В рамках конференции «Зеленые надежды и перспективы девелопмента» эксперты отрасли сошлись во мнении, что в настоящий момент покупатели жилья, выбирая новостройку, практически не задумываются о том, будут ли в их новом доме использоваться энергоэффективные технологии.
«Мы все владельцы квартир, покупатели квартир, и я не думаю, что у нас один из первых, и даже один из десяти первых вопросов – сертифицирован ли новый дом по экологическому стандарту, – прокомментировал генеральный директор EST Group Евгений Тесля. – То есть в большинстве случаев это некая имиджевая составляющая для самого застройщика на сегодняшний момент. Хотя у нас с вами, у покупателей, всегда есть вопросы – где у нас будет стоять автомобиль, где будет детская площадка, где автобусная остановка и так далее».
Со спикером согласилась и менеджер по формированию продукта Группы «Эталон» Анна Любимова, пояснив, что для большинства покупателей жилья преимущество «зеленых» технологий и энергоэффективности пока не очевидно.
«Действительно, этот спрос на сегодняшний день фактически не сформирован, – подтвердила Анна Любимова, – потому что для людей пока еще в большинстве своем нет каких-то серьезных преимуществ в наличии «зеленых» технологий в том или ином здании. Особенно это касается масс-маркета. Уже в бизнес-классе, в элитном классе покупатели задумываются о стоимости эксплуатационных расходов и о качестве жизни в целом. Для масс-маркета это только начало».
Между прочим
Покупателей не интересуют гетто-проекты
Дата публикации 15 августа 2018