В ежегодной Ярмарке Недвижимости, которая проходит с 16-го по 18-ое ноября в павильонах № 7 и 8А в «Ленэкспо», участвуют почти все крупные застройщики Петербурга и области.
Огромные яркие стенды, сверкающие макеты, промо-гёлз в красивых нарядах, молодые люди в костюмах птиц, зверей, автобусов и даже абажуров — среди всего этого великолепия уверенно курсируют профессионалы отрасли и заинтересованные посетители.
Помимо строительных компаний за клиентов борются агентства недвижимости, всевозможные каталоги и СМИ, специализирующиеся на квартирном вопросе, банки, нотариальные и риэлторские конторы, а также производители строительных товаров.
Крупные агентства оказываются в центре внимания — к стендам «Петербургской недвижимости», «Тренда («Единый центр новостроек»)», «Адвекса» и «НДВ СПб» («Супермаркет недвижимости») постоянно подходят за консультациями.
Финансовыми услугами посетители интересуются значительно меньше. Даже армия сотрудниц «Сбербанка», выстроившихся в ряд у всех на виду, в первый день ярмарки — в пятницу - откровенно скучала. В субботу занятие для специалистов по ипотекам и прочим кредитам нашлось, но все равно они пользовались не таким спросом, как застройщики.
Самые лакомые места павильона занимают мастадонты «ЦДС», «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», «Унисто-Петросталь», «Леспецсму», «Навис», «Су-155», «Балтийская жемчужина». Открытие ярмарки они пережили относительно спокойно: в пятницу в «Ленэкспо» приехали, в основном, люди пожилые, присматривающие жильем за городом, и профессионалы, так или иначе связанные с недвижимостью. Последних привлекали новые игроки на рынке, например, «Город», который продает квартиры с отделкой по демократичным ценам. На выходных в «Ленэкспо» отправились люди семейные, и очереди выстроились уже не к новичкам, а к компаниям, существующим по многу лет.
По словам сотрудника «Балтийской жемчужины», ярмарка в «Ленэкспо» застройщикам весьма интересна. Посетителей интересуют не только студии или однокомнатные квартиры, но и жилье премиум-класса. Процентов 30, получив от менеджеров информацию о комплексе, заявляют, что уже в понедельник хотят подъехать в офис компании со всеми документами и заключить сделку, остальные пока только прицениваются, поясняя, что к покупке жилья будут готовы через несколько месяцев — весной или летом, но уже сейчас хотят узнать все о жилье в конкретном районе. «Конечно, выставка — это, в первую очередь, имиджевая реклама, но она работает!», - заключает мой собеседник.
Аншлаг - на семинаре компании «Авентин» «Квартира в новостройке. Договор заключен — а что дальше?» Тут кипят нешуточные страсти. Юристов буквально засыпают вопросами, например, такими: «Что делать, если дом построен и квартира перешла в собственность, а землю, на которой находится здание, арестовали?» В такой ситуации оказались дольщики «Ласточкиного гнезда». Представители «Авентина» давать конкретные советы отказываются и пытаются настроить слушателей на позитивный лад — мол, обманутые дольщики — скорее исключение из правил, нежели правило.
Специальных предложений или скидок, приуроченных к ярмарке, большинство строительных компаний не предлагают. «Скидки на выставках делают те, у кого продажи плохо идут. А у нас квартиры и так разбирают», - гордо сообщает менеджер «Строительного треста», представляющего жилой комплекс «Невский стиль» возле Удельного парка. На стенде «Невского стиля» изображена гигантская девушка на гигантской лошади. Обе они, очевидно, олицетворяют близость к природе.
Куда ни пойди — отовсюду виден яркий оранжевый стенд Ye's, возле которого стоят картонные Вячеслав Малафеев, Алексей Блинов и Елена Бадмаева. Футболист, знаток и модельер в один голос призывают покупать апартаменты, а потом сдавать их в аренду. Словосочетание «апарт-отель» звучит многообещающе. Менеджерам то и дело приходится расшифровывать этот термин новым посетителям.
Самый интерактивный, а потому и самый привлекательный экспонат в сегменте городской недвижимости - «умная» (то есть, суперэргономичная) квартира в натуральную величину от компании Legenda. В ней есть практически все, что нужно для жизни, включая кровать, чайник и посуду. Шоу-рум Legenda разместилcя в павильоне «8А».
В основном павильон 8 «А» занят компаниями, предлагающими квартиры за рубежом и юридические услуги. Здесь же проходят семинары и круглые столы. В первый день большинство мероприятий у посетителей ажиотажа не вызывает. Послушать мнения экспертов об ипотечном кредитовании или роли нотариуса в оформлении прав собственности на недвижимость приходят не больше 15 человек, причем несколько из них — журналисты.
В субботу посетителей в два раза больше — в импровизированных конференц-залах даже стульев на всех не хватает. Примерно полсотни человек внимательно слушают лекцию о жилье, доступном для молодежи. Молодые и не очень люди под диктовку записывают, сколько стоит снять квартиру «в самом дешевом» Красносельском районе. Чуть меньшую аудиторию собирает семинар «Реальная долевка — предложения и цены рынка».
Помимо нарисованной лошади, на ярмарке можно лицезреть картонного слона (он рекламирует сваи), и птиц — вернее, промоутеров в костюмах птиц, раздающих листовки с рекламой комплекса «Гуси-лебеди».
Многих посетителей привлекают стенды компаний, представляющих загородную недвижимость — уж слишком заманчиво выглядят посереди павильона «Ленэкспо» настоящие деревянные избушки. Коттеджи и таунхаусы пользуются таким же спросом, как квартиры в новостройках.
Жизнь кипит и вокруг стендов с зарубежной недвижимостью. Компании не только продают жилье в Болгарии, Испании или Прибалтике, но и обещают помочь с видом на жительство, а также прочими документами.
Увы, для значительного числа петербуржцев поход на ярмарку недвижимости сродни походу в картинную галерею или музей — удовольствие для глаз, зарядка для ума, но не более. И все же людей, настроенных на покупку жилья, в нашем городе немало. Выставка в «Ленэкспо», безусловно, интересна и первым, и вторым.
Дата публикации 16 ноября 2012