• Статьи
  • Кто решит транспортные проблемы в Кудрово и Мурино
31 июля 2014

Кто решит транспортные проблемы в Кудрово и Мурино

Населенные пункты Кудрово и Мурино находятся на территории Всеволожского района Ленинградской области. Строительство жилых комплексов здесь идет активными темпами, а вот развитие дорожной сети – не совсем. Как и другие петербуржцы, местные жители вынуждены каждое утро и вечер стоять в пробках.

В рамках проекта комплексного освоения территории, подготовленного девелоперами «Евроинвест» и «Нева», на бывшей территории совхоза «Ручьи» в Мурино реализуются следующие проекты строительства многоэтажных жилых домов: ЖК «Три кита» и ЖК «Девятый Вал» компании «Лидер Групп», ЖК «GreenЛандия» компании «Setl City», ЖК «Десяткино» компании Normann, ЖК «Ласточка» компании «Петрострой». Также в составе указанной территории есть проекты строительства многоэтажного жилых домов у следующих девелоперов: ГК «Полис», «Навис», «Арсенал-Недвижимость», «Мавис» и др. На этой территории планирует строительство жилого комплекса «Северная палитра» один из лидеров московского рынка - концерн «МонАрх». А также подмосковный девелопер компания «СтройТехИнвест25» планирует возведение ЖК «Сокол». Представлен такой крупный застройщик, как «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».

Таким образом, в районе метро «Девяткино» (у поселков Девяткино, Мурино, Новое Девяткино) сосредоточено более 25 жилых комплексов.  

Андрей Тетыш, председатель совета директоров, президент группы компаний «АРИН» отметил, что помимо этого, 50 гектар земли разрабатывается в непосредственной близости от перечисленных поселков. С вводом в эксплуатацию всех реализующихся на данный момент объектов население территории увеличится более чем на 60 тысяч человек.

Более того, в ближайший десяток лет между Токсовским и Шафировским шоссе появятся сразу три крупных ЖК. Пятно планируется застроить малоэтажными домами, которые дадут приток населения в 30-40 тыс. человек. Но и это еще не конец застройки данной локации. Крупнейшие компании Северо-Запада заявляют о перспективных планах строительства на территории в удалении от метро «Девяткино».

В Кудрово представлены такие застройщики, как ГК ЦДС (ЖК «Весна»), СТК Прок (ЖК «Кудров-Хаус»), «Отделстрой» (ЖК «Новый Оккервиль»), «Мавис» (ЖК «Прогресс»). Свои проекты реализует на территории Кудрово ГК «Полис», «УНИСТО», Setl City, «Арсенал-Недвижимость».

Пробки

Дорожные проблемы

По словам Полины Яковлевой, директора департамента новостроек NAI Becar, проблема пробок в Петербурге стоит достаточно остро и существует повсеместно.

В Петербурге и Ленобласти есть известные направления, которые всегда имеют повышенный трафик и проблемы с пропускной способностью. Среди них эксперты указывают Токсовское (Мурино), Мурманское (Кудрово) шоссе. Эти проблемы широко известны, и никто не пытается делать вид, что их нет.

«Хочется отметить, что транспортные проблемы сейчас везде. Нет ни одного спального района, на выезде из которого в часы пик не собирались бы пробки – в Красносельском, Приморском районе, на выезде с Пулковского шоссе и пр. В итоге в относительном преимуществе оказывается та локация, которая обладает максимумом транспортных магистралей для выезда в разных направлениях (в центр, на КАД, на ЗСД). А также та, которая находится в пешеходной доступности от метро»

Николай Гражданкин, ИСК «Отделстрой»

Если с этой точки зрения сравнивать Мурино и Кудрово, то преимущества Кудрово очевидны. Кудрово находится внутри КАД и вплотную примыкает к уже сложившейся городской застройке Невского района – это значительно облегчает транспортную доступность района. Мурино расположено за пределами кольцевой, которая отрезает пешеходные и автомобильные потоки от города.

От северной части Кудрово до метро «Улица Дыбенко» можно дойти за 15 минут. Есть выезд в город, а также два незагруженных выезда на КАД (через Мурманское и Колтушское шоссе), также развита сеть маршрутного транспорта. Из южной части Кудрово (бывший район «7 столиц») до метро приходится добираться дольше по неприспособленной для пешеходов дороге. В последнее время активно обсуждается вопрос строительства новой станции метро «Кудрово» возле «Мега-Икеи», но, несмотря на все обсуждения, данная станция в планах развития метрополитена до 2025 года даже не обозначена. Для южной части Кудрово также запланировано два выезда на проспект Большевиков и дополнительный выезд на Мурманское шоссе.

Огромной проблемой для Мурино является дорожно–транспортная сеть. Единственная станция метро «Девяткино» (до которой тоже надо добираться на транспорте, пересекая Токсовское шоссе), совмещенная с ж/д платформой, обеспечивает хоть какую-то возможность относительно быстро выехать из района. Владельцам автомобилей приходится хуже – в Мурино из города ведет только одна узкая дорога, по которой устремляется весь поток транспорта с 4-полосной ул. Руставели и съезда с КАД. В итоге пробки на въезд и выезд из города образуются даже не в часы пик. Пуск восточного полукольца не особо повлиял на ситуацию.

Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, отмечает, что наземный общественный транспорт в районе Кудрово и Мурино развит, но транспортную ситуацию это не облегчает. Количество маршрутных такси не влияет на время, потраченное в пути. Добираться до метро достаточно проблематично из-за высокой транспортной загруженности.

Пробки

Решение транспортных проблем

Жители Мурино и Кудрово, как и все жители мегаполиса, уже столкнулись с транспортной проблемой. Безусловно, что через десяток лет эти проблемы будут решены с помощью строительства новых дорог, развязок, ЗСД, но, к сожалению, не так быстро, как бы этого хотелось. Если не приняться сегодня за развитие дорог и транспорта в Мурино и Кудрово, оба новых микрорайона через несколько лет прочно увязнут в пробках.

На сегодняшний день станция метро «Девяткино» является единственной станцией метро в Ленинградской области. И если сейчас она справляется с пассажиропотоком, то по мере заселения новых домов нагрузка неизбежно будет расти. Преимуществом является то, что станция метро объединена с железнодорожной платформой, это позволяет довольно быстро добраться как в центр Петербурга (до Финляндского вокзала), так и за город.

Теоретически жители Мурино могут добраться пешком до метро «Гражданский проспект» (2,5-3,5 км), но при этом им придется пройти тоннель для автомобилей под КАД по узкому тротуару, а также пересекать заезд на кольцевую по нерегулируемому пешеходному переходу.

Подъезд к новостройкам западной части Мурино осуществляется через проспект Культуры и Бугры, которые также стоят в пробке.

«Строительство улично-дорожной сети в границах проектов планировок территории компаний «Евроинвест» и компании «Нева», насколько мне известно, предполагается за счет инвесторов, реализующих жилые проекты на данной территории»

Альбина Ямалетдинова, Rusland SP

Безусловно, необходимо решение вопроса с обеспечением комфортного въезда в город. Если планы по строительству магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения, а именно «продолжение» Гражданского проспекта на территорию Ленинградской области, не будут реализованы, то альтернативные пути въезда в город (через Токсовское шоссе и через Бугры до проспекта Культуры) не выдержат дополнительный поток личного автотранспорта жителей.

Одновременно с решением задачи по включению улично-дорожной сети нового микрорайона в транспортную систему Санкт-Петербурга надо создавать благоприятные условия для использования метро. Необходимо сделать общественный транспорт более привлекательным с точки зрения скорости сообщения, расходов, удобства и других факторов, то есть стать удобным и конкурентоспособным перевозчиком для пассажиров, у которых есть выбор (тех, кто имеет автомобиль). Последнюю задачу решает строительство транспортно-пересадочных узлов.

Создание транспортно-пересадочного узла «Девяткино», включающего в себя междугородный автовокзал с обязательным параллельным строительством развязки кольцевой автодороги с КАД, позволит обеспечить необходимый баланс развития различных видов транспорта на данной территории, снизить уровень загруженности дорог.

 

Эксперты отмечают, что вопрос обеспечения новых районов дорожной инфраструктурой прорабатывается уже очень давно, причем в данном процессе активно участвует не только Правительство Ленобласти, но и сами девелоперы. На правительственном уровне обсуждается вопрос о строительстве в Девяткино и Мурино международного автовокзала, с которого будет ежедневно отправляться до 500 автобусов. Открытие транспортно-пересадочного узла «Девяткино», по словам Сергея Терентьева, руководителя департамента недвижимости ГК «ЦДС», запланировано на 2018 год.

Компании Setl City и «Арсенал-Недвижимость» совместно приступили к строительству дороги, соединяющей новые ЖК «GreenЛандия» и «Девяткино» со станцией метро и Северным автовокзалом.

В компании Setl City рассказали, что для облегчения транспортной ситуации в Кудрово, Setl City ведет проработку проекта пробивки Центральной улицы до Мурманского шоссе с выездом в сторону Санкт-Петербурга и строительству второй очереди путепровода через Мурманское шоссе в сторону КАД. Также ведется проектирование магистрали, которая пройдет от проспекта Большевиков напрямую к кварталу «Вена», минуя развязку с КАД.

Помимо этого, Setl City участвует в проектировании и строительстве межквартальных дорожных сетей, соединяющих все строящиеся в Кудрово новые жилые комплексы.

Андрей Тетыш отметил, что в планах властей Ленобласти строительство дороги от КАД и развязки Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе. Новая дорога будет включать в себя мост через Охту, путепровод.

Евгений Якушин, генеральный директор «УК Система» видит  несколько путей решения транспортных проблем в Мурино и Кудрово. Во-первых, увеличить пропускную способность трасс путем инвестирования в строительство дополнительных дорожных развязок, тоннелей, путепроводов. Во-вторых, можно ограничить трафик техническими или административными мерами (например, в Пекине и Гонг-Конге на загруженных дорогах автомобилям с четными номерами разрешено двигаться только по четным числам месяца, а с нечетными – по нечетным числам месяца). В-третьих, возможна грамотная организация движения общественного транспорта с прозрачным графиком. Сюда же можно отнести строительство метро и трамвайных линий, однако нельзя ожидать, что это произойдет скоро.

Разумеется, для эффективного решения проблемы необходим комплексный подход и реализация сразу нескольких путей. Однако нужно понимать, что при развитии инженерной инфраструктуры цены на недвижимость в этих районах стремительно взлетят, что может спровоцировать отток части потенциальных покупателей. Но едва ли можно ожидать падение спроса на жилье в этих районах, за счет того, что объекты будут лучше обеспечены транспортной инфраструктурой.

Другие материалы про NAI Becar
Другие материалы про Rusland SP
Автобусный тур по новостройкам Девяткино: ЖК «Новая Охта», ЖК «Новое Мурино», ЖК «Старая крепость», ЖК «GreenЛандия» и ЖК «Сокол»

В рамках прошедшей 28-30 октября в Экспофоруме Ярмарки Недвижимости было организовано несколько автобусных туров. По заданию редакции Novostroy-spb.ru Тайный покупатель посетил обзорную экскурсию по новостройкам у станции метро...

07 декабря
ЖК «NewПитер» в поселке Новоселье: квартиры комфорт-класса по ПДКП и ДДУ

Год назад Тайный покупатель уже проверял ЖК «NewПитер», который компания «Строительный трест» возводит в поселке Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Поскольку интерес к этому жилому комплексу не...

18 ноября
ЖК «Новоселье. Городские кварталы»: проект с квартирами-трансформерами и запаздывающей инфраструктурой

Северный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации выделил 499 га своей территории в Ломоносовском районе под строительство 1,5 млн кв. метров жилья в рамках ЖК «Новоселье. Городские...

08 ноября