Новое жилье может подорожать из-за поправок в Градостроительном кодексе## |
О долговременных последствиях поправок, предложенных Минрегионом для Градостроительного кодекса, говорили депутаты на пленарном заседании Всероссийского жилищного конгресса. Депутат Госдумы Сергей Петров высказал опасения по поводу того, что изменения в кодексе могут спровоцировать рост цен на новое жилье.
Речь идет о предложении Минрегиона наделить муниципальные власти правом составления перечня обязательств для застройщиков. Этот список будет определять состав социальной и транспортной инфраструктуры, которую должен будет создать застройщик для возводимого им жилья. По мнению Петрова, эта инициатива приведет к серьезному росту цен, от которого в конечном итоге пострадает потребитель.
Власти регионов, замечает Петров, уже не один раз выдвигали подобные инициативы. Строительное сообщество в таких случаях всегда напоминал о размере налогов, которые он выплачивает. Соответственно, нынешнее предложение Минрегиона нуждается как минимум в серьезном обсуждении с представителями профессионального сообщества.
«Большинство участков на окраинах города - это бывшие земли сельскохозяйственного назначения и промышленные территории, самым главным минусом которых является отсутствие необходимой инфраструктуры, - комментирует руководитель компании «Л1» Павел Андреев. - Сюда входят транспортная доступность и инженерные коммуникации, для прокладки которых необходимо тесное взаимодействие со структурами городской власти и компаниями инженерно-энергетического комплекса. Все это, в конечном счете, дает увеличение стоимости квадратного метра. Проблема инженерной подготовки не только в цене, но и в сроках. По некоторым участкам сроки подключения достигают трех-четырех лет, что абсолютно невыгодно для инвестора. В мировой практике инженерная подготовка территорий под застройку, как правило, осуществляется за счет государственных средств. Это обязанность государства, так как это городские коммуникации. Затраты на инженерную подготовку могут достигать 30% себестоимости проекта. При комплексном развитии территорий девелопер вынужден планировать не только ликвидное жилье, но и инфраструктурные элементы. Город должен помогать: развитие территорий потому и называется комплексным, что должно происходить одновременно во всех направлениях. Однако большие территории не могут существовать без внутриквартальных проездов, улично-дорожной сети. Наилучший выход из сложившейся ситуации - взаимодействие между застройщиками, которые заинтересованы в плановом бизнесе, и государством, которое стратегически стремится к тому, чтобы цены на жилье не росли».
Между прочим
В Петербурге планируют обязать застройщиков помогать пострадавшим дольщикам.
Дата публикации 04 октября 2012