О новом формате инвест-отелей и о том, почему они популярны у инвесторов, в ходе конференции «Апарт-отели: инвестиции, маркетинг, классификация», состоявшейся в рамках Всероссийского жилищного конгресса в Санкт-Петербурге, рассказала директор по развитию проекта апарт-отеля Korabli Юлия Роженцева. По ее словам, на сегодняшний день складывается благоприятная ситуация для девелоперов, выводящих на рынок проекты сервисных апартаментов, и для потенциальных инвесторов.
«Рынок жилой недвижимости в плане инвестиций, наверное, себя изжил, – предположила Юлия Роженцева. – Я говорю о тех инвесторах, которые покупали на фундаменте, и потом до сдачи дома успевали передавать квартиру по договору переуступки и зарабатывали на этом около 20-30%. Это было в 2014 году, люди чувствовали себя хорошо, и выходили оттуда без налогов. Сейчас мы такого в принципе не наблюдаем, никто из застройщиков не готов подписаться на эти цифры. И сами люди тоже понимают, что в данной ситуации они уже сталкиваются с конкуренцией застройщиков, потому что застройщик постоянно вводит какие-то свои новые очереди, они сталкиваются с тем, что рядом люди тоже купили квартиры для инвестиций и потом продают эти студии. В общем, сформировался неблагоприятный фон, и люди, которые на сегодняшний день имеют возможность инвестировать от 3 млн рублей, с удовольствием смотрят на новые продукты, в частности, на апартаменты.
На сегодняшний день инвест-отель – это сервисные апартаменты, которые претерпели эволюцию: данный сегмент уже наделен гостиничной инфраструктурой. Такой отель уже проходит классификацию, и в зависимости от классификации он может быть наделен различными дополнительными услугами, такими как конференц-залы, спортзалы, спа-комплексы, которые соответствуют именно конкретной «звездности» проекта. То есть это – недвижимость для инвестиций с большим ассортиментом доходных программ, и сейчас первопроходцами данного продукта являются проекты Korabli и IN2IT.
Относительно назначения новых инвест-отелей – что важно запомнить: это, в первую очередь, классификация и это юниты, маленькие, с максимальной доходностью, которые будут заполняться. Инвесторы понимают, что, покупая продукт, создатель которого уже предусмотрел, как такой отель будет вне сезона себя заполнять, наполнил его конгресс-функцией, различными зонами деловой активности, коворкингами и так далее, – в принципе, они могут получить там окупаемость порядка 23% годовых с учетом капитализации проекта».
Между прочим
60% предложения апартаментов принадлежит апарт-отелям
Дата публикации 15 ноября 2018