• Интервью
  • «Наибольший интерес для покупателей будет представлять западная часть окрестностей метро «Парнас»
20 сентября

«Наибольший интерес для покупателей будет представлять западная часть окрестностей метро «Парнас»

Станислав Александров, руководитель департамента по реализации инвестиционных проектов «Трест-36», рассказал порталу Novostroy-SPb.ru о том, откуда у девелоперов возник интерес к району станции метро «Парнас», почему на данную локацию стоит обратить внимание семьям с детьми, а также каковы перспективы местного рынка новостроек.

Станислав АлександровРайон станции метро «Парнас» застраивается относительно недавно. Откуда у девелоперов интерес к данной локации? 

На сегодняшний день практически каждый из районов Петербурга в непосредственной близости к КАД является перспективными для жилой застройки. Положительное восприятие к таким проектам появилось не так давно, но это было и есть перспективное вложение для застройщиков, а для покупателей – удачная возможность приобрести долгожданное жилье по приемлемой стоимости. Изначально интерес покупателей был обусловлен, в основном, привлекательной стоимостью жилья. Но с течением времени, осваивая и улучшая Парнас, девелоперы продемонстрировали иную привлекательную сторону таких проектов. Стоит отметить что, наибольший интерес к приобретению квартир в таких проектах по-прежнему демонстрируют молодые семьи и молодые люди.

На ваш взгляд, чем данная локация лучше по сравнению с активно застраиваемым сейчас районом метро «Девяткино»? 

Безусловно, это транспортная доступность – ситуацию с пробками на въезд и выезд можно назвать умеренно напряженной в отличие от Мурино. Девяткино – единственная областная территория, где много лет работает метро. Но нужно иметь в виду, что часть строящихся объектов в Девяткино стоят довольно далеко – в нескольких километрах. В город из Девяткино и Мурино ведет только одна узкая дорога, по которой устремляется весь поток транспорта с четырехполосной улицы Руставели и съезда с КАД. В итоге главный минус инфраструктуры новостроек Мурино: придется стоять в пробках на въезд и выезд из города – даже не в часы пик. Движение особенно осложнено, как ни странно, в летний период.

Огромным преимуществом Парнаса в свою очередь является наличие в пешей доступности Шуваловского лесопарка, который можно назвать одним из самых чистых и обширных в нашем городе. Дорожки удобны для прогулок, как пеших, так и на велосипедах, чистый воздух, сеть сообщающихся живописных прудов, – Шуваловский лесопарк является, мы не сомневаемся, любимым местом жильцов для прогулок. Недалеко от Парнаса располагается цепочка из трех Суздальских озер. Совсем рядом расположились и крупнейшие торгово-развлекательные комплексы «Мега» и «Гранд Каньон», которые уже давно стали для жильцов Парнаса центрами притяжения для шопинга, спорта и развлечений. Есть и еще один принципиальный момент – владение квартирой на Парнасе предполагает не областную, а городскую прописку, а для многих это имеет принципиальное значение

Каково состояние первичного рынка возле метро «Парнас»?

Жилье у станции метро «Парнас» – это превосходная инвестиция в один из самых быстроразвивающихся районов нашего города. Современная история района началась после открытия одноименной станции метрополитена в 2006 году. За прошедшее время здесь развернулось бурное строительство, и практически с нуля выросли современные здания и жилые комплексы. Сейчас этот район активно застраивается и радует жителей и гостей города разнообразными предложениями первичной недвижимости. Жилой фонд района представлен исключительно новостройками, старых домов здесь нет. Стоимость квадратного метра в строящихся проектах со сроком сдачи в 2018 году варьируется от 75 до 85 тыс. руб. за квадратный метр.

Каким для вас было лето в проектах в данной локации?

Минувшим летом с учетом текущей экономической ситуации спрос можно назвать довольно активным. По сравнению с прошлым летом стали несколько менее активными продажи квартир массового спроса в не самых востребованных локациях. Более успешные проекты, наоборот, показали рост продаж. Мы отмечаем рост количества сделок на 40% по сравнению с летом 2015 года. Жилой комплекс «Бумеранг», сданный нами в 2015 году, демонстрирует стабильный интерес со стороны покупателей, ведь он располагается всего в 400 метрах от метро «Парнас». Свободных в продаже квартир там осталось не так много. Строящийся жилой комплекс «Миллениум» в первую очередь отвечает запросам и потребностям семьи. Это на данный момент единственный дом на Парнасе со своей охраняемой территорией, поэтому спрос на него даже в летний период был повышенным.

Впрочем, мы считаем, что темпы продаж в целом по рынку в осенний период покажут некоторый рост относительно уровня прошлого года. В том числе благодаря тому, что спрос до конца текущего года поддерживается активной реализацией программ по ипотеке с господдержкой.

Объема социальной инфраструктуры в районе метро «Парнас» достаточно для объема жилья в данной локации? Чего не хватает, а чего достаточно или в избытке? 

На Парнасе сейчас функционируют две общеобразовательные школы общей вместимостью почти 2000 человек.  Всего в данной локации предусмотрено строительство не менее 10 школ и 13 детских садов.  Сегодня здесь работают и два государственных детских сада что, конечно, немного, учитывая общее количество жителей.

Именно поэтому мы взяли на себя одно из важнейших с социально-экономической точки зрения обязательств. В настоящее время мы завершаем проектирование детского садика с бассейном. Учреждение будет рассчитано на дневное пребывание до 180 детей и разместится на соседнем участке с жилым комплексом «Миллениум». Разрешение на строительство объекта мы планируем получить до конца текущего года.

Какие возможности дает район для семей с детьми? Какая детская инфраструктура есть здесь? 

На улице В. Гаврилина работает логопедический детский сад. В районе имеются и развивающие детские центры, которые предлагают обучающие занятия для детей и взрослых, развлекательные программы, научные шоу, интерактивные спектакли и не только. Работает и мини-сад. Сейчас в этом районе уже достаточно хорошо развита торговая и развлекательная инфраструктура. Рядом находится торговый центр «Мега». В пешей доступности расположены ТРК «Норд» и «Гранд-Каньон».

Один из проблемных вопросов удаленных от центра районов – транспортная доступность. Как вы оцениваете ситуацию в районе метро «Парнас»? Как можно добраться до центра или других районов города? 

В отличие от новых локаций, расположенных в Ленобласти, Парнас обладает хорошей транспортной доступностью. По территории проходит сразу несколько крупных магистралей: Выборгское шоссе, Суздальский проспект, проспекты Энгельса и Просвещения. Одно из важнейших преимуществ – метро, а второе неотъемлемое преимущество – дорожная сеть. На маршрутках или автобусах можно добраться быстро в различные точки города и области. Пробки здесь не столь масштабны и наблюдаются в основном на участке проспекта Энгельса. Рядом с локацией расположен удобный выезд на КАД, что, несомненно, будет удобно для автомобилистов.

От станции метро «Парнас» ходит большое количество автобусов в пригородном направлении. Также можно доехать в Выборг, Приморск, Приозерск. Подспорьем для разрешения некоторых транспортных проблем станет пробивка Заречной улицы до Ольгинской дороги, которая, в свою очередь, вливается в широкополосное Выборгское шоссе. Проектом планировки территории продление Заречной улицы предусмотрено. Также в ближайшее время откроется сквозное движение по Западному скоростному диаметру, связывающему юг и север города, благодаря которому многомиллионный город можно будет пересечь за 25 минут! За такой же промежуток времени можно добрать на метро от станции метро «Парнас» до «Невского проспекта».

Есть ли необходимость в реконструкции дорог? Ведутся ли сейчас какие-то работы? На ваш взгляд, нужно ли девелоперам принимать в этом участие, как, например, делают компании в районе метро «Девяткино»? 

Реконструировать существующие дороги нет особой необходимости. И улица Михаила Дудина и Фёдора Абрамова – это новые и широкие транспортные узлы, скорее необходимо прокладывать новые пути для возможного выезда на проспект Энгельса и Выборгское шоссе, т.е. продление Заречной улицы, как на запад, так и восток. Продление улицы НиколаяРубцова до проспекта Энгельса также положительно скажется на транспортной ситуации района.

Нормальный формат взаимодействия между застройщиками и администрация города – это когда за счет средств городского бюджета формируется должная инфраструктура, в том числе и внутриквартальные дорожные сети, после чего свободные пятна для многоквартирной застройки реализуются среди девелоперов. В реальности этот процесс, безусловно, приобретает иной оборот. Если обратиться к примеру Кудрово, то там компании будут софинансировать строительство дорог пропорционально объемам строительства. Но и это не станет панацеей, ведь построенные дороги передадут муниципалитету, а дальше муниципалам придется изыскивать средства на их содержание. И хочется надеяться, что хотя бы эта функция по содержанию транспортной сети не будет возложена на застройщиков.

Данные территории считаются благополучными с точки зрения экологии? За счет чего удается достичь этого? 

Практически 250 га на Парнасе занимают не промышленные зоны, а зеленые. Парки, скверы и сады делают этот район и его ближайшие окрестности одними из самых благополучных с экологической точки зрения. Среди самых известных – Шуваловский лесопарк, парк Сосновка, Новоорловский лесопарк, рядом с которым расположились Суздальские озера. Станция метро «Парнас» является конечной, здесь расположено депо метрополитена. Безусловно, метро – самый экологически чистый вид транспорта. И негативного влияния на окружающую среду метродепо не оказывает. К тому же, территория Парнаса находится в некотором удалении от проспекта Энгельса и крупногабаритный транспорт не использует эту зону как транзитную при съезде с кольцевой автодороги.

Есть ли потенциал у данной локации в плане жилой застройки? Будут ли здесь в будущем еще появляться новые проекты? Будет ли на них спрос?

Район метро «Парнас» еще долго не утратит своей привлекательности для покупателей, что, в свою очередь, отразится и на ценовой политике застройщиков, возводящих свои объекты в данной локации. Однако наибольший интерес для покупателей будет представлять именно западная часть окрестностей метро «Парнас», где сейчас и ведется активная застройка. Во-первых, по причине того, что это часть района находится в шаговой доступности от Шуваловского лесопарка, а во-вторых, объекты в этой части Парнаса находятся в непосредственной близости от метро, пешком можно дойти за 10-12 минут.

 

Читайте также: 

Новостройки у метро «Парнас»: недорогое жилье и развитая инфраструктура

Другие материалы про детская инфраструктура
Автобусный тур по новостройкам Девяткино: ЖК «Новая Охта», ЖК «Новое Мурино», ЖК «Старая крепость», ЖК «GreenЛандия» и ЖК «Сокол»

В рамках прошедшей 28-30 октября в Экспофоруме Ярмарки Недвижимости было организовано несколько автобусных туров. По заданию редакции Novostroy-spb.ru Тайный покупатель посетил обзорную экскурсию по новостройкам у станции метро...

07 декабря
ЖК «NewПитер» в поселке Новоселье: квартиры комфорт-класса по ПДКП и ДДУ

Год назад Тайный покупатель уже проверял ЖК «NewПитер», который компания «Строительный трест» возводит в поселке Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Поскольку интерес к этому жилому комплексу не...

18 ноября
ЖК «Новоселье. Городские кварталы»: проект с квартирами-трансформерами и запаздывающей инфраструктурой

Северный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации выделил 499 га своей территории в Ломоносовском районе под строительство 1,5 млн кв. метров жилья в рамках ЖК «Новоселье. Городские...

08 ноября