Переверните экран

Новостройки Петербурга вдоль путей водного транспорта

Новый сезон работы водного трамвая в Санкт-Петербурге ознаменовался скандалом: теперь здесь действует только один маршрут. Смольный настаивает на том, что проект экономически невыгоден. Пассажиры сетуют, что скоро единственной альтернативой пробкам останется метро. Перевозчики разрывают договоренности и уходят в регионы. Делать прогнозы не решается никто. Но уже сейчас понятно: питерским аквабусам не удастся повторить судьбу венецианских вапоретто и стать частью имиджа города на Неве.

Новый сезон работы водного трамвая в Санкт-Петербурге ознаменовался скандалом: теперь здесь работает только один маршрут

Идею открыть в Петербурге линии трамваев на воде петербуржцы горячо поддержали. Особенно радовались те, кому ежедневно нужно добираться в отдаленные районы – например, в Кронштадт, который стал конечным пунктом Курортной линии. Возможность доехать от Рыбацкого проспекта до Свердловской набережной за 15 минут внушила оптимизм покупателям квартир в новостройках Невского и Колпинского районов. (Вдоль Невской линии расположены ЖК «Дом у Речного вокзала», «Невская звезда», «Молодежный», «На Рыбацком, 17», «Речной»). Всего запустили четыре линии движения аквабусов. Словом, в 2010-м все были, на первый взгляд, довольны. А дальше начались проблемы.

 

«Развитие аквабусного сообщения в качестве одного из полноценных видов общественного транспорта в Санкт-Петербурге не вполне актуально. Основные недостатки этого формата – более длительный средний интервал ожидания по сравнению с наземным транспортом и метро, высокая стоимость проезда (100 руб.) и фактор сезонности»

Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate

Оказалось, что пользоваться услугами нового вида транспорта люди не спешат: метро привычнее и дешевле. Власть компенсировать расходы на содержание транспорта не желает, потому что считает наземные автобусные маршруты более рентабельными. Если в 2012-м государство выделило на аквабусы 142 миллиона рублей, то в этом году вдвое меньше – 60 миллионов.

Центральную и Невскую линии вплоть до прошлого года обслуживала компания «Интер яхт сервис». Когда весной этого года стало известно, что город реорганизует Невскую линию (Свердловская набережная – Рыбацкий проспект), компания отказалась и от обслуживания Центральной. Предприятие переключилось на внедрение проекта в Новгороде и Самаре, а «недоданные» субсидии сейчас пытается взыскать через суд. Свернула работу в Петербурге и компания «Русские круизы», которая обслуживала Курортную линию (Арсенальная набережная – Кронштадт). В итоге 29 мая 2013-го на маршрут вышли только аквабусы Приморской линии (метро «Старая деревня» – Арсенальная набережная). Эта линия – самая короткая из всех, по маршруту с интервалом в 10-12 минут курсируют шесть аквабусов.

В 2013 году в Петербурге действует только одна линия водного транспорта – Приморская

Маршрут Приморской линии:

метро «Старая Деревня» – Приморский проспект – метро «Черная речка» – Аптекарская набережная – Петроградская набережная – Арсенальная набережная.

Время работы аквабусов: ежедневно, с 8.00 до 19.50. Стоимость проезда: 100 рублей (детям до 10 лет – 50 рублей, до 5 лет - бесплатно). Провоз багажа (от 36 кг): 50 рублей. Вместимость судов: 12 человек.

В разрезе темы нового строительства перечень остановок по маршруту не впечатляет. По ходу следования аквабусов расположено не так много новых объектов, чтобы можно было говорить о влиянии этого фактора на выбор покупателей.

 

«Для покупателей квартир в новостройках наличие маршрутов аквабуса будет являться, пожалуй, последним из параметров при выборе объекта. Во-первых, новостройки Приморского маршрута относятся к высокому классу жилья, а во-вторых, до заселения дома маршрут может поменяться несколько раз»

Марина Никишова, руководитель департамента аналитики «НДВ СПб»

Среди строящихся объектов можно выделить МФК Riverside на Ушаковской набережной, 3, от Setl City и ЖК RichArt Club на Дибуновской от компании «Новый город». Но жителям новостроек такого класса вряд ли пригодятся аквабусы. На улице Туристской в районе метро «Старая деревня» в этом году планируют сдать ЖК «Марсель», дальше по ходу следования водного такси компания RBI строит ЖД «Новелла» (район метро «Черная речка»). Недалеко, на Приморском проспекте, 43А, ведет строительство комплекса комфорт-класса компания СУ-155. В районе конечного пункта движения есть уже готовые новостройки «Чемпион» и «Дом на Арсенальной набережной».

ЖК "Дом у речного вокзала"

В принципе, жители Петроградского и Приморского районов на аквабусах могут добираться до Финляндского вокзала, откуда удобно уезжать на дачные участки. Но основная часть покупателей новых квартир здесь пользуется личным автотранспортом и гораздо больше нуждается в дорогах без пробок. А аквабусы – это нишевый продукт для узкой аудитории.

Александр Веселов считает: «Среди жителей новостроек Петроградского района и других территорий, входящих в состав Приморской линии, аквабусы вряд ли будут очень востребованы. Большинство проживающих в данных локациях работают в других районах города, недоступных для данного вида транспорта. Тем не менее аквабусы могут стать востребованным среди гостей города и положительно повлиять на укрепление имиджа Петербурга как морской столицы России».

ЖК "Речной"

Активные обсуждения темы речного такси в соцсетях подтверждают: аквабусы городу нужны. В них заинтересованы и те, кому приходится часто ездить в Кронштадт, и те, кто живет на Васильевском, где с транспортом всегда ощущались проблемы. Компания-перевозчик, которая обслуживает Приморскую линию, предлагает снизить стоимость проезда до 60-75 рублей и продлить маршрут до моста Александра Невского или до Медного всадника. И организовать закольцованный маршрут вокруг Васильевского острова. Власти Петербурга, в свою очередь, продлили Центральную линию (Университетская набережная – Синопская набережная) до площади Александра Невского. Правда, перевозчик, который будет обслуживать это направление, пока не найден.

Те же, кто подыскивает квартиры в строящихся домах, воспринимают вероятность «возрождения» аквабусов как дополнительный бонус. А пока ориентируются на проверенные временем и привычные виды транспорта.

Дата публикации 21 июня 2013
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Как быстро и безопасно провести сделку с квартирой — советы профессионала
В январе многие продавцы квартир, не успевшие организовать сделку до праздников, вновь активизируются и начинают публиковать объявления о продаже. О том, как правильно подготовиться к процессу купли-продажи, Новострой-СПб узнал у эксперта компании «НДВ...
12 января 68690
2022 год, начало: сорванные сделки, рост цен и дорогая ипотека
Два последних «коронавирусных» года были непредсказуемыми и полными сюрпризов для всего мира. Поэтому новый, 2022-й, многие ждали с опаской. Новострой-СПб пообщался с экспертами и узнал, как он начался для петербургского рынка недвижимости. В целом 2022...
16 февраля 2022 183017
Для тех, кто «в домике»: какие субсидии и льготы дает прописка в Петербурге
Получить постоянную прописку в Санкт-Петебурге – мечта многих. Но так ли она в действительности важна? Какие преимущества дает регистрация по месту жительства в крупном городе, где и как можно ее оформить, узнал Новострой-СПб. Разбираемся...
18 ноября 2021 260489
Школа XXI века рядом с домом: бассейн, медиатека, атриум и не только
Иногда единственный шанс отправить ребенка в хорошую школу – устроить его туда по прописке. Новострой-СПб рассказывает про новые и самые востребованные школы Петербурга, а также про новостройки, в составе которых уже есть или в обозримом будущем появятся средние...
09 сентября 2021 93890
По карману не каждому: во сколько сегодня обойдется квартира в новостройке бизнес-класса в Петербурге
«Класс новостройки» – понятие относительное. Тем не менее, этот параметр существенно влияет на стоимость квадратного метра. Квартиры сегмента «бизнес» относятся к категории высокобюджетного жилья, позволить их себе даже в ипотеку может далеко...
01 июля 2021 62723
Новостройки на месте бывших промзон Петербурга: что предлагают девелоперы покупателям
Активное освоение «серого пояса» Петербурга началось только в 2010 году, а сегодня уже порядка 30-40% предложения на первичном рынке приходится на объекты, расположенные на месте бывших промышленных зон. Новострой-СПб поговорил с экспертами и узнал, чем...
02 июня 2021 71093
Трансформация Василеостровского района: застройка намыва – благо или вред?
Общественные обсуждения проекта новой намывной территории на Васильевском острове не успели толком стартовать, как тут же вызвали широкий резонанс. Одни петербуржцы с большим энтузиазмом воспринимают потенциальную возможность приобрести жилье рядом с историческим центром...
10 марта 2021 80309
Собственники квартир заплатят за все: рынок аренды планируют взять под контроль
Власти хотят вывести из тени рынок аренды жилья и получать с собственников налоги. Для этого предполагается создать информационную базу, объединенную с налоговой службой, где будут регистрировать договоры найма жилых помещений. Получится ли осуществить задуманное, как...
25 февраля 2021 71714
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков