадь, кв. м | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
«Золотое время» | «ЦДС» | 4 кв. 2015 г. | студия | 31,06 | 3 727 200 |
«Капитан Немо» | «Лидер Групп» | 1 кв. 2016 г. | студия | 26,01 | 2 653 020 |
«Life Приморский» | «Пионер» | 1 кв. 2016 г. | студия | 25,05 | 3 557 100 |
«Три ветра» | «ЛСР недвижимость» | 4 кв. 2017 г. | 1-комнатная | 40,14 | 4 014 000 |
Источник: АН «Итака»
Дата публикации 19 июня 2015