• Интервью
  • Мы стараемся организовать Ярмарку Недвижимости так, чтобы каждый посетитель смог найти то, что ему нужно
07 ноября 2012

Мы стараемся организовать Ярмарку Недвижимости так, чтобы каждый посетитель смог найти то, что ему нужно

Генеральный директор Ярмарки недвижимости Ольга Шульдинер##

С 16-го по 18-ое ноября в Ленэкспо состоится одно из ключевых событий на рынке недвижимости Петербурга - Ярмарка Недвижимости. Генеральный директор Ярмарки недвижимости Ольга Шульдинер рассказала Novostroy-SPb, какие мастер-классы и семинары смогут посетить гости мероприятия в этом году.

Как возникла идея проведения ярмарки?

Ярмарка недвижимости – ровесница нашего века. Она появилась тогда, когда как таковых «выставок недвижимости» еще не было. Зато была недвижимость для продажи и петербуржцы, собирающиеся ее покупать. Актуальность «места встречи» висела в воздухе. Первым и главным таким местом и стала Ярмарка недвижимости.

Ваше мероприятие имеет историю. Расскажите, что удалось достигнуть за это время?

В 2000 году мы, организаторы Ярмарки и участники рынка недвижимости, еще слабо понимали, что такое выставка недвижимости, как одна должна быть, и будет ли она успешна. Решительными (и, как теперь ясно, дальновидными) оказались всего 18 компаний.

Рабочие места (даже не стенды) были оборудованы совместными усилиями и своими руками в Шуваловском дворце. Все было готово к первому эксперименту. И он удался! На, не ожидавших ничего подобного, участников и организаторов обрушился жадный интерес 3000 посетителей. Тогда еще никто не знал, что через десять лет их станет в 10 раз больше!

За 2 года регулярного проведения (2 раза в год) к 5-й выставке  экспозиция и аудитория Ярмарки сильно увеличились: 126 участников и 12000 посетителей. Выставка переехала на настоящую выставочную площадку – ДС «Юбилейный». В этом же году увидел свет первый выпуск «Путеводителя по рынку недвижимости» - маленькая по размеру, (но не по значимости) гордость Ярмарки. Официальное издание выставки быстро приобрело популярность у посетителей выставки, вскоре, о нем узнали и жители регионов России.

К юбилейной  10-й выставке число участников перевалило за 200, а посетителей – за 20 000. Ярмарке стало тесно в «Юбилейном» и она перебралась в только что построенный Ледовый дворец, на тот момент, самую современную выставочную площадку. В этом же году Ярмарка приобрела статус международной. На петербургский рынок недвижимости потянулись зарубежные компании, которым было необходимо презентовать себя, и они выбирали Ярмарку.

В 2007 году Ярмарка объединяла 300 компаний и 30 000 посетителей. И опять выставке стало тесно на привычной площадке. Новым местом проведения Ярмарки недвижимости стал СКК «Петербургский» - самая крупная крытая площадка Петербурга. К этому времени зарубежная недвижимость стала полноценной частью рынка, и Ярмарка создала первую в Санкт-Петербурге выставку этой тематики – «Салон зарубежной недвижимости». К этому моменту зарубежная экспозиция увеличилась в 4 раза.

Ко времени проведения 20-й Ярмарки недвижимости петербургский рынок недвижимости пережил нелегкие времена. Нездоровый бум в 2008 году, спад 2009 году, непрогнозируемые перспективы на 2010…Рынок лихорадило, петербуржцы были растеряны, никто не знал, что будет дальше. Ярмарка тоже не знала о будущем, но в этой ситуации выбрала позицию: «продолжаем работать, а там видно будет». В этот период (был 2008 год) стала самостоятельным проектом экспозиция загородной недвижимости, появилась «Альтернатива городу». Ярмарка объединила все сферы недвижимости, продолжалась региональная программа, нам приходили письма с поддержкой и признанием от губернатора Санкт-Петербурга. Результат – достаточно стабильное количество участников и посетителей!

Сейчас мероприятие стабильно собирает около 400 участников и 30 000 посетителей. Перед Юбилеем Ярмарка недвижимости обустроилась в «Ленэкспо», на единственной в городе профессиональной выставочной площадке. Среди намеченных перспектив – расширение взаимодействия с профессиональными мероприятиями в сфере  недвижимости, следование за тенденциями рынка!

В чем польза ярмарки для покупателей жилья?

Выставка ориентирована именно на конечного покупателя недвижимости. Мы стараемся спланировать ее так, чтобы каждый из 30 000 посетителей смог найти то, что ему нужно. Экспозиция разделена на тематические секции: городская, загородная, зарубежная недвижимость, выделена банковская зона, создан отдельный центр переговоров по вопросам инвестирования в недвижимость.

Вся информация об участниках и их предложениях будет собрана в официальном издании выставки – «Путеводителе по рынку недвижимости», который бесплатно распространяется на Ярмарке, а потом традиционно  отправляется в регионы, чтобы жители России регулярно получали свежую информацию о недвижимости в Петербурге.

Как происходит взаимодействие покупателей и застройщиков?

Мы постарались сделать процесс общения максимально комфортным. На экспозиции спланированы широкие проходы, что в последнее время становится редкостью, т.к. чем уже проход, тем больше кажется посетителей. Для отчетов это красиво, для продуктивности – большой минус.

Общение покупателя и застройщика происходит на стенде, как правило, более конкретные и предметные вопросы обсуждаются на стенде в зоне переговоров. Бывали случаи, когда покупка недвижимости совершалась прямо на выставке.

Какие форматы получения информации предпочитают покупатели: личное общение, виртуальные туры, шоу-румы, семинары, что-то еще?

По данным опроса посетителей Ярмарки компанией «Infowave», более 90% респондентов используют Интернет при поиске недвижимости, на втором месте – специализированные издания, на третьем – советы друзей и знакомых.

Несмотря на постоянный рост популярности, сеть не заменяет лично общения, так сказать «зрительного контакта». Живое общение, эмоциональные предпочтения – неотъемлемы при выборе недвижимости. В подтверждение этих слов: последние 5 выставок число посетителей Ярмарки недвижимости составляет 28-32 тысячи человек, половина из которых посещают выставку в первый раз.

Будут ли какие-то мастер-классы для посетителей?

На каждой Ярмарке для посетителей организуется деловая программа – более 60 бесплатных семинаров и консультаций в тематических залах: «Жилая недвижимость», «Строящаяся недвижимость», «Загородная недвижимость» и «Зарубежная недвижимость» будут проходить в дни работы экспозиции.

Деловая программа к каждой выставке составляется с учетом изменений на рынке недвижимости, и трендов сезона. Спикеры – профессионалы рынка недвижимости, эксперты, общественные организации и авторитетные издания.

Какие основные вопросы чаще всего волнуют покупателей квартир в новостройках?

Конечно, покупка недвижимости – дело серьезное, требующее огромного внимания и профессионального сопровождения. Вопросы, возникающие у покупателя недвижимости, связаны с надежностью застройщика, условиями кредитования, ипотеки или рассрочки, чистотой проведения сделки, и пр. Эти темы всегда остаются актуальными, и на Ярмарке недвижимости можно посетить семинары, где специалисты ответят на интересующие вопросы.

Много ли заключается сделок купли\продажи на выставке? Или люди посещают ее больше в ознакомительных целях?

Как таковой статистики мы не ведем и не стремимся делать это обычной практикой. Все-таки оформление документов должно совершаться в спокойной обстановке, а не в энергичной и шумной атмосфере выставки, хотя мы с радостью слушаем рассказы участников о настойчивых посетителях, решивших купить недвижимость немедленно

Как бы Вы оценили уровень доверия к компаниям-застройщикам Петербурга сегодня?

Вне зависимости от конкретной компании–застройщика, покупатели более осторожно покупают недвижимость на начальном этапе строительства (21% посетителей), и их доверие увеличивается к периоду сдачи дома в эксплуатацию. О положительной динамике в отношении покупателей к застройщикам говорит и тот факт, что за последнее время стабильно увеличивается число ипотечных кредитов, как от банков, так и от строительных компаний.

Какие основные проблемы, на Ваш взгляд, сегодня тормозят развитие строительной отрасти Петербурга и области?

После кризиса 2008 года рынок недвижимости развивается стабильно и постепенно наращивает обороты. Компании отмечают стабильный спрос на недвижимость, конечно, хотелось бы более лояльных условий по ипотеке и кредитованию, а также, стабильной политики города в отношении строительства.

Другие материалы про Ленобласть
Другие материалы про Мавис
Автобусный тур по новостройкам Девяткино: ЖК «Новая Охта», ЖК «Новое Мурино», ЖК «Старая крепость», ЖК «GreenЛандия» и ЖК «Сокол»

В рамках прошедшей 28-30 октября в Экспофоруме Ярмарки Недвижимости было организовано несколько автобусных туров. По заданию редакции Novostroy-spb.ru Тайный покупатель посетил обзорную экскурсию по новостройкам у станции метро...

07 декабря
ЖК «NewПитер» в поселке Новоселье: квартиры комфорт-класса по ПДКП и ДДУ

Год назад Тайный покупатель уже проверял ЖК «NewПитер», который компания «Строительный трест» возводит в поселке Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Поскольку интерес к этому жилому комплексу не...

18 ноября
ЖК «Новоселье. Городские кварталы»: проект с квартирами-трансформерами и запаздывающей инфраструктурой

Северный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации выделил 499 га своей территории в Ломоносовском районе под строительство 1,5 млн кв. метров жилья в рамках ЖК «Новоселье. Городские...

08 ноября