В рамках дискуссии «Девелопмент в Ленинградской области: курс на переходный период», прошедшей в Санкт-Петербурге, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев рассказал о концепции пространственного развития, которую с 2015 года совместно разрабатывают Санкт-Петербург и Ленинградская область. По его словам, во всех генпланах Ленинграда еще в советское время, особенно до Великой Отечественной войны предполагалось развитие города на юго-запад в связи с более благоприятными геологическими, природно-климатическими условиями для строительства. Позднее в силу ряда причин, связанных с обороной, был сделан крен на север. Был создан оборонный пояс от Финского залива до берега Невы, включая Пушкин, земли которого застраивать жильем было запрещено.
Жилищное строительство стало развиваться в северном направлении - это Всеволожск и Всеволожский район, Мурино. Развивалась инженерно-транспортная инфраструктура. Как зеркальное отражение Купчинского транспортно-пересадочного узла появилось метро «Девяткино» на территории сельского поселения Мурино. Изначально КАД предполагали строить гораздо севернее, в районе Кузьмолово, но позднее было принято решение приблизить кольцевую автодорогу к Санкт-Петербургу.
На территориях Бугры, Мурино, Заневское сельское поселение утверждены проекты планировки, которые предполагают более 20 млн. кв.метров жилья - это колоссальное количество будущих жителей. Это серьезное давление на все сферы жизнеобеспечения, серьезная ответственность власти чтобы создать комфортную среду, а не просто детские сады и школы. Важно также строить объекты здравоохранения и культуры, сделать за обликом жилых зданий, чтобы эти территории не превратились в «спальные районы».
В апреле-мае 2017 года на заседании двух правительств и в Законодательном собрании будет рассматриваться вопрос: нужно ли городу дальнейшее развитие на север?
Между прочим
Покупательский спрос смещается на юг Ленинградской области
Дата публикации 15 февраля 2017