• Статьи
  • ЗСД, новые станции метро, аэроэкспресс: как будет развиваться инфраструктура Санкт-Петербурга?
18 декабря 2013

ЗСД, новые станции метро, аэроэкспресс: как будет развиваться инфраструктура Санкт-Петербурга?

Строительство Западного скоростного диаметра, транспортных узлов и расширение метро играет одну из ключевых ролей в развитии рынка новостроек Санкт-Петербурга. Не меньшее значение имеет и социальная инфраструктура. Однако есть в Ленобласти и такие районы, где жилые комплексы строятся практически в чистом поле, сюда покупатели квартир едут по единственной причине – из-за низких цен.

Многоуровневая развязка с КАД (Юг) на Южном участке ЗСД

Многоуровневая развязка с КАД (Юг) на Южном участке ЗСД

Масштабные проекты Петербурга и рынок новостроек

В Петербурге и окрестностях за последнее время реализовано несколько крупных строительных проектов, призванных улучшить качество жизни. В первых числах декабря открылся новый терминал аэропорта Пулково. Уже сейчас в этом направлении пустили дополнительные автобусы и маршрутные такси, и не исключено, что в перспективе здесь все-таки откроют линию аэроэкспресса. Активно идут работы на десяти участках Западного скоростного диаметра – ЗСД (участок длиной в 12 км от набережной реки Екатерингофки до Савушкина хотят завершить в 2016-м): на Канонерском, Васильевском, в акватории у Белого острова. В следующем году начнут возводить мост между Приморским районом и Крестовским островом.

Директор департамента новостроек NAI Becar Полина Яковлева говорит, что реализация проекта кольцевой автодороги серьезно повлияла на улучшение транспортной ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Поэтому сегодня самыми развитыми районами с точки зрения транспортной инфраструктуры являются территории вдоль КАД.

«Что касается развития социальной инфраструктуры, то тут следует выделить территории вблизи крупных населенных пунктов, таких как Юкки и Осиновая роща. Развитыми районами можно считать зоны вблизи Зеленогорска, Сестрорецка, Пушкина, Павловска, Гатчины и других городов»

Полина Яковлева

В целом же, по признанию экспертов, самые удачные с точки зрения инфраструктуры районы, отдаленные от центра города, – это Кудрово и Новое Мурино.

На пике интересов

Перспективные территории девелоперы «взяли в оборот» давно и плотно. Районы во многом похожи, покупатели рассматривают предложения по новостройкам в них как равнозначные.

«Если учесть, что станция метро «Девяткино» открыта в 1978 году, а железнодорожная станция существовала еще раньше, поселок Новое Мурино развивался намного активнее, чем Кудрово. Поэтому школ, детских садов и других необходимых элементов инфраструктуры пока больше в Мурино и соседнем поселке Новое Девяткино. Что касается Кудрово, то в основном действующая «социалка» расположена в соседнем Невском районе города»

Светлана Алексеева, «Городская недвижимость»

В перечисленных районах с транспортной доступностью все в порядке: близко выезд на КАД, есть станция метро «Ул. Дыбенко» в Кудрово, станция «Девяткино» в Новом Мурино. В будущем неподалеку от новой застройки откроют еще одну станцию, «Кудрово». До Финляндского вокзала можно будет доехать за 20 минут.

ЗСД. Участок трассы в районе съезда на Автомобильную ул. Вид от ул. Краснопутиловская в сторону Ленинского пр.

ЗСД. Участок трассы в районе съезда на Автомобильную ул. Вид от ул. Краснопутиловская в сторону Ленинского пр.

Судя по всему, эти территории будут развиваться очень активно – и в плане нового строительства, и в плане расширения инфраструктуры. Не так давно правительство озвучило планы по открытию в Кудрово образовательного кластера на 35 тысяч человек. Концепцию разрабатывает компания NAI Becar.

«В связи со сложностями возмещения затрат на социальную инфраструктуру девелоперам основным источником финансирования будет государство. Возможно, при строительстве кластера в Кудрово будет использован формат партнерства между инвесторами и государством»

Александр Кривоногов, Normann

Комплекс разместится на участке в 346 га, общая площадь строений составит больше миллиона квадратных метров. Чтобы воплотить планы в жизнь, нужно решить вопрос с переводом земель и спроектировать транспортно-пересадочный узел, торгово-развлекательный центр, паркинги, медцентры. При удачном исходе дела проект, в который будет вложено несколько десятков миллиардов рублей, окупится за семь лет.

А в районе метро «Девяткино» к 2018 году собираются открыть крупный транспортный терминал, который объединит одноименную станцию метро, автобусную и железнодорожную станции. По мнению начальника отдела маркетинга компании Normann Александра Кривоногова, открытие единого терминала в районе метро «Девяткино» в большей мере повлияет на загородные территории (дачи, коттеджи), чем на рынок жилых новостроек. Вообще такая отдаленная перспектива вряд ли скажется на стабильности спроса в этих районах. Устойчивый интерес покупателей к новостройкам в Кудрово и Мурино поддерживают другие факторы, в первую очередь – привлекательные цены.

Еще раз о метро

С планами по развитию метрополитена у петербургского правительства не все складывается гладко. Утвержденная в 2011 году «Отраслевая схема развития метрополитена» на 2011–2015 годы, с перспективой до 2025-го, просто не работает. Так, планировалось, что уже в 2015-м в городе на Неве откроют семь новых станций. Почти сразу эксперты заговорили о том, что нужно скорректировать план. И не без оснований: сегодня не реализовано практически ничего из задуманного. Запущены только станции «Бухарестская» и «Международная». Открыт новый выход со станции метро «Спасская», строится второй выход со «Спортивной». В остальном картина печальная: в ближайшие четыре года в Петербурге не появится ни одной новой станции. Восемь обещают к 2018-му (в том числе «Шушары», «Дунайский проспект», «Проспект славы»), еще десять – к 2020-му (включая шесть станций Красносельско-Калининской линии).

Хуже всего дела обстоят с продлением Лахтинско-Правобережной линии до Кудрово и дальше в область. Раньше оно было намечено на 2020-й, теперь даже точных сроков никто не называет. Та же ситуация и с веткой метро до поселков Янино и Бугры. Областные станции в новой редакции «Отраслевой схемы» упоминаются только как планируемые к вводу после 2025 года. На север Лахтинско-Правобережную продлят открытием в 2018-м станций «Театральная» и «Большой проспект» (хотя намечено открытие было на 2015-й). В 2020-м должны открыть «Морской фасад» и «Шкиперскую». Невско-Василеостровскую линию продлят до «Яхтенной» к 2020 году, станция «Зоопарк» появится в 2025-м.

Станция «Бухарестская»

Станция «Бухарестская»

Строящиеся станции Петербургского метрополитена

Название станции Адрес вестибюля
«Спортивная-2» Пересечение набережной Макарова, Кадетской и 1-й линий
«Проспект Славы» Бухарестская ул. (южнее пересечения пр. Славы с Бухарестской ул.)
«Дунайский проспект» Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.)
«Шушары» Пос. Шушары, Автозаводская ул., уч. №1 (западнее пересечения с Софийской ул.) 

 

Ближайшие пуски станций метрополитена:

в 2015 году – ввод в эксплуатацию второго выхода со станции «Спортивная»;

в 2018 году – ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса от ст. «Международная»: ст. «Проспект Славы», ст. «Дунайская», ст. «Шушары» и депо «Южное».

*Информация с официального сайта Петербургского метрополитена

Аэроэкспресс

Еще в 2011-м в Смольном решили отказаться от планов по строительству аэроэкспресса до Пулково. Проект оценили в 16 млрд рублей, и власти пришли к выводу, что он слишком дорогой. И вот в феврале 2013-го, в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу, чиновники снова заговорили об аэроэкспрессе. Власти пока не определились, что именно откроют: легкорельсовый трамвай или аэроэкспресс, но в любом случае это повлияет на ситуацию на рынке новостроек.

По мнению экспертов, любое развитие транспортной сети вызывает скачок продаж недвижимости. Сегодня некоторые застройщики уже озвучили планы по освоению территорий в районе Пулковского шоссе. Здесь хотят реализовать ряд масштабных жилых проектов, рассчитанных на несколько тысяч новых жителей.

Если проект запуска аэроэкспресса будет реализован, интерес потенциальных клиентов к новостройкам, расположенным вблизи аэропорта (вдоль Пулковского шоссе), значительно возрастет. Но это никак не скажется на более отдаленных районах. Некоторые специалисты считают, что спрос на новостройки Мурино и Девяткино будет снижаться в связи с высокой плотностью застройки. У Кудрово, которое застраивается не так интенсивно и хаотично, перспективы развития более оптимистичны.

Другие материалы про NAI Becar
Другие материалы про Normann
Автобусный тур по новостройкам Девяткино: ЖК «Новая Охта», ЖК «Новое Мурино», ЖК «Старая крепость», ЖК «GreenЛандия» и ЖК «Сокол»

В рамках прошедшей 28-30 октября в Экспофоруме Ярмарки Недвижимости было организовано несколько автобусных туров. По заданию редакции Novostroy-spb.ru Тайный покупатель посетил обзорную экскурсию по новостройкам у станции метро...

07 декабря
ЖК «NewПитер» в поселке Новоселье: квартиры комфорт-класса по ПДКП и ДДУ

Год назад Тайный покупатель уже проверял ЖК «NewПитер», который компания «Строительный трест» возводит в поселке Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Поскольку интерес к этому жилому комплексу не...

18 ноября
ЖК «Новоселье. Городские кварталы»: проект с квартирами-трансформерами и запаздывающей инфраструктурой

Северный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации выделил 499 га своей территории в Ломоносовском районе под строительство 1,5 млн кв. метров жилья в рамках ЖК «Новоселье. Городские...

08 ноября