Связано это с недостатком финансирования работ по строительству Фрунзенского радиуса. В ходе заседания Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Петербурге вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что стоимость работ по государственному контракту была необоснованно занижена на 37%. В результате, средства, заложенные на текущий год, уже исчерпаны. «Мы пытаемся разрешить данную ситуацию. Возможный вариант решения проблемы – авансовые платежи, но уверенности в том, что Фрунзенский радиус будет введен в эксплуатацию в декабре 2017 года, у меня сейчас нет», - заявил Игорь Албин. Ранее экс-вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян урезал финансирование проекта на 30%. Недостаток финансирования создает риски для реализации проекта в запланированные сроки.
С задержкой ведутся работы и по строительству продолжения Невско-Василеостровской линии. Как рассказал заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Михаил Цалко, метростроители столкнулись с рядом технических трудностей – прокладке тоннеля мешали валуны, также оборудование отказалось работать при температуре ниже -18 градусов. В результате планы на зиму выполнены лишь на 70 процентов, отставание составляет 180 метров двухпутного тоннеля. Впрочем, Цапко сообщил, что темпы работ увеличились и весной отставание может быть ликвидировано.
Развитие метрополитена оказывает существенное влияние на строительство новостроек Петербурга, ведь многие жители мегаполиса ищут новое жилье в шаговой доступности от станций метро.
Между прочим
Наличие метро является важнейшим фактором спроса на новое жилье
Дата публикации 11 марта 2016