Переверните экран

Около недвижимости: Аквабусы Санкт-Петербурга

С 29 мая в Санкт-Петербурге открывается сезон аквабусного движения, который продлится до 31 октября. Закрытые небольшие водные автобусы, похожие на прогулочные теплоходы, обеспечат возможность совершать приятные прогулки петербуржцам и гостям города.

В 2015 году маршрут единственной линии этого вида общественного транспорта продлили: теперь аквабусы будут следовать от причала в районе станции метро «Старая Деревня» до Румянцевского спуска (Васильевский остров).

Маршрут аквабусов предполагает следующие остановки:

- Причал рядом с метро «Старая Деревня»;

- Пристань рядом с метро «Черная речка»;

- Причал напротив дома №18 на Петроградской набережной;

- Причал напротив Финляндского вокзала на Арсенальной набережной;

- Причал на Мытнинской набережной;

- Причал около дома № 10 на Адмиралтейской набережной;

- Румянцевский спуск Васильевского острова.

 

В праздничные и выходные дни интервалы движения водных автобусов составят не более одного часа, в будние дни:

8:00-11:00 – 30 минут;

11:00-19:00 – 15 минут;

19:00-20:00 – 20 минут;

20:00-21:00 – 30 минут.

Цена проездного билета всего маршрута будет равна 170 руб. в будни и 300 руб. в выходные; от станции метро «Старая Деревня» до Финляндского – 100 руб. в будни и 180 руб. в выходные; от Финляндского вокзала до Адмиралтейской набережной – 70 руб. в будни и 120 руб. в выходные. Для детей до 5 лет проезд бесплатный, для детей от 5 до 10 лет – с 50% скидкой.

Изначально линий водных автобусов было больше, а сам транспорт задумывали для нужд горожан. «Первые линии наводного транспорта появились в 2010 году и в основном существовали за счет государственных субсидий. Маршруты постепенно сокращали. При этом основная идея аквабусов заключалась в том, чтобы создать альтернативный транспорт для петербуржцев», – поясняет Евгений Каур, управляющий директор компании LCMC.

По словам Светланы Лежневой, начальника отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург», от жилого квартала «LIFE-Приморский» до причала у метро «Старая Деревня» можно дойти пешком минут за 10-15, затем на аквабусе добраться до центра города по воде. «Для жителей нашего квартала это, скорее, возможность для отличной прогулки, чем решение каких-либо транспортных проблем», – дополняет эксперт.

Евгений Каур поясняет: «В последнее время аквабусы приобрели статус транспорта для туристических экскурсий и прогулок по рекам и каналам Петербурга. Горожане предпочитают для передвижения наземный и подземный виды транспорта, поскольку это более привычно и удобно».

 

По мнению председателя совета директоров агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН) Андрея Тетыша аквабусы нерентабельны: «Для Петербурга проект аквабусов не нов. Этот вид транспорта появился в городе еще пять лет назад, однако и сегодня не окупил себя. Поэтому из года в год мы слышим: «Следующий летний сезон будем открывать без него», но в итоге власти все равно выделяют бюджетное финансирование. А зря, особенно в экономически нестабильное время. За годы своего существования аквабус так и не превратился в значимый вид общественного транспорта. Он как был, так и остается скорее туристической изюминкой. Но эта «прихоть» выходит бюджету в «круглую сумму»: согласно итогам 2014 года, из бюджета субсидировали 2/3 от каждой поездки. Если развивать водные автобусы в качестве туристической инфраструктуры, то тогда стоит закладывать в стоимость билета сумму, в которую действительно обходится поездка: 500-600 рублей, как на Метеоре, который возит туристов в Стрельну и Петергоф. Резюмируя, могу сказать, что аквабус – это нерентабельно и неудобно для самих горожан, так как ветка одна и маленькая, а цена билета выше, чем на метро».

При этом, по мнению Евгения Каура, идея сезонного аквабусного движения в Санкт-Петербурге перспективна, при грамотной реализации она может помочь разгрузить транспортный поток на дорогах города. Но по определенным причинам этот вид транспорта пока не может стать популярным среди горожан.

«Во-первых, остановки не очень явно обозначены: некоторые из них сложно заметить, и их сложно назвать комфортными. Во-вторых, большинство остановок неудобны в плане расположения, поскольку находятся на набережных города, которые удалены от основных транспортных узлов – чтобы добраться до них, нужно пройти или даже проехать значительное расстояние. В-третьих, интервалы движения аквабусов превышают время ожидания наземного и подземного транспорта. Кроме того, цена проездного билета на них намного больше», – рассказывает эксперт.  

Власти собираются развивать аквабусы. В настоящий момент идет проработка возможности продления существующей линии до Синопской набережной, а также запуск новых маршрутов, связывающих разные районы с Васильевским островом и строящимся «Лахта-центром» (штаб-квартира «Газпром нефти») в Приморском районе

Между прочим: 

Читайте также о саде Ивана Фомина в Выборгском районе

Фото: с minakovas.livejournal.com, dp.ru, ИТАР-ТАСС, advschool.ru, traveler-mir.com, murzix.ru

Дата публикации 08 апреля 2015
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Для тех, кто «в домике»: какие субсидии и льготы дает прописка в Петербурге
Получить постоянную прописку в Санкт-Петебурге – мечта многих. Но так ли она в действительности важна? Какие преимущества дает регистрация по месту жительства в крупном городе, где и как можно ее оформить, узнал Новострой-СПб. Разбираемся...
18 ноября 2021 258779
Школа XXI века рядом с домом: бассейн, медиатека, атриум и не только
Иногда единственный шанс отправить ребенка в хорошую школу – устроить его туда по прописке. Новострой-СПб рассказывает про новые и самые востребованные школы Петербурга, а также про новостройки, в составе которых уже есть или в обозримом будущем появятся средние...
09 сентября 2021 93683
Трансформация Василеостровского района: застройка намыва – благо или вред?
Общественные обсуждения проекта новой намывной территории на Васильевском острове не успели толком стартовать, как тут же вызвали широкий резонанс. Одни петербуржцы с большим энтузиазмом воспринимают потенциальную возможность приобрести жилье рядом с историческим центром...
10 марта 2021 80093
Собственники квартир заплатят за все: рынок аренды планируют взять под контроль
Власти хотят вывести из тени рынок аренды жилья и получать с собственников налоги. Для этого предполагается создать информационную базу, объединенную с налоговой службой, где будут регистрировать договоры найма жилых помещений. Получится ли осуществить задуманное, как...
25 февраля 2021 71633
Полный запрет апартаментов: чем он обернется для собственников и покупателей, взлетят ли цены
Совсем скоро окончательно решится судьба апартаментов. Власти предлагают приравнять к жилым уже построенные объекты, а в будущем полностью запретить возведение «классических» апартаментов – коммерческих помещений для проживания. Какие плюсы и минусы...
16 декабря 2020 65630
ЖК «Полис Приморский» – место тишины и спокойствия среди каменных джунглей
Приморский район находится на северо-западе Петербурга, на правом берегу Невы. Благодаря уникальному месторасположению его по праву можно назвать единственным в своем роде: он связывает центр города и курортную зону – Кронштадт, Зеленогорск, Выборг. Вскоре...
04 декабря 2020 55856
Метро в Петербурге: долго, дорого и… никогда?
У Петербургского метрополитена имелись большие планы на 2020 год, но им не суждено было сбыться. Сначала одни трудности, потом другие, а следом за ними финансовый кризис и коронавирус. Стоит ли жителям города на Неве ждать в ближайшее время открытия новых станций, какие...
26 ноября 2020 253163
Миллиарды рублей – в парк: как «Тучков буян» изменит жизнь петербуржцев и цены на недвижимость
Парк «Тучков буян» на Петроградской стороне обещает стать новым местом притяжения горожан и гостей города. Это будет современное общественное пространство с прямым доступом к воде и панорамными видами на главные достопримечательности города –...
14 октября 2020 66854
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков