Холлы, вестибюли, лобби, колясочные, консьержные, лестничные пролеты – все, что называют МОП, или места общего пользования – это «лицо» жилых комплексов. Оформление данных пространств формирует общее впечатление о проекте. Чем оригинальнее дизайн МОП, тем благосклоннее будут потенциальные новоселы при принятии решения о покупке квартиры.
Скучные типовые проекты с унылыми лестницами и невыразительными парадными сегодня на первичном рынке недвижимости Петербурга практически не найти. Даже самые скромные по цене новостройки девелоперы стараются сделать уютными и привлекательными. Причина этому – растущая конкуренция: в борьбе за клиента застройщики готовы оттачивать проекты буквально до безупречного уровня. И то, какими будут МОП, играет в этом процессе не последнюю роль.
«Высокая конкуренция на рынке, избирательность покупателя, желание выделиться мотивирует застройщиков подходить с особым вниманием к качеству и концептуальности отделки мест общего пользования – входным группам, лестничным площадкам и пролетам. Чем выше сегмент, тем обычно отделка МОП богаче и сами они просторней. Так, в «экономе» покупатель получает стандартную входную группу. Дома класса «комфорт» могут отличаться просторными парадными с выделенным помещением консьержа, зонами для хранения колясок и велосипедов»
Павел Бурцев, «Ойкумена»
«На сегодняшний день это одна из норм современного строительства: в жилых комплексах класса «комфорт» и выше застройщики по определению должны предусматривать оригинальный дизайн входных групп, привлекательный внешний вид подъездов и лифтовых холлов. Покупатели также уделяют этому вопросу существенное внимание: их требования к отделке МОП за последние годы выросли, и, выбирая квартиру, они часто уточняют, как будет выглядеть их подъезд, входная группа, лифтовой холл»
Сергей Степанов, «Строительный трест»
Разумеется, самые роскошные холлы и лестницы можно увидеть в новостройках премиум-класса. Вне конкуренции – проекты, к оформлению которых привлекают дизайнеров с мировыми именами, как, например, в ЖК «Леонтьевский мыс», где интерьеры МОП оформлял легендарный Филипп Старк. Беспроигрышный вариант – какой-нибудь нестандартный ход, использование «фишки», которой нет в других проектах.
К примеру, в ЖК «Новая звезда» в холле было решено поставить эксклюзивную мебель и декорировать пространство предметами искусства, а главным украшением стала люстра со стразами Swarovski. Но застройщик этим не ограничился и добавил в проект фитнес-центр и бассейн, расположенные в местах общего пользования. В жилом доме «Победы, 5» в холле повесили люстру, которая раньше висела во Дворце культуры «Первых пятилеток». Самого дворца на карте Петербурга больше нет, а великолепная отреставрированная люстра стала изюминкой дизайна вестибюля новостройки. В ЖК Stella Maris легкость дизайна подчеркивается за счет прозрачного холла с выходом на набережную; все квартиры выходят окнами на Малую Невку, а фасад здания повторяет силуэты набегающих волн.
В некоторых петербургских жилых комплексах, помимо холлов, колясочных, мест для хранения велосипедов, есть лобби (зоны, где гости могут за чашкой кофе подождать хозяев квартир) и «пати-румы» – просторные помещения на первом этаже, где жильцы могут проводить различные мероприятия, например, дни рождения.
«Отделка мест общего пользования, безусловно, зависит от класса объекта. Так, в эконом-классе от застройщика требуется обеспечить максимальную освещенность, простоту и эргономичность. В более высоких сегментах таких общих зон больше – как по количеству помещений, так и по их площади. В отделке используются изысканные материалы: мрамор, дорогие породы дерева, витражное остекление. А элементы помещений – входные двери, тамбуры, холлы, ступеньки, перила, колонны – дополнительно украшаются»
Елена Беседина, O2 Development
Эксперты говорят, что в Петербурге традиция оригинального оформления парадных в дорогих домах существует с середины XIX века. Уже тогда внешний вид домов и парадных был показателем статуса проживающих в них людей. Для домов бизнес- и премиум-класса эта тенденция актуальна и сегодня. Обычно интерьеры холлов и вестибюлей в элитных новостройках соответствуют внешнему виду жилого комплекса. Самые распространенные стилистические решения – неоклассицизм, минимализм, хай-тек.
Проекты Петербурга с оригинально оформленными МОП
ЖК «Невский стиль», бизнес-класс, Приморский район, возле Удельного парка | Классические колонны, зеркала, современные светильники, тщательно подобранные аксессуары. Лучший проект Петербурга в сегменте бизнес-класса по итогам конкурса Urban Awards |
ЖК «Граффити», комфорт-класс, Приморский район, ст. м. «Комендантский проспект» | Помещения для консьержа, для хранения колясок и велосипедов, клининговые зоны – комнаты для мытья лап домашних животных. Входные группы стеклянные, парадные сквозные и имеют выходы во двор и на улицу. |
Квартал «Лондон», (проект «Семь Столиц»), Всеволожский район Ленобласти | Дизайн холлов – символичные образы Биг-Бена, Тауэрского моста, красных телефонных будок. У каждого дома индивидуальный дизайн-проект холла. |
ЖК «Токио», бизнес-класс, Приморский район | Холл украшает мозаичное панно, где изображен бамбук. Картинка ассоциируется с Японией и перекликается с названием комплекса. |
ЖК More, комфорт-класс, Красносельский район | В холлах – стилизация, которая напоминает водную стихию. |
ЖК «Атланта-2», комфорт-класс, Калининский район | В холле панно (фотопечать по закаленному стеклу) с изображением панорамы города Атланта. |
МФК Riverside, бизнес-класс, Ушаковская набережная | Стены холлов отделаны фактурной штукатуркой и керамическим гранитом. Бежево-шоколадная цветовая гамма символизирует береговую линию реки и живописное побережье. |
Что касается покупателей квартир в новостройках сегмента «масс-маркет», то, согласно исследованиям компании O2 Development, оригинальное оформление мест общего пользования не входит в топ-5 значимых для них параметров. Гораздо больше целевую аудиторию в этом сегменте интересуют удобные планировки и современные технологии строительства. Функциональные и декоративные элементы, выходящие за рамки стандартной отделки, воспринимаются как преимущество только покупателями жилья комфорт-класса и выше. Хотя сегодня даже в «масс-маркете» стараются делать МОП оригинальными. Причем это совершенно не обязательно должно быть что-то дорогостоящее – можно и при минимуме вложений создать уютный и необычный холл.
«Сейчас на фоне обостряющейся конкуренции в сегменте «масс-маркет» застройщики стараются выделиться среди других оригинальным дизайном и оформлением МОП в том числе. Причем зачастую это не требует существенных затрат от застройщика, но придает проекту индивидуальность и новизну»
Олег Пашин, «Петербургская Недвижимость»
Опытные девелоперы предпочитают уделять оформлению МОП повышенное внимание даже в доступных проектах. Жильцы новостроек, независимо от класса проекта, вправе рассчитывать на качественную отделку мест общего пользования. Есть у девелоперов и прямая заинтересованность: привлекательный объект вызывает более активный интерес у потенциальных покупателей, соответственно, спрос и цены на квартиры в нем будут выше.
Дата публикации 24 апреля 2014