На этих выходных, 9 и 10 февраля, в Ледовом дворце прошла выставка-семинар «Жилищный проект». Организаторы сего масштабного мероприятия — Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и ГК «Бюллетень недвижимости». Партнеров и спонсоров «Жилпроекта» можно перечислять бесконечно — это добрый десяток компаний.
Стендов в «Ледовом» и вовсе не перечесть: выставка проходит на двух этажах гигантского спортивного комплекса. Большинство пришедших в «Ледовый» людей, судя по ажиотажу вокруг семинаров, пришли не покупать жилье, а разобраться в том, как это правильно делается.
Пускать в «Ледовый» начали в 11 утра. К этому моменту у всех входов и выходов уже толпились люди, многие — пенсионного возраста. Пройдясь по арене дворца, занятой стендами всех размеров и конфигураций, они устремились в импровизированный конференц-зал, где вскоре должен был начаться семинар «Порядок и условия предоставления безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья». Провести его обязались сотрудники СпбГБУ «Горжилобмен».
Журналисты, тем временем, занимали позиции перед крохотной сценой. На нее взошли участники торжественного открытия выставки: основатель и руководитель «Жилищного проекта» Владимир Николаев, представители Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, Палаты недвижимости и других организаций.
Николаев начал с внушительных цифр: выставка проходит уже в 46-й раз (с 2006 года) и в общей сложности ее посетили более полумиллиона граждан; гостей «Ледового» ждут более 70 семинаров. Другие официальные лица, как один, пожелали удачи в первую очередь компаниям-участникам, и лишь потом простым смертным, которые пришли на выставку решать свои жилищные проблемы. Так или иначе, слушали торжественные речи одни лишь сотрудники компаний, стенды которых оказались ближе всего к сцене, да журналисты.
Посетители уже вовсю исследовали программу мероприятий, общались с агентами недвижимости, риэлторами, менеджерами продаж, специалистами по ипотеке, собирали буклеты и листовки. Народу в «Ледовом» становилось все больше и больше. Сквозь людской поток с трудом протискивались «ангелы» на шпильках, человек в костюме оранжевого кота — завсегдатай подобных выставок, промоутер на сегвее, а также любимец всех малышей, коих на выставке оказалось немало, — веселый говорящий робот от компании «O2 Development». Сравниться с ним по популярности смог разве только живой кролик, которого держала в руках сотрудница стенда с рекламой загородной недвижимости.
В главном конференц-зале, где рассказывали о безвозмездных субсидиях, собралось человек 300. Расходиться после первого семинара они не торопились, с нетерпением ожидая второго - «Программа «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»: новые возможности участия». Многие буквально стенографировали речь спикеров. Какие документы и в каком порядке подавать, как вести себя с соседями, чтобы не остаться в коммуналке навсегда — вопросы, бесспорно, животрепещущие.
Практически все семинары в рамках этого «Жилпроекта» интересны. «Как улучшить жилищные условия», «Цены на рынке готового и строящегося жилья», «Риски граждан при покупке жилья и способы их снижения», «Ипотека: рекомендации по выбору кредитных программ», «Новые дома: потребительские свойства и ценовые характеристики» - об этом в «Ледовом» рассказывали в субботу.
Дата публикации 09 февраля 2013