Комитет по транспортной инфраструктуре Петербурга разослал всем крупным застройщикам, работающим в городе, предложение взять на себя «проектирование и строительство объектов улично-дорожной сети, обеспечивающих доступность застраиваемых жилых комплексов». Застройщикам предлагается самим разработать техзадание, установить сроки выполнения работ, единственное требование – не срывать установленные сроки. Как сообщили «Фонтанке.ру» в ведомстве, такой подход позволит синхронизировать сроки строительства жилья и дорожной сети и более эффективно расходовать бюджетные средства.
Застройщики не испытывают энтузиазма по этому поводу. Во-первых, строительство дорог – это дополнительные финансовые затраты. Как отметил в комментарии изданию вице-президент НП «Объединение строителей Петербурга» Алексей Белоусов, это приведет к дальнейшему ухудшению экономического положения застройщиков. «Налоговые отчисления компаний в региональный бюджет могли бы покрыть затраты на строительство и соцобъектов, и дорог», - считает он. В нынешней ситуации застройщики, которые будут вынуждены строить дороги, вряд ли смогут увелчить цены, чтобы переложить расходы на покупателей, но в дальнейшем это неизбежно.
Во-вторых, затраты будут распределяться неравномерно – те застройщики, которые возводят ЖК недалеко от магистралей, понесут меньшие расходы, чем те, кто работает на окраинах города.
Также ощутимым окажется перенос проектирования и строительства дорог на застройщиков для тех компаний, которые возводят, например, новостройки эконом-класса.
Это предложение пока носит характер рекомендации, но застройщики Санкт-Петербурга опасаются, что вскоре это станет неотъемлемым обязательством.
Между прочим
Смольный не хочет платить концессионеру ЗСД 4 млрд рублей
Дата публикации 18 мая 2016