Власти неоднозначно относятся к строительству целых кварталов. О плюсах и минусах масштабных новостроек в Петербурге и Ленобласти для девелоперов и покупателей квартир в интервью Novostroy-SPb рассказал генеральный директор ООО «ЛСТ Девелопмент» Николай Евстратов.
Можно ли сказать, что квартира в большом проекте обойдется покупателю дешевле, чем аналогичное жилье в ЖК на несколько десятков квартир?
Разница в подобных проектах заключается скорее не в стоимости квадратных метров, а в различных наборах качественных характеристик, которые покупатель получает по сходной цене.
С одной стороны, малоэтажные жилые кварталы – это типичная городская застройка, с другой — из-за своей малонаселенности они более комфортны для проживания, чем комплексы из высотных зданий. Но в городской черте таких проектов сейчас практически нет. Превалируют многоэтажные жилые комплексы.
Многое зависит и от класса жилья. Стоимость квартир формируется за счет местоположения объекта, сроков сдачи дома, масштабов строительства, концепции проекта, и даже от таких аспектов, как известность и надежность бренда застройщика.
В чем плюсы и минусы масштабных жилых комплексов для покупателей?
Если рассматривать масштабность как многоэтажность, то главная проблема таких комплексов – густонаселенность. Такие районы часто называют «муравейниками». И это вполне справедливо. На небольшом участке (а других в городе почти не осталось), застройщик пытается «воткнуть» как можно больше высотных домов, зачастую минимизируя или совсем не возводя объекты инфраструктуры. Отсюда постоянные пробки на близлежащих дорогах, раздражение от соседей, повышенная нагрузка на коммунальное хозяйство, проблемы с парковкой и так далее.
Плюс тоже очевиден: стоимость квадратных метров в таких домах ниже, а значит, покупатель на них найдется несмотря ни на что. Поэтому многие застройщики, понимая, что спрос на такие предложения все равно будет, продолжают строить многоэтажные комплексы.
Если же понимать под масштабностью не высотность зданий, а площадь застройки, объем инвестиций и философию проекта, то плюсы и минусы тут будут совсем другие. Минус, пожалуй, в том, что такие проекты возможны сейчас только в пригородах или на административно подчиненных территориях Санкт-Петербурга. Больших пятен под застройку в черте города не осталось. Поэтому надо понимать, что, покупая жилье в таком районе, жить вы будете практически за городом. Но если решен транспортный вопрос – есть дороги, ходят автобусы и маршрутные такси, то проблем не возникнет.
Например, компания «Ленстройтрест» возводит микрорайон Jaanila Country в поселке Янино-1, который расположен всего в двух километрах от КАД. До станции метро «Ладожская» на общественном транспорте можно добраться минут за 15-20, а путь на машине до центра Петербурга займет около получаса.
Территориальная удаленность может стать плюсом для тех людей, которые хотели бы жить ближе к природе, не отказываясь при этом от привычной городской жизни. Еще один плюс такой застройки – небольшая этажность. А значит, у жителей не возникнет ощущения, что они находятся в «муравейнике». В таких масштабных проектах легче решить проблемы с парковками, построить площадки для спорта и отдыха и так далее.
Микрорайон Jaanila Country
Главное же достоинство подобных проектов – особая философия. Застройщик не пытается выжать из гектаров и квадратных метров максимум прибыли, а создает комплексное пространство, удобное для жизни людей. Зачастую используя опыт европейских урбанистов. В частности, наша компания привлекла для реконцепции микрорайона Jaanila Country голландскую проектную компанию KCAP Architects&Planners.
Есть и общие плюсы для всех больших комплексов, как малоэтажных, так и высотных: единый архитектурный облик, общий генплан, заранее известное количество детских садов, школ, магазинов и социальных учреждений.
Рассматривая комплексы, состоящие из нескольких очередей, покупатели опасаются, что, поселившись в первой очереди, они будут вынуждены жить практически на строительной площадке. Как девелоперы решают эту проблему?
При строительстве масштабных проектов такая проблема действительно есть. Люди, заселившиеся в первые корпуса, потом долгое время живут фактически на стройке. В Jaanila Country мы постарались решить эту проблему. Каждая очередь возводится комплексно и отдельным блоком. То есть жители домов первой очереди – квартала Jaanila Drive – практически не будут сталкиваться со строительством остальных очередей, поскольку оно будет вестись за пределами их квартала. И каждая новая очередь - Jaanila Jeans, Jaanila Patio, Jaanila Country, Jaanila Fresh – будет возводиться за пределами уже заселенной и обжитой территории.
Как власти Ленобласти относятся к строительству целых микрорайонов? Охотно ли они согласуют такие проекты? Влияет ли появление новых микрорайонов на планы властей по развитию инфраструктуры?
Власти Ленобласти к подобным проектам относятся неоднозначно. С одной стороны, проекты комплексного освоения территории с большим количеством жителей – это дополнительная нагрузка на коммунальную инфраструктуру, дороги и так далее. С другой – это дополнительный доход в местный бюджет и новые объекты социальной инфраструктуры – школы, детские сады, поликлиники.
Дата публикации 09 октября 2013