Покупатели новостроек Петербурга выбирают жилье массового спроса## |
В третьем квартале нынешнего года основной объем продаж составляли новостройки массового спроса. 88% квартир (82% в пересчете на общую площадь), проданных за отчетный период, относились к сегментам «эконом» и «комфорт».
Исследование покупательского спроса в зависимости от «классности» жилья провели специалисты управляющей компании «Магистр». Доля высоких сегментов рынка оказалась весьма небольшой: на элитное жилье пришелся 1% объема продаж (4% в пересчете на общую площадь за счет внушительного метража квартир премиум-класса). Доля бизнес-сегмента составила 4% в квартирах и 6% в метрах. Сегмент «комфорт+» занял соответственно 7% и 9%.
Во всех сегментах наблюдается тенденция увеличения средней площади покупаемого жилья. Средняя площадь покупаемых квартир составила 47,8 квадратных метров в эконом-классе и 59,7 «квадратов» в комфорт-классе.
Инна Попова, директор по оценке УК «Магистр», отмечает, что рост объема продаж произошел, в частности, благодаря выходу на рынок ликвидного жилья в самом популярном рыночном сегменте. Однако в четвертом квартале аналитики ожидают возвращения объемов к средним величинам, и суммарный годовой объем продаж прогнозируется в размере 96% от уровня прошлого года.
Между прочим
Продажи в новостройках Петербурга выросли на 31%.
Дата публикации 29 октября 2012