• Интервью
  • «Почти во всех районах с намывными территориями проблема с транспортной доступностью»
21 октября 2014

«Почти во всех районах с намывными территориями проблема с транспортной доступностью»

Генеральный директор ООО «Дудергофский проект» Василий Вовк рассказал порталу Novostroy-SPb.ru об особенностях строительства на намывных территориях Петербурга и преимуществах жилых комплексов, которые там реализуются.

Как давно в Петербурге стали развивать строительство жилья на намывных территориях? Что явилось предпосылкой к этому?

Первые намывные территории появились на Васильевском острове еще в 1960-х годах (район станции метро «Приморская»). Намыв территории в Красносельском районе был осуществлен в 1970-е годы. Почти готов к реализации большой проект намыва земель в Сестрорецке. Предпосылкой к этому служит плотная застройка вдоль берега Финского залива и недостаток территорий для строительства жилых и деловых объектов в черте города.

Где сегодня сосредоточены намывные территории? Какие проекты сегодня реализуются на намывных территориях?

Сейчас ведется активное строительство вдоль залива в Красносельском районе. В конце Ленинского проспекта на большой намывной территории мы возводим крупный жилой комплекс «Огни Залива». На этом земельном участке будет построено пятнадцать многоэтажных домов, а на территории комплекса будут оборудованы детские, спортивные площадки и места для отдыха.

На намывных землях Васильевского острова реализуется масштабный проект «Морской фасад», где создаются большие кварталы жилой и коммерческой недвижимости. Еще один глобальный намывной проект, который планируют реализовать, это «Новый берег» вблизи Сестрорецка в Курортном районе Петербурга. Хотя проект пока далек от утверждения.

С какими трудностями сталкиваются девелоперы при реализации проектов на намывных территориях?

Одна из двух главных проблем, с которой сталкиваются девелоперы на намывных территориях, это полное отсутствие инженерной инфраструктуры. Также необходимо будет наладить и подвести все коммуникации. Вторая большая проблема намывных территорий – недостаточно развитая транспортная доступность.

С намывами связывают также экологические и этические проблемы. До сих пор многие специалисты биологических наук утверждают, что строительство приводит к загрязнению воды и наносит вред окружающей среде. Застройка намывных территорий неизбежно затрагивает жителей бывших набережных, которые в последние несколько лет живут в процессе перманентной стройки: намывы, порт, Западный скоростной диаметр. Теперь для многих из них оказалась закрытой территория у воды. К тому же жильцы домов на Васильевском острове, откуда открывается вид на Морскую набережную, вряд ли будут рады новым соседям. Так как многие люди покупали дорогое жилье в прибрежных жилых комплексах, в первую очередь, из-за близости к воде и красивых видов.

Какова транспортная доступность намывных территорий?

Почти во всех районах с намывными территориями, безусловно, возникнет проблема с транспортной доступностью. Не хватает станций метро и автомагистралей, хотя в зависимости от района ситуация различна. Например, Красносельский район давно оснащен дорожно-транспортной инфраструктурой на намывных землях, а дороги Васильевского острова уже сейчас испытывают серьезные нагрузки, которые после ввода нового жилья сильно возрастут.

Частично разгрузить дороги сможет запуск на полную мощность ЗСД и открытие станции метро рядом с «Морским фасадом». Несложно представить, какие проблемы ждут жителей Васильевского острова в периоды навигации. Ведь морской порт способен одновременно принять сразу несколько больших лайнеров. И возникает вопрос, смогут ли намывные территории обеспечить такой огромный пассажиропоток?

Проект в Курортном районе тоже будет испытывать транспортные трудности, так как связывающее его с Петербургом Приморское шоссе уже сейчас часто стоит в пробках, а метро до Сестрорецка тянуть не планируют.

Строительство на намывных территориях обходится дороже, чем на земле? Как это отражается на ценах на квадратный метр?

Жилье на намывных территориях изначально подразумевает красивый вид из окна, а квартиры с видом на воду априори не могут стоить недорого. Жилье на намывных территориях будет стоить несколько дороже и по технологическим причинам, но в целом это не влияет ни на реализацию проекта, ни на стоимость жилья. 

Цены на квартиры на намывных территориях будут зависеть от многих других факторов, например, от класса дома, состояния инфраструктуры, видовых характеристик, местоположения объекта. Видовые квартиры, конечно, будут стоить дороже, как и в любом жилом комплексе, расположенном в непосредственной близости от воды.

Главное для застройщика – это удачно и быстро решить инженерные, транспортные и социальные проблемы, которые в большей степени влияют на стоимость квадратного метра. К тому же, на намывных территориях у девелоперов появляется отличная возможность оборудовать красивые и комфортные общественные пространства, прогулочные места и зоны отдыха.

Городские власти оказывают помощь девелоперам в реализации таких проектов?

Первоначально предполагалось, что социальные объекты — школы, детсады и прочее, а также внешнюю инфраструктуру проектов, будет обеспечивать город. Городские власти не отказываются от поддержки проектов на намывах, но сейчас ситуация сильно изменилась, и теперь инвесторам надо принимать более активное участие в создании и финансировании инфраструктурных объектов. Так как это проблема не только города, но и инвесторов, то кварталы в большинстве своем будут обеспечены необходимой социальной инфраструктурой.

Как вы оцениваете перспективы развития намывных территорий в Петербурге?

Пока примеров намывных территорий в городе немного, но Санкт-Петербург обладает высоким потенциалом, поскольку расположен на берегу Финского залива. В Петербурге и его пригородах есть большое количество неосвоенных территорий. Безусловно, необходимо учитывать климатические условия и состояние почвы, поэтому такие проекты требуют серьезной технической проработки. Если проект на намывной территории хорошо проработан, то он всегда будет интересен девелоперам, городу и жителям.

Другие материалы про ГК ЦДС
Другие материалы про ДДУ
Автобусный тур по новостройкам Девяткино: ЖК «Новая Охта», ЖК «Новое Мурино», ЖК «Старая крепость», ЖК «GreenЛандия» и ЖК «Сокол»

В рамках прошедшей 28-30 октября в Экспофоруме Ярмарки Недвижимости было организовано несколько автобусных туров. По заданию редакции Novostroy-spb.ru Тайный покупатель посетил обзорную экскурсию по новостройкам у станции метро...

07 декабря
ЖК «NewПитер» в поселке Новоселье: квартиры комфорт-класса по ПДКП и ДДУ

Год назад Тайный покупатель уже проверял ЖК «NewПитер», который компания «Строительный трест» возводит в поселке Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Поскольку интерес к этому жилому комплексу не...

18 ноября
ЖК «Новоселье. Городские кварталы»: проект с квартирами-трансформерами и запаздывающей инфраструктурой

Северный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации выделил 499 га своей территории в Ломоносовском районе под строительство 1,5 млн кв. метров жилья в рамках ЖК «Новоселье. Городские...

08 ноября