По мнению специалистов, работающих на петербургском рынке недвижимости, требования покупателей новостроек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за последние годы выросли, и этот факт заставляет компании менять стратегию работы. Фактически они проходят путь от агентства к оператору недвижимости. Как меняются ожидания покупателей первичной недвижимости в Санкт-Петербурге, рассказала директор департамента новостроек компании Becar Полина Яковлева.
Какие требования предъявляли покупатели новостроек в Петербурге раньше, как эти требования изменились за последнее время?
Основными критериями при выборе жилья по-прежнему остаются цена, надежность застройщика и расположение объекта, но за последние годы к основным требованиям покупателей добавились потребность в качественной отделке, а также возможность получения ипотечного кредита. Но кроме стандартных запросов покупателей объектов эконом- и комфорт-класса существуют особые требования у покупателей жилья элит-класса, которых с каждым годом становится все больше, и на сегодняшний день их интересует элитное жилье на уровне пятизвездочной гостиницы. К наиболее распространенным требованиям покупателей также относятся: закрытая территория, качественные материалы строительства и отделки и оригинальные фасады зданий, выполненные западными архитекторами.
Касается ли это только самих новостроек или также работы компаний, качества обслуживания?
Стоит отметить, что для покупателя первоочередным является качество самого объекта, но также важно и качество сервиса отделов продаж девелоперов. Качество обслуживания постоянно улучшается: компании переезжают в более представительные офисы продаж и создают эффектные шоу-румы, располагая, таким образом, клиентов и создавая для них более комфортные условия.
Изменилась ли в целом структура спроса на новостройки в Петербурге?
Покупательский спрос на объекты эконом- и комфорт-класса смещается туда, где сосредоточено предложение. На текущий момент такими районами являются Девяткино, Мурино и Приморский район.
Как в связи с изменением требований покупателей меняют свое поведение компании недвижимости, в том числе Becar?
Жилая недвижимость на сегодняшний день является самым ходовым продуктом на рынке недвижимости, поэтому и конкуренция в данном сегменте остается повышенной. Чтобы выделяться из общей массы строительных компаний, застройщики стараются учитывать требования покупателей и создавать интересующие их проекты. Департамент новостроек компании NAI Becar также улучшает качество обслуживания, а именно расширяет сеть офисов по городу для удобства клиентов из различных регионов и повышает знания менеджеров, проводя обучающие программы на регулярной основе. Кроме того, компания начинает работать с девелопером на стадии консалтинга и, таким образом, совместно создаются качественные проекты.
Дата публикации 20 июня 2013