• Интервью
  • Город-спутник Южный будет самодостаточным европейским пригородом
10 августа 2012

Город-спутник Южный будет самодостаточным европейским пригородом

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью УК «СТАРТ Девелопмент»##

Буквально несколько дней назад между правительством Санкт-Петербурга и УК «СТАРТ Девелопмент» было подписано соглашение о реализации в пригороде Северной столицы города-спутника Южный. Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью УК «СТАРТ Девелопмент», рассказала Novostroy-SPb о том, как будет осуществлен этот крупный проект, а также кто будет в нем жить и работать.

Без сомнения, город-спутник Южный – один из самых масштабных проектов на сегодняшний день в Петербурге. Как появилась идея возникновения этого проекта?

В компании «СТАРТ Девелопмент» перед началом реализации проекта долго изучали, как развивается Петербург, какие тенденции существуют, какие районы наиболее перспективны. Мы просчитывали экономику строительства в разных местах: в центральных районах, в так называемых серых зонах, в новых районах, после чего пришли к выводу, что будем придерживаться концепции полицентричной структуры Петербурга и окрестностей.

В основу мы заложили примеры развития пригородов лучших мировых мегаполисов: большую корону городов-спутников Лондона, города-анклавы Лос-Анжелеса и Тель-Авива, Парижский Дефанс… Под идею города-спутника стали приобретать земли – в основном сельхозактивы. То есть это будет типичный гринфилд – создание населенного пункта «с чистого листа».

Расскажите, пожалуйста, подробно о Южном. Что планируется создать, в течение какого времени, какие основные этапы строительства города-спутника?

На территории города у нас в собственности находится 2 тысячи гектаров земли. Еще столько же - на территории Ленобласти. Там мы развиваем не только жилищный проект, но и крупную промышленную зону – индустриальный парк «Дони-Верево» на площади 183 га, а это – рабочие места в непосредственной близости к городу-спутнику.

На разработку концепции будущего города мы потратили много времени. Приглашали известных архитекторов с мировыми именами. В партнерстве с ними наши специалисты применили все самое современное, актуальное в области градостроения, а также с точки зрения оптимального соотношения возведенных метров и комфорта.

Проект предусматривает экологичность проживания, большие зеленые зоны с велосипедными дорожками, всей инфраструктурой: бытовой, социальной, развлекательной. Чтобы житель ощущал себя не просто собственником квадратных метров, а частью сообщества. Мы постараемся создать условия, чтобы людям из своего района не надо было никуда уезжать – ни за покупками, ни в ресторан, ни на работу. Казалось бы, все просто и логично, но долгие годы Петербург, Москва, да и другие крупные российские города прирастали районами для сна, а не для полноценной жизни.  

Город-спутник Южный как проект получил статус стратегического, внесен в федеральный список приоритетных проектов Северо-Запада. Недавно в июле между Правительством Петербурга и инвестором подписано соглашение о сотрудничестве. Общий объем инвестирования составит 176 млрд рублей. Строиться город будет в течение 15 лет.

Правда ли, что в рамках проекта для сотрудничества планируется привлечь несколько иностранных компаний. Что это за компании, и в чем заключается партнерство?

С иностранцами мы стали сотрудничать еще на начальном этапе – когда работали над концепцией. Это две крупные компании с более чем полувековым опытом работы над проектами комплексного освоения, американские и европейские проектировщики – Urban Design Associates (США) и Gillespies (Великобритания).

Кстати, работа «наших» американцев-проектировщиков так понравилась другим специалистам, что сейчас партнеров призвали в столицу для разработки решения по Новой Москве. Теперь, когда подписано соглашение с Правительством Петербурга о совместной реализации проекта, стали проявлять интерес и застройщики, в том числе, иностранные.

Планируете ли вы привлекать в качестве партнеров отечественные компании?

Конечно, мы открыты для сотрудничества. «СТАРТ Девелопмент» – это ведь, прежде всего, компания-девелопер. То есть главная наша задача – подготовить территорию, создать условия для застройщика. В Петербурге почти не осталось мест для строительства жилья, и мы эти места готовы создать. Хотя в планах компании порядка 20% территорий освоить самостоятельно.

Почему выбрано такое название – Южный?

Как в песне поется – «здесь климат иной». Эта часть города не просто на юге находится, она действительно гораздо теплее, чем другие районы. Болот там практически нет, территория расположена высоко над уровнем моря, среднегодовая температура выше, чем в Петербурге. Как еще назвать такое место? Конечно, Южный.

Какое жилье будет построено в городе-спутнике?

Строительные компании будут предлагать жилье разных ценовых категорий и типов. В общей сложности мы планируем возвести около 4, 3 млн кв. м. жилой недвижимости. Это будут районы с коттеджами и таунхаусами, с домами небольшой этажности в 3-5 этажей, но будут и высотные дома – в деловой части города. По приблизительным оценкам, в городе-спутнике Южном будет проживать 134 тысячи жителей.

Кто потенциальный покупатель жилья в Южном? Сколько будет строить в среднем «квадрат» в жилом доме в Южном?

Покупатели, как и само жилье, тоже будут разные. Это люди разных возрастов и материального достатка. Здесь могут жить, к примеру, и топ-менеджеры, работающие на предприятиях индустриального парка, и те, кто выберет жилье эконом-класса, которое, безусловно, тоже будет построено в Южном. Без учета инфляции, если бы продажи начались сегодня, то цена жилья эконом-класса стартовала от 45-47 тысяч рублей за квадратный метр.

Инфраструктура – важная часть комфортной жизни. Какая инфраструктура запланирована к строительству в Южном?

Разноплановая. Это будут и социальные учреждения: школы, детские сады, поликлиники, а также развлекательные – кафе, клубы, рестораны, и спортивные, и, конечно, места для отдыха. Мы постараемся создать максимально комфортные условия для жизни.

Будет ли у Южного своя «изюминка»? Академгородок, спортивный уклон, искусство или что-то другое?

Изюминка пока что заключается в создании современного самодостаточного пригорода европейского типа. О какой-то тематической составляющей проекта говорить рано. Это не будет академгородок или район, полностью привязанный к промышленности.

Согласно утвержденной концепции, в городе-спутнике будет своя центральная часть, в которой сосредоточиться подавляющее большинство торгово-развлекательных и деловых строений, ресторанов и парков. На юге и севере города будут построены жилые районы с домами самых разных типов: от малоэтажного индивидуального до многоквартирного среднеэтажного жилья.

Некоторые участники рынка недвижимости считают, что транспортная доступность между Южным и Петербургом будет проблематичной. Разделяете ли Вы их опасения? Как будет решен вопрос транспортного сообщения с Северной столицей? 

Я бы разделила вопрос надвое: о транспортном сообщении и о транспортных потоках. Транспортное сообщение в этой части города сейчас одно из самых благополучных: шестиполосное Киевское шоссе, развязки КАД, трасса на Москву – все рядом. В будущем - существуют проекты по запуску скоростного трамвая и КАД-2. Это с одной стороны.

С другой - если все пойдет, как задумывалось, то Южный поможет городу справиться с односторонними транспортными потоками. Если будут построены производства и  бизнес-центры, то с помощью Южного эти потоки удастся частично развернуть.

Сейчас в будние дни Петербург превращается в гигантскую воронку, куда по утрам стекаются к рабочим местам и по вечерам – вытекают потоки людей. Встречные полосы в это время свободны, мелькают пустые сидения встречных электричек. Теперь представьте ситуацию, когда создается магнит, центр притяжения, посередине Пушкинского района – город-спутник Южный. Часть его жителей, безусловно, будет ездить на работу в Петербург, другая часть перемещаться внутри города, но есть и еще одна часть – это те, кто приезжает работать в Южный из других районов.

В Парижском Дефансе живут 20 тысяч человек, а на работу туда приезжают 150 тысяч. Если будут созданы рабочие места - а мы планируем создать приблизительно 21 тысячу таковых - то сюда будут приезжать, в том числе, из спальных районов Петербурга: Купчина, Колпина и так далее. Так что поворот рек вспять – не всегда утопическая идея. Главное – создание рабочих мест. А они будут, если будут работать предприятия, которые постепенно выводятся за пределы исторического центра Северной столицы.

Другие материалы про город-спутник Южный
Другие материалы про Евгения Стрельцова
ЖК «NewПитер» в поселке Новоселье: квартиры комфорт-класса по ПДКП и ДДУ

Год назад Тайный покупатель уже проверял ЖК «NewПитер», который компания «Строительный трест» возводит в поселке Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Поскольку интерес к этому жилому комплексу не...

18 ноября
ЖК «Новоселье. Городские кварталы»: проект с квартирами-трансформерами и запаздывающей инфраструктурой

Северный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации выделил 499 га своей территории в Ломоносовском районе под строительство 1,5 млн кв. метров жилья в рамках ЖК «Новоселье. Городские...

08 ноября
Автобусный тур по новостройкам «Новое Сертолово» и «Ясно.Янино»

В рамках очередной выставки-семинара «Жилищный проект», прошедшей в СКК 1-2 октября 2016 года, потенциальным покупателям нового жилья традиционно предлагалось посетить автобусные экскурсии по новостройкам Петербурга и...

24 октября