В рамках Рождественского саммита директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге Елизавета Конвей рассказала о том, как изменились приоритеты покупателя в сегменте элитного жилья и в бизнес-классе за последние 20 лет.
Аналитики Colliers International проанализировали внешние и внутренние факторы, которые влияют на принятие решения о покупке.
Внешние факторы - это локация, статус места, окружение, вид, цена. Влияние этих факторов уменьшилось с 71% в 1996 году до 40% в 2016 году.
Роль внутренних факторов, наоборот, выросла за 20 лет: концепции проекта - с 1% до 16%, наличия социальной инфраструктуры - с 1% до 7%, наличия инженерной инфраструктуры - с 5% до 18% (самый важный параметр - наличие паркинга). Роль юридического статуса жилья снизилась с 5% до 2%. В 2006 году, когда вышел 214-ФЗ, этот параметр имел более высокий вес - 14%.
Елизавета Конвей отметила, что можно говорить о росте качества проектов, растущей конкуренции и повышающихся запросах покупателей, которые задают новые стандарты качества. В этих сегментах отмечен стабильный рост средней цены предложения на 2-3% за квартал.
Наиболее успешными в 2017 году будут проекты, девелоперы которых слышат, чего хочет покупатель, не экономят на инвестициях на разработку проекта и ведут точечную рекламную стратегию.
Между прочим
Переезд Газпрома не повлияет на рынок элитной недвижимости Петербурга
Дата публикации 10 января 2017