Вопрос публикации имен архитекторов, которые проектируют новостройки, в рекламных материалах о жилых комплексах, обсуждался на деловом завтраке «Новый Петербург. Архитектор и девелопер: баланс между массовым спросом и городской эстетикой», прошедшего в Северной столице 17 мая.
Директор по маркетингу компании RBI Михаил Гущин рассказал, что в буклетах и на сайте проекта компании всегда указывается имя архитектора, так как эта информация важна для клиентов девелопера: «Мы делаем это не только ради архитектора, хотя это важно, но и потому, что клиенты – как в высоком ценовом сегменте, так и в комфорт-классе - хотят знать, кто является проектировщиком».
Технический директор «Эталон ЛенСпецСМУ» Юрий Бородин сообщил, что на сайте группы компаний «Эталон» также всегда указываются авторы проектов, однако, на его взгляд, этого недостаточно. «Хотелось бы, чтобы эта информация появлялась на билбордах, чтобы это шло практически первым визуальным рядом», - высказал пожелание Юрий Бородин.
В свою очередь, руководитель ООО «Архстудия» Геннадий Соколов выразил сомнение в целесообразности названного шага, аргументируя это тем, что на рынке появилось много неинтересных, а порой даже откровенно плохих проектов, и навряд ли авторы данных проектов хотели бы, чтобы их имена были известны широкой общественности. «Но здесь есть и обратный момент, - рассудил Геннадий Соколов. – В этом случае ответственность архитектора была бы выше. Полагаю, никому не хотелось бы, чтобы все показывали пальцем и говорили – вот это Сидоров спроектировал, а вот это Иванов, и девелопер в итоге знал бы, что эти Сидоров и Иванов проектируют так, что клиенты потом пальцем показывают».
Дата публикации 26 мая 2017