Переверните экран

Мы стараемся организовать Ярмарку Недвижимости так, чтобы каждый посетитель смог найти то, что ему нужно

Генеральный директор Ярмарки недвижимости Ольга Шульдинер##

С 16-го по 18-ое ноября в Ленэкспо состоится одно из ключевых событий на рынке недвижимости Петербурга - Ярмарка Недвижимости. Генеральный директор Ярмарки недвижимости Ольга Шульдинер рассказала Novostroy-SPb, какие мастер-классы и семинары смогут посетить гости мероприятия в этом году.

Как возникла идея проведения ярмарки?

Ярмарка недвижимости – ровесница нашего века. Она появилась тогда, когда как таковых «выставок недвижимости» еще не было. Зато была недвижимость для продажи и петербуржцы, собирающиеся ее покупать. Актуальность «места встречи» висела в воздухе. Первым и главным таким местом и стала Ярмарка недвижимости.

Ваше мероприятие имеет историю. Расскажите, что удалось достигнуть за это время?

В 2000 году мы, организаторы Ярмарки и участники рынка недвижимости, еще слабо понимали, что такое выставка недвижимости, как одна должна быть, и будет ли она успешна. Решительными (и, как теперь ясно, дальновидными) оказались всего 18 компаний.

Рабочие места (даже не стенды) были оборудованы совместными усилиями и своими руками в Шуваловском дворце. Все было готово к первому эксперименту. И он удался! На, не ожидавших ничего подобного, участников и организаторов обрушился жадный интерес 3000 посетителей. Тогда еще никто не знал, что через десять лет их станет в 10 раз больше!

За 2 года регулярного проведения (2 раза в год) к 5-й выставке  экспозиция и аудитория Ярмарки сильно увеличились: 126 участников и 12000 посетителей. Выставка переехала на настоящую выставочную площадку – ДС «Юбилейный». В этом же году увидел свет первый выпуск «Путеводителя по рынку недвижимости» - маленькая по размеру, (но не по значимости) гордость Ярмарки. Официальное издание выставки быстро приобрело популярность у посетителей выставки, вскоре, о нем узнали и жители регионов России.

К юбилейной  10-й выставке число участников перевалило за 200, а посетителей – за 20 000. Ярмарке стало тесно в «Юбилейном» и она перебралась в только что построенный Ледовый дворец, на тот момент, самую современную выставочную площадку. В этом же году Ярмарка приобрела статус международной. На петербургский рынок недвижимости потянулись зарубежные компании, которым было необходимо презентовать себя, и они выбирали Ярмарку.

В 2007 году Ярмарка объединяла 300 компаний и 30 000 посетителей. И опять выставке стало тесно на привычной площадке. Новым местом проведения Ярмарки недвижимости стал СКК «Петербургский» - самая крупная крытая площадка Петербурга. К этому времени зарубежная недвижимость стала полноценной частью рынка, и Ярмарка создала первую в Санкт-Петербурге выставку этой тематики – «Салон зарубежной недвижимости». К этому моменту зарубежная экспозиция увеличилась в 4 раза.

Ко времени проведения 20-й Ярмарки недвижимости петербургский рынок недвижимости пережил нелегкие времена. Нездоровый бум в 2008 году, спад 2009 году, непрогнозируемые перспективы на 2010…Рынок лихорадило, петербуржцы были растеряны, никто не знал, что будет дальше. Ярмарка тоже не знала о будущем, но в этой ситуации выбрала позицию: «продолжаем работать, а там видно будет». В этот период (был 2008 год) стала самостоятельным проектом экспозиция загородной недвижимости, появилась «Альтернатива городу». Ярмарка объединила все сферы недвижимости, продолжалась региональная программа, нам приходили письма с поддержкой и признанием от губернатора Санкт-Петербурга. Результат – достаточно стабильное количество участников и посетителей!

Сейчас мероприятие стабильно собирает около 400 участников и 30 000 посетителей. Перед Юбилеем Ярмарка недвижимости обустроилась в «Ленэкспо», на единственной в городе профессиональной выставочной площадке. Среди намеченных перспектив – расширение взаимодействия с профессиональными мероприятиями в сфере  недвижимости, следование за тенденциями рынка!

В чем польза ярмарки для покупателей жилья?

Выставка ориентирована именно на конечного покупателя недвижимости. Мы стараемся спланировать ее так, чтобы каждый из 30 000 посетителей смог найти то, что ему нужно. Экспозиция разделена на тематические секции: городская, загородная, зарубежная недвижимость, выделена банковская зона, создан отдельный центр переговоров по вопросам инвестирования в недвижимость.

Вся информация об участниках и их предложениях будет собрана в официальном издании выставки – «Путеводителе по рынку недвижимости», который бесплатно распространяется на Ярмарке, а потом традиционно  отправляется в регионы, чтобы жители России регулярно получали свежую информацию о недвижимости в Петербурге.

Как происходит взаимодействие покупателей и застройщиков?

Мы постарались сделать процесс общения максимально комфортным. На экспозиции спланированы широкие проходы, что в последнее время становится редкостью, т.к. чем уже проход, тем больше кажется посетителей. Для отчетов это красиво, для продуктивности – большой минус.

Общение покупателя и застройщика происходит на стенде, как правило, более конкретные и предметные вопросы обсуждаются на стенде в зоне переговоров. Бывали случаи, когда покупка недвижимости совершалась прямо на выставке.

Какие форматы получения информации предпочитают покупатели: личное общение, виртуальные туры, шоу-румы, семинары, что-то еще?

По данным опроса посетителей Ярмарки компанией «Infowave», более 90% респондентов используют Интернет при поиске недвижимости, на втором месте – специализированные издания, на третьем – советы друзей и знакомых.

Несмотря на постоянный рост популярности, сеть не заменяет лично общения, так сказать «зрительного контакта». Живое общение, эмоциональные предпочтения – неотъемлемы при выборе недвижимости. В подтверждение этих слов: последние 5 выставок число посетителей Ярмарки недвижимости составляет 28-32 тысячи человек, половина из которых посещают выставку в первый раз.

Будут ли какие-то мастер-классы для посетителей?

На каждой Ярмарке для посетителей организуется деловая программа – более 60 бесплатных семинаров и консультаций в тематических залах: «Жилая недвижимость», «Строящаяся недвижимость», «Загородная недвижимость» и «Зарубежная недвижимость» будут проходить в дни работы экспозиции.

Деловая программа к каждой выставке составляется с учетом изменений на рынке недвижимости, и трендов сезона. Спикеры – профессионалы рынка недвижимости, эксперты, общественные организации и авторитетные издания.

Какие основные вопросы чаще всего волнуют покупателей квартир в новостройках?

Конечно, покупка недвижимости – дело серьезное, требующее огромного внимания и профессионального сопровождения. Вопросы, возникающие у покупателя недвижимости, связаны с надежностью застройщика, условиями кредитования, ипотеки или рассрочки, чистотой проведения сделки, и пр. Эти темы всегда остаются актуальными, и на Ярмарке недвижимости можно посетить семинары, где специалисты ответят на интересующие вопросы.

Много ли заключается сделок купли\продажи на выставке? Или люди посещают ее больше в ознакомительных целях?

Как таковой статистики мы не ведем и не стремимся делать это обычной практикой. Все-таки оформление документов должно совершаться в спокойной обстановке, а не в энергичной и шумной атмосфере выставки, хотя мы с радостью слушаем рассказы участников о настойчивых посетителях, решивших купить недвижимость немедленно

Как бы Вы оценили уровень доверия к компаниям-застройщикам Петербурга сегодня?

Вне зависимости от конкретной компании–застройщика, покупатели более осторожно покупают недвижимость на начальном этапе строительства (21% посетителей), и их доверие увеличивается к периоду сдачи дома в эксплуатацию. О положительной динамике в отношении покупателей к застройщикам говорит и тот факт, что за последнее время стабильно увеличивается число ипотечных кредитов, как от банков, так и от строительных компаний.

Какие основные проблемы, на Ваш взгляд, сегодня тормозят развитие строительной отрасти Петербурга и области?

После кризиса 2008 года рынок недвижимости развивается стабильно и постепенно наращивает обороты. Компании отмечают стабильный спрос на недвижимость, конечно, хотелось бы более лояльных условий по ипотеке и кредитованию, а также, стабильной политики города в отношении строительства.

Дата публикации 07 ноября 2012
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Рассрочка – неудобный инструмент для девелопера, но на текущем рынке этот инструмент необходим»
Подходит к завершению I квартал 2024 года: каким он стал для рынка новостроек Санкт-Петербурга, как изменились покупательские предпочтения, что будет с льготной ипотекой и ценами на жилье? Об этом и многом другом Новострой-СПб поговорил с Михаилом Гущиным, вице-президентом...
29 марта 47
«Людей с чемоданом денег на рынке недвижимости нет уже давно»
Завершается первый квартал 2024 года. Каким он стал для застройщиков, ждать ли покупателям новых проектов и снижения цен, что будет с ипотекой? Об этом и многом другом Новострой-СПб рассказала Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга компании ЦДС. – Как...
26 марта 3998
Итоги февраля: продажи новостроек Петербургского региона упали на 44%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал спрос на новостройки Северной столицы и Ленобласти по итогам февраля. В феврале 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
11 марта 14654
«Ипотека была, есть и будет драйвером продаж на рынке недвижимости»
О том, как изменилось поведение покупателей квартир в новостройках в начале 2024 года, ждать ли снижения цен, насколько важна льготная ипотека для рынка, Новострой-СПб рассказала Татьяна Халилова, директор департамента продаж GloraX.  – С чем...
29 февраля 19298
«В данный момент застройщики действительно находятся в полной зависимости от политики банков»
Каким стало для застройщиков Петербурга начало 2024 года, изменились ли покупательские предпочтения, сказалось ли на спросе ужесточение условий выдачи льготной ипотеки? Об этом и многом другом Новострой-СПб рассказала Ирина Петрова, руководитель отдела продаж ГК...
21 февраля 22916
В январе спрос на новостройки Ленобласти упал более существенно, чем в Петербурге
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал сделки с новостройками Северной столицы и Ленобласти по итогам января. В январе 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
07 февраля 28559
Продажи петербургских новостроек в декабре упали на 9%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал сделки с новостройками Северной столицы и Ленобласти по итогам декабря. В декабре 2023 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
16 января 40745
«Никаких предпосылок к снижению себестоимости строительства в 2024 году пока нет»
О том, как шли продажи новостроек в 2023 году, какие проекты и планировки предпочитали покупатели и ждать ли снижения цен на жилье в новом году, Новострой-СПб рассказала руководитель отдела продаж ГК «Лидер Групп» Ирина Петрова. – Заканчивается...
18 декабря 2023 55073
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков