• Интервью
  • Сегодня застройщики стали понимать степень важности внешнего вида жилого комплекса
03 апреля 2013

Сегодня застройщики стали понимать степень важности внешнего вида жилого комплекса

Полина Малина, руководитель проектов объединенной проектной группы RedLine##

Безликие типовые дома давно остались в прошлом. Сегодня застройщики Петербурга привлекают покупателей яркими фасадами и не скупятся на отделку мест общего пользования. Полина Малина, руководитель проектов объединенной проектной группы RedLine, рассказала Novostroy-SPb почему девелоперы все чаще стараются удивить потенциальных покупателей дизайном новостроек.


Отделка мест общего пользования в новостройках – это модный тренд или необходимость?

Сегодня рынок жилой недвижимости характеризуется высоким уровнем конкуренции. Покупателю зачастую приходится выбирать между двумя или более проектами, располагающимися в одном районе и имеющими схожий уровень цен. В такой ситуации высокой конкуренции – играют роль все детали.

Кроме того, на рынке наблюдается рост качества предложения. В результате покупатели стали постепенно привыкать к европейским стандартам и уже ожидают от проекта соответствия определенному уровню, поэтому отделка мест общего пользования стала играть важную роль. Это необходимое условие, подтверждающее статус застройщика и проекта, то есть являющееся частью имиджа. Особое место в данном вопросе занимают элитные дома. При покупке квартиры в престижном доме человек тем самым приобретает определенный статус, и жилой комплекс должен максимально ему соответствовать.

Типична ли сегодня отделка мест общего пользования в новостройках или лишь некоторые застройщики видят в ней необходимость?

Конечно, сегодня отделкой мест общего пользования занимаются все застройщики. Другой вопрос – насколько добросовестно они к ней подходят. В целом, современный уровень – намного выше, чем это было 5 лет назад, многие застройщики понимают степень важности внешнего вида дома и его интерьера.

Можно ли сказать, что отделка мест общего пользования – это визитная карточка жилого комплекса?

Входная группа и другие места общего пользования – это то, что в первую очередь видят покупатели. Поэтому они во многом формируют у потребителя оценку объекта с точки зрения его стоимости и того, к какому сегменту он относится. Надо сказать, что сегодня застройщики все чаще стараются оправдать и даже превзойти ожидания своих клиентов, предлагая в эконом-классе качество оформления комфорт-класса, в комфорт-классе – бизнес-класса, а в высоком ценовом сегменте – приглашают именитых дизайнеров.

В дальнейшем оформление МОП несет репутационный характер уже не только для застройщика, но и для жителей дома перед их гостями, поэтому качественное оформление особенно важно в новостройках премиум сегмента. После покупки квартиры владелец чувствует, что о нем заботятся, это формирует лояльность к застройщику.

В новостройках каких сегментов застройщики уделяют большое внимание отделке мест общего пользования?

Сегодня внимание местам общего пользования уделяется уже во всех сегментах. Хотя, разумеется, различия – существенные. Здесь речь идет и о выборе материалов, и о качестве работы, и о наличии чего-то уникального, какой-то изюминки.

Сегмент массового спроса: эконом и комфорт-класс предполагает минимальный набор опций, поскольку первоочередную роль играет стоимость объекта. Чаще всего здесь достаточно сложно говорить о дизайне как таковом: заказчики отдают предпочтение самым бюджетным материалам и, если нанимается дизайнер, то его работа заключается в сведении материалов по цвету и фактуре. Дополнительные элементы декора, такие как зеркала или цветы, организовывает уже самостоятельно ТСЖ.

Что касается новостроек премиум и люкс сегмента, то тут используются дорогие материалы, помощь профессиональных дизайнеров (иногда мирового уровня известности), создается индивидуальный стиль. Чем выше класс, тем больше внимания уделяется местам общего пользования.

Увеличивается и площадь МОП по мере повышения класса объекта. Если в проектах эконом и комфорт-классов, это может быть 15-20%, то в некоторых клубных домах места общего пользования могут достигать и 50% от общей площади проекта. Здесь могут располагаться сигарные комнаты, лобби-бары и другие помещения, предназначенные для отдыха жителей. В эконом-классе могут быть такие помещения общего пользования, как кладовые, места для консьержа или охраны, но не более того.

В каких новостройках Петербурга Ваша компания отделывала места общего пользования?

Мы работали с двумя жилыми комплексами ГК «Пионер»: ЖК бизнес-класса «Дом на Арсенальной набережной» и ЖК YE'S, обоими проектами мы занимались в прошлом году. Поскольку ЖК YE'S не относится к высокому ценовому сегменту, нам необходимо было выбрать бюджетные материалы.

Однако этот проект можно назвать исключением для данного сегмента, т.к. мы с заказчиками подошли к вопросу декоративных приемов нетривиально: фасадное решение - вентилируемый фасад керамогранит – «занесли» внутрь, поэтому во входной зоне каждого подъезда стены будут оформлены так же, как и фасад.

С какими трудностями сталкивается дизайнер в ходе работы?

Одна из основных проблем в работе - это то, что проект и его реализация зачастую серьезно отличаются друг от друга: компании стараются сэкономить на материалах, и в результате получается совсем не то, что было задумано изначально.

Как оформление мест общего пользования сказывается на продажах квартир?

Как я уже отмечала, дизайн мест общего пользования является одним из ключевых моментов при формировании образа жилого комплекса в глазах потребителя. Интересные решения в оформлении привлекают внимание, делают проект запоминающимся, выделяют его на фоне остальных новостроек, что, конечно, влияет на продажи.

Например, этим летом в Казани прошел фестиваль по стрит-арту, в рамках которого российскими и зарубежными мастерами были разрисованы фасады жилых домов. Позже в сети появилась информация, что все квартиры в этих домах, находившиеся в реализации, после фестиваля были быстро проданы.

Сильно ли отделка мест общего пользования отражается на цене жилья? Ведь расходы закладываются в стоимость «квадрата»?

Эти траты изначально закладываются в себестоимость проекта. Если же мы говорим об элитных комплексах, то здесь несколько тысяч рублей за квадратный метр не являются определяющим фактором для покупателя, ему важен комфорт и эстетические решения. Застройщики, работающие в сфере дорогой недвижимости, это понимают, поэтому готовы тратиться на дизайн.

Помогает ли отделка мест общего пользования в продвижении жилого комплекса?

Акцент на оформлении мест общего пользования в продвижении жилых объектов встречается не так часто, однако все-таки иногда случается. Самый яркий пример – это привлечение дизайнеров и архитекторов международного класса. Например, в проекте премиум-класса «Леонтьевский мыс» для дизайна мест общего пользования компания-застройщик привлекла звезду мирового масштаба - Филиппа Старка.

Другой интересный пример – использование коридоров комплекса в качестве картинной галереи. В Петербурге таких примеров я не встречала, зато знаю об одном таком доме во Франции. «Изюминки» проектов могут быть отображены и в рекламных сообщениях: как в тексте, так и в иллюстрации.

Другие материалы про БалтИнвестСтрой
Другие материалы про жилье эконом-класса
ЖК «NewПитер» в поселке Новоселье: квартиры комфорт-класса по ПДКП и ДДУ

Год назад Тайный покупатель уже проверял ЖК «NewПитер», который компания «Строительный трест» возводит в поселке Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Поскольку интерес к этому жилому комплексу не...

18 ноября
ЖК «Новоселье. Городские кварталы»: проект с квартирами-трансформерами и запаздывающей инфраструктурой

Северный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации выделил 499 га своей территории в Ломоносовском районе под строительство 1,5 млн кв. метров жилья в рамках ЖК «Новоселье. Городские...

08 ноября
Автобусный тур по новостройкам «Новое Сертолово» и «Ясно.Янино»

В рамках очередной выставки-семинара «Жилищный проект», прошедшей в СКК 1-2 октября 2016 года, потенциальным покупателям нового жилья традиционно предлагалось посетить автобусные экскурсии по новостройкам Петербурга и...

24 октября