По мнению риэлторов, шоу-рум – великолепная возможность убедить клиента купить квартиру: когда речь идет о приобретении недвижимости, нет ничего эффективнее наглядного примера. Человеку, который выбирает новостройку, сложно представить себе, как будет выглядеть его квартира в перспективе. Шоу-рум же позволяет застройщику продемонстрировать товар лицом, а покупателю – понять, что именно он собирается приобрести.
Эффективный инструмент продаж
Руководитель аналитической службы агентства bon ton realty Александра Кадченко считает, что наличие в новостройке презентационных квартир шоу-румов является одним из эффективных инструментов продаж, позволяющих потенциальному покупателю увидеть готовый продукт – квартиру в этом доме, во всей красе.
Согласен с этим и Андрей Биржин, управляющий проектом TEKTA GROUP: «Шоу-румы в новостройках – отличное подспорье для продаж. Многие покупатели не представляют, как может выглядеть их квартира после сдачи дома, и зачастую откладывают покупку, из-за того, что считают квартиру, к примеру, слишком маленькой. Да и с эстетической точки приятнее наблюдать интерьер, а не голые стены».
Тем не менее, шоу-рум нельзя считать универсальным инструментом для любых типов новостроек. В каждом отдельно взятом случае многое зависит от характеристик новостройки и ценового диапазона. Александра Кадченко отмечает: «Приобретая квартиру без отделки в жилом комплексе высокой категории, покупатель обычно не нуждается в визуализации готовой квартиры, представленной в виде шоу-рума, – дизайн любой сложности разрабатывает архитектор-дизайнер в соответствии со вкусами и предпочтениями владельца».
Демонстрация в полном объеме
Виктор Козлов, генеральный директор компании «Авгур Эстейт», объясняет: «Эффективность организации шоу-румов в новостройках состоит в том, что они позволяют более качественно и доступно презентовать объект, так как клиенту проще сориентироваться непосредственно на месте, сэкономив тем самым время на обдумывание и принятие решения. Практика шоу-румов на наших проектах доказывает это. Основные продажи происходят именно там».
По мнению заместителя генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость» Ольги Новиковой, шоу-рум является лицом проекта. «Шоу-рум создается для его демонстрации в полном объеме, где можно оценить качество строительства, наглядно увидеть отделку квартир, оценить планировки. После посещения шоу-рума покупатель понимает, насколько комфортно ему будет жить в таком доме в будущем», – говорит эксперт.
По словам Александры Кадченко, обычно в шоу-руме выполняется презентабельный ремонт в соответствии с категорией жилого комплекса. «Интерьер включает мебель, сантехнику, предметы дизайн-оформления, арт-объекты. Задачи шоу-рума: отразить удобство планировки квартиры, подчеркнуть класс объекта, наглядно продемонстрировать качество строительства, - подчеркивает специалист. - В шоу-руме покупатель может на практике оценить, например, хорошую звукоизоляцию устанавливаемых стеклопакетов, преимущества высоких потолков и другие характеристики, выглядящие абстрактно в презентационных материалах».
Дополнительные затраты
«Организация шоу-ромов накладывает дополнительные затраты на застройщика, которые сполна окупаются», – говорит Ольга Новикова. И действительно, организация шоу-рума – дело довольно затратное; окончательная стоимость зависит от категории новостройки, площади и дизайна квартиры, от того, с каким архитектурным бюро сотрудничает застройщик. Несмотря на это, Александра Кадченко отмечает: «Вложения в шоу-рум достаточно быстро окупаются, а на завершающем этапе реализации проекта шоу-рум обычно продается».
«Каких-то жестких правил обустройства шоу-румов нет, – говорит Андрей Биржин. – У каждого застройщика свой подход и своя команда дизайнеров интерьера и архитекторов. Организация шоу-рума по своей затратной части идентична хорошему ремонту. Минимальные затраты – 10 тысяч рублей за кв.м. Но нормальный бюджет для однокомнатной квартиры метражом от 40 кв. м начинается от 1 млн. рублей. Конечно, шоу-румы окупаются, одна проданная квартира с лихвой возмещает все затраты, да и сам шоу-рум в конце концов продается и приносит деньги».
Как отмечает Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate, шоу-румы – очень эффективный инструмент продаж, значительно повышающий вероятность покупки квартиры. «Покупатель ощущает себя в пространстве квартиры, видит качество отделки, высоту потолков и т.д. Это подталкивает его к принятию решения о покупке», - подчеркивает эксперт. По мнению Галины Санамян, шоу-румы есть почти во всех строящихся объектах компании Setl City, в жилом комплексе «Новый Оккервиль» компании «Отделстрой», в жилом комплексе YE'S от ГК «Пионер» есть по одному шоу-руму квартиры и апартаментов. Больше всего шоу-румы распространены в проектах эконом-класса, которые продаются с отделкой.
Вместо выводов
Шоу-румы действительно можно считать одной из самых удачных маркетинговых находок в сфере продаж жилья. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем….много раз представлять себе, как будет выглядеть ваше будущее жилье. Даже если представленный дизайн квартиры не понравится потенциальному покупателю на 100%, увидев его в деталях, он сразу представит себе, как сможет улучить интерьер квартиры под себя. Покупая квартиру в новостройке, это качество очень важно, ведь приобретение жилья – серьезная трата, поэтому можно только порадоваться, что рынок продавца все чаще идет на тесное взаимодействие с рынком покупателя, а покупка квартиры в новостройке превращается в интересное и наглядное мероприятие.
Дата публикации 28 июня 2012