Переверните экран

Насколько важна Интернет-реклама новостройки?

По мнению экспертов, нельзя однозначно сказать, какой формат рекламы квартир в новостройках наиболее эффективен по степени убеждения. Воздействие информации на потребителя зависит от множества факторов, в частности, от целевой аудитории, класса новостройки, от того, какую конечную цель должна достичь конкретная рекламная кампания, и даже от периода проведения акции. Тем не менее, многие девелоперы делают ставку на рекламу новых жилых проектов в Интернете. Насколько оправдан такой подход?

Любая реклама в принципе выполняет возложенную на нее роль. Наружная (рекламные щиты и растяжки) позволяет узнать минимум самой важной информации. Размещенная неподалеку от локации объекта, она сообщает о самом факте строительства, о цене квартир в новостройке и о том, как можно связаться с застройщиком или продавцом. Реклама в газетах и журналах в сочетании с PR-статьями способствует формированию позитивного имиджа компании-застройщика и ее объекта. Имеет свою специфику и интернет-реклама. «Реклама в Интернете всесторонняя, для всех видов пользователей, но, помимо рекламной составляющей, она еще несет и широкую информационную, поскольку именно здесь пользователь получает наиболее полные сведения об объекте» – рассказывает руководитель рекламного отдела «НДВ СПб» Екатерина Беляева.

Действительно, в сети Интернет у рекламодателя есть достаточно широкие возможности информирования клиентов о продукте. В наружной рекламе, на радио или телевидении в силу ограниченного времени сделать это крайне сложно или практически невозможно, считают в ГК «УНИСТО Петросталь». Тем не менее, генеральный директор компании Арсений Васильев отмечает: «Несмотря на то, что в России с каждым годом количество людей, пользующихся всемирной сетью, растёт, всё равно более 50% населения не имеет доступа к Интернету. Именно поэтому классические инструменты воздействия, такие как телевидение, радио, наружная реклама, будут востребованы ещё не один десяток лет». Наиболее эффективными, с точки зрения экспертов «УНИСТО Петросталь», являются комплексные рекламные акции, сочетающие в себе несколько инструментов воздействия на потенциального покупателя: наружную рекламу, транзитную рекламу в метро и маршрутном транспорте, интернет-рекламу, а также медиаканалы – радио и ТВ.

Реклама в Интернете позволяет без звонка в офис застройщика получить информацию о планировке квартир, о местонахождении новостройки в Санкт-Петербурге, о ценах и условиях кредитования – словом, обо всем, что важно знать покупателю. Возможность общения с менеджерами в режиме онлайн повышает число потенциальных клиентов. В целом, наличие серьезного интернет-ресурса говорит о внимательном отношении компании к каждой детали и о том, что она «на ты» с современными технологиями. В глазах пользователей Интернет это – несомненный плюс.

Примечательно, что около 80% потенциальных новоселов, увидевших наружную рекламу или ролик на телевидении, прочитавших о новом жилом проекте в журнальной статье или услышавших о нем по радио, приходят на сайт объекта, чтобы узнать подробности. «Центр продвижения компании в Интернете – это клиентоориентированный сайт. Желательно, чтобы он был большим, с постоянно обновляемой информацией. Хотя такая реклама называется пассивной, и без дополнительного продвижения она не эффективна. Количество способов продвижения сайта в Интернете постоянно растет и обновляется, и все они вместе и создают мощный инструмент с очень высокой отдачей», – объясняет Екатерина Беляева.

Беспроигрышный вариант в рекламе новостроек – привлечение внимания покупателей при помощи нестандартных находок. Разумеется, перед тем, как принять решение о покупке, клиент оценивает надежность компании, изучает ее репутацию, сравнивает условия приобретения квартиры с предложениями от конкурентов, оценивает качество жилья. Но первое желание обратить внимание именно на эту компанию и эту новостройку возникает под влиянием рекламы. И важно, чтобы она была яркой и запоминающейся.

«Рекламная кампания продаж квартир «Тридевяткино царство» с изображением золотой рыбки, предлагающей квартиры за 49 тысяч рублей за кв. метр, запомнилась многим покупателям группы компаний «УНИСТО Петросталь» и повлияла на их решение о приобретении жилья», – говорит Арсений Васильев. По мнению специалиста, при разработке рекламной кампании следует придерживаться нескольких принципов: в рекламе должно «прочитываться» логичное и понятное клиенту предложение, причем покупателю должно быть ясно, в чем заключаются его конкурентные преимущества. Визуальные образы должны быть четкими, яркими, привлекательными. Лучше, если текст не будет слишком объемным, но он должен полностью передавать суть рекламного сообщения.

Екатерина Беляева напоминает, что покупатели квартир в новостройках, как правило, предпочитают консервативный подход и стремятся получить четкую, структурированную информацию о жилом комплексе, в зависимости от класса объекта. «Если это объект эконом-класса, то главный критерий – цена, значит, рекламная компания строится на возможности показать стоимость квартиры; если объект – комфорт- или бизнес класса, то тут главными составляющими будут продуманность дома, планировки, сопутствующая инфраструктура. В объекте элит-класса главный упор рекламной кампании делается на уникальность дома, его статус. Пожалуй, это единственный класс, где очень важен нейминг и легенда объекта». Удачная рекламная акция, по данным экспертов, способна увеличить продажи в новостройке на 20%.

А вот непродуманная реклама вместо привлечения новых покупателей может попросту не принести результата или же дать обратный эффект. Помимо непривлекательного визуального ряда или чрезмерной перегруженности текстом, причиной неудачи нередко становится подача информации, которая может быть истолкована превратно. Екатерина Беляева привела простой пример: рекламный слоган призывает купить квартиру в Санкт-Петербурге за 25 000 в месяц. На поверку же оказывается, что это – стоимость квартиры-студии площадью 23 кв. метра, причем при покупке ее в ипотеку на 15 лет с первоначальным взносом 60%. Должного эффекта такая реклама иметь не будет.

«Абсолютно каждый проект нуждается в рекламе. Она доносит до потенциального покупателя информацию о том, что этот проект, в принципе, есть, что он обладает определенными характеристиками», – говорит Арсений Васильев. Сегодня на рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленинградской области работают более 60-ти относительно больших строительных компаний, реализующих свыше 400 проектов. Но если попросить жителя города навскидку перечислить хотя бы некоторые из них, он вспомнит не более пяти названий крупнейших застройщиков и еще меньше названий конкретных проектов. При этом окажется, что упомянутые компании входят в число основных рекламодателей и имеют самые крупные рекламные бюджеты. Таким образом, прослеживается прямая связь между вложениями в рекламу и отдачей от потенциальных покупателей.

Несмотря на высокую конкуренцию на рынке новостроек и на внушительный объем предложения по новостройкам Петербурга, любому объекту недвижимости реклама просто необходима. Среднестатистический россиянин расценивает приобретение новой квартиры как самую масштабную покупку в жизни, поэтому нуждается в полной и подробной информации.

Дата публикации 06 марта 2013
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков